Почему необходимо делиться знаниями и сколько брать за визуализацию
Y.O.U. 3705

После написания поста с полезными рекомендациями меня спросили зачем я делюсь знаниями с потенциальными конкурентами. Именно об этом я и хочу вам рассказать в этой статье.

Я считаю, что делиться полезной информацией необходимо. Это базовый компонент эволюции. Что было бы с одноклеточными, если бы они не предавали накопленные генетические преимущества? Что было бы с животными, не обучающими своих детенышей поиску пропитания? Что было бы, если бы люди не изобрели языки и письменность? Что было бы, если бы не было школ, колледжей и университетов? Далеко бы мы ушли в развитии, если бы каждый хранил свои знания при себе?

Мы хотим бесплатного образования для себя и для своих детей, но как только речь заходит о том, чтобы кого-то чему-то научить, некоторые из нас начинают бояться. Бояться того, что мы сами взрастим тех, кто будет лучше нас. Тех, из-за кого мы лишимся дохода и с кем придется конкурировать. Но стоит ли этого бояться? Не лучше ли создать общество взаимопомощи. Платно или бесплатно, это уже не столь важно, главное, чтобы знания не канули в лету.

Мерилом ценности профессии должен быть профессионализм. Сейчас же мы наблюдаем ситуацию, когда сферу 3D наводнили многочисленные курсы, штампующие сотни выпускников. Рабочей силы много, цены падают, опытные визуализаторы и моделлеры в страхе потерять доход вслед за новичками снижают свой прайс. Но зачем? Почему я в очередной раз слышу о том, что 5-7 лет назад на те же услуги ценник был выше в два раза? Почему профи, которые все эти годы набирались опыта и повышали уровень, настолько не уверены в себе, что работают за зарплату новичка? Почему мы сами формируем среду, в которой опытные специалисты ориентируются на тех, кто только начал свой профессиональный путь? Почему вместо повышения цены за качество услуги мы идем на её снижение?

Уважаемые коллеги, мне очень хочется вдохновить вас на веру в себя. Давайте будем вместе расти и творить. Давайте создавать условия, при которых наша профессия будет цениться, ведь именно мы задаем этот вектор. Большинство нас работает в отрасли, которая рассчитана на заказчиков с достатком выше среднего. То, что мы делаем — это не жизненная необходимость, а блага цивилизации. Так почему же когда речь заходит об оплате нашего труда — заказчики начинают прибедняться? Почему мы делаем проекты, в которых кресло может стоить как визуализация всей квартиры, и, при этом, заказчику это кажется «дорого»? Почему, экономя заказчику деньги, мы экономим в том числе и в ущерб себе?

Давайте создадим условия, при которых молодые специалисты будут работать по нормальной, адекватной цене, а профессионалы будут называть цену, которая позволит им чувствовать себя комфортно, без мыслей, что они работают за копейки, без мыслей о том, что нужно уходить из 3D или работать сутками напролет.

Я с 2010 года создаю визуализации квартир и домов, но у меня своего жилья нет. Иронично, не правда ли? ) Да, мой заработок мог бы быть выше, если бы я работала быстрее или больше. Но у каждого свой темп. Я не могу штамповать визы как печатный станок, я хочу творить. И именно поэтому я никогда не шла на поводу рынка и не снижала ценник. Еще лет пять назад я подняла его до 500 рублей за квадрат, включая моделлинг, и даже тогда это было немало. Да, было страшно, что останусь без работы, но этого не произошло. Вот и сейчас я опять подняла цену, теперь уже до 700, но уже с отдельным расчетом моделирования и покупки готовых моделей, и я знаю, что тоже не останусь без заказов. Даже если их будет меньше, зарабатывать в итоге я буду столько же, но у меня появится больше времени на реализацию других идей и другие сферы жизни. Мне страшно подумать о том, что ценник, по которому я работала еще пять лет назад, высок и для нынешних реалий. Цены растут, доллар растет, качество виза с появлением большого количества информации в свободном доступе и апгрейда программ тоже растет, а цена падает. Из-за кого? Из-за нас. Только из-за нас.

Так что, новичкам я рекомендую держать приемлемый ценник, хотя бы 350-400 рублей за метр, и со временем его повышать. А опытным визерам советую поднять планку хотя бы до 700, а лучше выше. Ведь немало профи работает и быстрее, и лучше меня. Также рекомендую рассчитывать моделлинг отдельно. Так мы сможем поднять стоимость услуг моделлеров, что тоже отразится на нашей сфере благотворно.

Желаю всем интересных, денежных заказов и неиссякаемого вдохновения )

Комментарии (39)

+2
stassnetcov
Тут сложно ставить конкретную цену за ориентир. Многие визуалку заказывают удаленно. В разных регионах разный доход а профессионализм визера может ровняться. К примеру в Москве за дизайн берут около 3000р м. кв заказать виз за 700 не очень накладно. А в Туле 1500р кв м. визуалка за 700 уже врядли потянут.
Думаю главная проблема в конкуренции это удаленка.
Но в целом я хочу поддержать Вас!!! Я тоже не против повысить свой доход, думаю вхожу в категорию профессионалов)))
+1
Y.O.U.
Во всех регионах дизайн и визуализацию заказывают те, кто может себе это позволить. А фрилансеры в принципе не ограничены какими-то территориальными рамками.
Разброс цен можно нивелировать как раз фрилансом. Пусть на регионах свои навыки оттачивают новички за 350-400 рублей.
+2
stassnetcov
Это эгоистично! Представьте Вы дизайнер (без навыком 3дмакса) живете в городе где доход населения в разы меньше чем в вашем регионе, но хотите развиваться и выдавать проекты не хуже мегаполисов. И понимаете что "новичек" вам в этом не по способствует - как быть???
И второй вопрос: вы новичек 3 дмакс и вам нужно "рости" чтобы пробиться в мегаполис - КАК БЫТЬ? Пока вы не окажетесь в "полевых условиях" роста не будет. А в регионах не нужно качество и скорость - по вашему мнению!?
0
Y.O.U.
Как вы думаете, почему дизайнер из Урюпинска получает меньше дизайнера из Москвы при остальных равных условиях?
Это, по-вашему, нормальная ситуация?

Я за то, чтобы это постепенно выравнивалось. Если визеры будут просить больше и на периферии, то и дизайнеры, соответственно, должны просить больше. А при итоговом выравнивании цен в Москве и провинции суммы будут зависеть уже не от регионов, а от качества и скорости работы. Именно так и должно быть. Мы же не супермаркеты, нам нет нужды делать наценку за товар из-за транспортных расходов и прочего. Мы делаем одинаковую работу по всем миру, но при этом разница в цене может отличаться в разы.

Сейчас москвичи получают больше ТОЛЬКО потому что живут в Москве. Москвич может получать больше, делая хуже и медленнее. Это справедливо, по-вашему?

Я ратую за то, чтобы все ценили свою работу и не шли на демпинг. Да, иногда можно делать исключения и делать уступки, это абсолютно нормально. Но не стоит работать за копейки на постоянной основе.

Новички всегда получают меньше. Просто я это "меньше" хочу поднять до уровня, когда они будут работать не на выживание, а человеческих условиях, с оплатой труда, которая позволит выкраивать время и силы на дальнейший профессиональный рост.
0
stassnetcov
"Как вы думаете, почему дизайнер из Урюпинска получает меньше дизайнера из Москвы при остальных равных условиях?"

Я же вам и говорю почему так)))

"Сейчас москвичи получают больше ТОЛЬКО потому что живут в Москве. Москвич может получать больше, делая хуже и медленнее. Это справедливо, по-вашему? "

Так выходит из-за того что в Москве уровень жизни выше ... я про это и говорю))) Если в Урюпинске доход населения будет как в Москве, то в вашем стремлении прировнять всех дизайнеров и визеров по доходам небыло необходимости! эту проблему надо решать на всех уровнях а не только в нише дизайна. Как человек может заказать дизайн за 3000р м.кв с зарплатой в 15.000р живя в квартире 50кв.м - такого не будет никогда а за 500р -пожалуйста)))
0
Y.O.U.
А вы можете расценивать мой посыл как общий. Абсолютно не важно что написать "визер", "диайнер" или "бухгалтер". Я хочу призвать всех ценить свой труд вне зависимости от профессии. Ценить свой труд и расти как профи
0
stassnetcov
Я только ЗА!!! Тоже хотелось бы купить в Москве апартаменты 200 кв по цене как в Тульской области! Материалы те же, по таким же технологиям строят. Да и учителем и медиком и воспитателем не легче работать чем сидеть губернатором в носу ковырять - ДА)) тоже считаю что все имеют право зарабатывать по 150.ооо.р а не только наша элита)))
+2
iolanta989
За удалённую работу всегда будет цена ниже чем за очную, официальную работу в офисе, это компенсация за риск, что человек пропадёт, работа не будет выполнена и придётся нанимать другого. Ни одна серьёзная студия не будет нанимать человека на удалённой основе, без крайней нужды. Им проще потратится на переезд человека к ним. Выходит, те заказчики, что соглашаются на удалённый найм, заведомо авантюрны, жадны или находятся в бедственном положении, отсюда и цены заниженые.
0
stassnetcov
Я же работаю удаленно с серьезными студиями, конечно риск есть и с моей стороны (кидали и они "серьезные"). Если нашел человека с которым никто не работал - берешь кота в мешке. Но если ты себя зарекомендовал и о тебе узнают - никаких проблем, это даже выгоднее студиям!
Вот какраз пример статься выше ПРО АРХИТЕКТУРУ, первый обзац)))
0
Y.O.U.
Мне всегда казалось, что фриланс - это прогрессивный метод сотрудничества. Любой исполнитель, который дорожит своей репутацией будет выполнять обязательства, которые он выполнял бы и в офисе. Риск "не успеть" есть и у офисных работников, никто от этого не застрахован. Руку сломать можно и по пути в офис.

С другой стороны, даже если вы правы, никто не мешает нам самим поднять цену за фриланс, тем самым подняв и офисную з.п. Я вот недавно наткнулась на студию дизайна, которая брала ОТ 170 долларов за квадрат (от 100 квадратов), при этом в вакансиях было указано, что зарплата дизайнера от 50 тыс. рублей. Даже не визуализатора, именно дизайнера. Вот вам и офис, вот вам и щедрость )
+2
and_nvs
Ерунду говорите, на фрилансе заработать можно в разы больше, чем в студиях. Отправлял портфолио в хорошие студии, предлагали не больше 1500уе, на фрилансе это обычно минимум который выходит, чаще больше. Тем более работать в офисе намного геморнее, чем дома. Плюс это работа на себя.
+2
lawrow
Всё хорошо, но заказчик уйдёт в таком случае, как постоянным заказчикам объяснить поднятие цены в 3 раза?
+1
stassnetcov
поднять цену - вдруг не заметит)))
+1
Y.O.U.
))
+2
Y.O.U.
Вы понимаете насколько все плачевно, если поднятие вашей цены до просто нормальной, это увеличение её в аж 3 раза?

Если все сплотятся, то у всех будет цена, ниже которой в принципе нельзя найти исполнителя. Да, это утопия, возможно, но каким-то образом визеры же утопили дружно ценник, почему нельзя попробовать сделать обратное.

Что вы предпочтете сделать один проект за 600 рублей или три проекта за 200? Сколько времени вы предпочтете работать в день 2 или 6 часов?

Именно поэтому я и написала в статье, что даже если работы становится меньше, это компенсируется все тем же повышением цены. Именно за счет своих 500 за квадрат я и компенсировала свою медлительность.Если бы я брала рублей 300, то у меня вообще выходили бы сущие копейки.

Никто не заставляет вас сразу поднимать цену в несколько раз, но постепенно это делать необходимо. Сейчас же наблюдается тенденция к обратному - цены все ниже и ниже.
0
stassnetcov
Кстати пару лет назад я уже встречал, подобную ситуёвину)) кто-то поднимал эту тему, помню что парень и занимается уроками по 3д на ютубе. Также рассказывал про поднятие нижней планки в цене... Но кажись так ничего и не поменялось(((
+9
Y.O.U.
Я своему дизайнеру объяснила все как есть. Сначала про то, что переаттестацию проходить сейчас намного сложнее и в принципе нецелесообразно, поэтому в последних нескольких проектах плюсовала стоимость купленных моделей. А теперь и про повышение цены и про то, что моделлинг тоже будет считаться отдельно тоже написала. Будут заки, готовые заплатить за это, то ок, нет, значит буду сотрудничать с другими дизайнерами. Я слишком ценю свою жизнь, чтобы за счет нее экономить копейки тем, кто тратит миллионы. Я слишком ценю свою жизнь, чтобы круглосуточно работать и при этом во всем себе отказывать.
+2
Valente
меня давний заказчик "шкурой" назвал после того, как я назвал цену в 2 раза выше предложенной. но все равно заплатил. правда речь шла не о визе интерьера, а о предметном моделинге с визом. Не знаю, насколько оправдано для новичков будет брать сразу 350-400 за квадрат, но меня всегда удивляли те, кто согласны работать за 150р/квадрат. будь я заказчиком, меня бы это наоборот насторожило.
0
Y.O.U.
Ужос какой
Ну вот, он понимал, что вы сделаете на уровне, поэтому и заплатил.

А 350 за квадрат, это 6 долларов за метр. Пять лет назад, я с парой лет стажа брала 500 рублей, т.е. около 15 долларов. Примерно в три раза больше, чем сейчас предлагаю брать новичкам
-1
kolesnikow.ua
стоимость визуализации на самом деле составляет 10% от общей стоимости проекта.
стоимость проекта составляет 10-30% от общей стоимости объекта.
стоимость объекта базируется на реальной стоимости качества жизни которое определяет сам заказчик.
для себя давно вывел формулу аж на девять уровней где три основных и по три демпфирующих.
таким образом я даю право заказчику определять качество своей жизни в достаточном ценовом диапазоне, что бы он мог поиграть в дешево и в дорого. Как оказалось выходить за рамки своего диапазона никто не хочет. Что в свою очередь позволяет прогнозировать развитие событий с точностью до 85-90% (проверено на практике)

в целом такой подход синхронизируется с общим уровнем цен на жизнь. Что в свою очередь позволяет регламентировать занятость и жить не ради работы а работать ради продолжения жизни. И вот тогда делиться знаниями хочется потому что это естественно. К тому же это один из постулатов умножения чего-либо и путь к процветанию.
+1
Y.O.U.
10%???
Мне попадалась инфа о 30-40%, но никак не 10.

Виз - это работа не менее творческая, чем дизайн и знаний там должно быть не меньше. Моделлинг можно приравнять к профессии конструктора. Так почему же наш труд должен оцениваться в 10 раз ниже?

Вот если бы вы написали про виз 10-30%, это было бы нормально, т.к. качество виза может варьироваться от архикадовского до фоторильного. Но делать фоторил за 10% - это рабство какое-то
+1
kolesnikow.ua
пример:
проект как правило имеет место быть в помещениях порядка 100 м2 и стоимостью за все про все от 1000 у.е. за м2
100 000у.е. мин потратит человек на свой интерьер. проект в целом составит в среднем 15% = 15 000 у.е.

соответственно визуализация составит 1 500 у.е.
Когда же сложность возрастает , возрастает и стоимость и да может доходить до 30% от общего. Т.е. уже не 1 500 а 3 000

сложно прописать всю логику но есть понятие рентабильности. И конечно это не жесткие рамки, гибкость никто не отменял.
0
Y.O.U.
Логично.

При этом визуализатор как раз получит 900 рублей (раз уж я в статье писала в рублях, то так и продолжу) за квадрат и это более чем нормальная цена. Да только дизайнер при этом должен брать 9000 за квадрат. Вы часто такие расценки видите у дизайнеров? ) Я - нет. Вот и сложилась цена в 30-40% потому что ценник диз. проекта около 2000 руб, в лучшем случае.
0
nadyach
10% это если честно даже логике не поддается. То есть если диз.проект стоит 2000 за м2, то виз 200 рублей???))) это и правда рабство
0
strictdes
чаще всего стоимость виза примерно около 1/3 от проекта, по крайней мере по моим наблюдениям
0
ANDRUSHA88
Если честно наивная точка зрения в статье... Стоимость работы формирует рынок. Если становится очень много специалистов, а самой работы больше не становится, людям чтобы получить работу приходится конкурировать друг с другом, и вот стоимость это один из инструментов конкуренции. Параметр что у опытного визера шума меньше не столь очевиден для заказчика, а разница в цене в 2 раза очень... Поэтому эти призывы-давайте брать не меньше 700 забавны... Ну ок, 5 человек решили брать не меньше 700, а Васе из Красноярска семью кормить надо, ему и за 150 пойдёт, и Вася будет востребован, т.к. для заказчиков, для которых один из приоритетных критериев-цена он интереснее...
0
Y.O.U.
У вас есть альтернативные "не наивные" предложения по улучшению сложившейся ситуации?
0
ANDRUSHA88
Я бы не назвал это альтернативой, но варианты есть- если вы говорите что к Вам приходят заказчики всё равно несмотря на цену, развивайте дальше это направление. Будьте человеком с которым удобно работать, который понимает с полу слова, всегда стабильное качество, чёткие сроки... Можно осваивать смежные направление, рабочие чертежи, дизайн...А в целом это показатель экономической ситуации в стране... Если бы всё было бы так круто-фруто как некоторые говорят, мы дизайнеры, 3дшники не успевали бы отбиваться от заказчиков, и те сыпали деньгами, всё бы строилось, каждый ленивый покупал дома, квартиры, делал ремонты. Подобная обстановка во всех сферах, бюджеты урезают, тяжелее найти достойную работу. Мир не изменить вот так поговорив с несколькими коллегами, нужно меняться самому-адаптироваться...
+1
Y.O.U.
Да просто вышло так, что я уже лет пять как 500 за квадрат беру. Но поинтересовавшись тем, кто сколько берет, узнала, что сейчас виз и за 700-800 делают, при этом уровень может быть и послабее моего. Задумалась на тему того, что если переводить в доллары, то нынешние 500 - это даже меньше, чем сумма, которую я брала имея за плечами пару лет стажа. Решила поднять ценник. Попутно с этим начала углубленнее интересоваться текущими расценками и поняла, что цены за последние годы преимущественно не только не поднялись, но и прилично так просели.

В последние пару дней вообще наткнулась на ценник в 150 р. - это уже ни в какие ворота. Причем эту сумму озвучивает школа, которая штампует визеров.

Я полностью согласна с вами, нужно начинать с себя, расти над собой, но, помимо этого, мне хочется донести и до других, что свой труд нужно ценить. Ведь большинство ориентируется на рыночную стоимость, при этом не просто снижая цену, чтобы получить хоть какую-то работу, но и банально недооценивая свой профессионализм. Многие не понимают, что если сделаешь один проект два раза дороже чем обычно, ты получишь столько же, как за два дешевых проекта, но при этом будешь работать меньше.

Мы сами формирует рынок. Мы жалуемся как все плохо в стране, но сами же обесцениваем свой труд.
0
myxavertolet
Ваши бы слова, да демперам в уши)
0
Y.O.U.
Вот и пытаюсь достучаться ) Запостила эту же статью на личной странице в контаче, в группе, посвященной консультациям, у себя в личном блоге на блогспоте, в общем, везде, где могла. Поднимаю здесь постоянно резюме, чтобы люди видели ценник и озвучиваю свой доход, чтобы хоть как-то повлиять на нынешнюю ситуацию. Кто-то говорит, что против рынка не попрешь, а я считаю, что мы сами этот рынок и создаем
0
kolesnikow.ua
школы всегда забывают ТЭО
рабочее место обходиться 300-500у.е. в мес.
добавьте заработок мин еще столько же.
итого за мес необходимо 1000у.е. доходности.
Рынок ничего в этом не понимает. Это нормально.
И когда вы начинаете работать в минус то шансов остаться на плаву почти нет.
Это еще без учета индивидуальных особенностей.
В идеале любой труд не должен забирать более 1/3 дня.- 4-5 часов * 25= 100 часов которые должны давать мин.1000у.е. в мес. 50/50.
поэтому лучше всего работать на % от общей стоимости.
0
Tirael
Ребят тема очень актуальная, и все горяче о наболевшем, но вот как оценивать визуалку?

P.s. Пример вышел убогий т.к. подразумевалось качество vs количество за отведенное время.. Спасибо за ответ!
+1
Y.O.U.
Если Маша после курсов делает картинки качественнее Анатолия, то почему бы ей не брать эти самые 500 рэ? Если Анатолий все пять лет не развивался и не искал других заков и другие заказы, то это его проблемы, а не Машины.

Если человек позиционирует себя как лучший диз и при этом не ценит труд других участников проекта - просто не имейте с ним дел.

Оплата за правки всегда должна оговариваться перед началом работы с новым дизом, чтобы потом не было недопониманий. У меня часть правок входит в стоимость, это нормальный рабочий процесс. Сделать с первого раза идеально - это несколько утопично. Но и количество правок должно быть разумным.

Составьте перечень условий, которые устраивают именно вас. И скидывайте их потенциальным закам с самого начала. Будьте готовы к обсуждениям и компромиссам. Вот мои условия, может вам что-то пригодится:http://you85.blogspot.com/2018/04/blog-post.html 
0
Tirael
Дело в том что за отведенное время при потоке качество у них выходит одинаковое, "вылизывать" времени нет интерьер.
Спасибо за ответ, отличный пример контракта на визуализацию!
0
Y.O.U.
Ну и какая разница какой у кого опыт, если качество в итоге одинаковое?

Если Маша может продать свою работу по 500 - пусть продает. Значит наценка в 200 рублей - это оплата ее таланта продавца. А Анатолий так и будет куковать за 300, если ни качество не хочет повышать, ни скилл продавца, значит он сам свою работу больше чем в 300 и не оценивает. Нам на Маш надо ровняться, а не сидеть на ровном месте и считать себя Анатолиями
0
stassnetcov
Почитал блог)) Вы не смогли удержать тему, все свелось к тому что Толя лодырь и не достоин 500 рублей (хотя качество как и у Маши) - в чем логига!?
Это я о том что и писал в начале блога, какой у кого опыт никому не важно. Важна экономическая составляющая региона. Вы же привязались только к своему региону. А удаленка это" не только там где Вы живете" - верно!!!?

Поэтому Маша может работать в вашем городе за 500р... а в другом регионе и за 350 не продаст свой опыт - в этом вся проблема!
П/С - удаленка роняет рынок, но дает хороший "пендель" для развития. Вы же не сможете отрицать это, у Вас отличный уровень профессионализма но считаете что не оплачиваемый в полной мере!
0
Y.O.U.
Так не я свела к этому ) Мне привели пример, я ответила. Зак покупает не наше время или профессионализм, а конечный продукт. А вот цену на этот продукт первоначально формирует исполнитель. И тут уж кто на что горазд. Если Маша хороший маркетолог, то она вкладывает в цену и это. Скидку на регион можно/нужно делать, просто она должна быть адекватной, а нижний порог должен быть таким, чтобы и москвич и урюпинец могли жить, а не существовать на эти деньги
0
stassnetcov
Ориентироваться на самую дешевую ставку самого дорогого региона - остается только так! Если есть продвинутый экономист ОН должен прокомментировать!!! Но мне кажется если бы так можно было, то народ не валил бы в столицу за баблом)))