Road Stone 3Ds max script

       Всем привет! В этой статье будет небольшой урок по использованию скрипта «Road Stone». Это второй скрипт для 3Ds max, созданный мною. О моем первом скрипте Вы можете прочитать здесь и скачать тут

       Road Stone – скрипт для создания садовой дорожки, выложенной камнем на Вашем виртуальном участке. Как ее моделить в 3Ds max сейчас существует много способов и различных моделей, но все же хотелось, чтобы это происходило быстро и красиво. Так возникла идея написать скрипт, который делал бы это автоматически.

        Теперь достаточно просто распаковать архив со скриптом к себе на компьютер, и он уже готов к работе. Причем в архиве есть два варианта этого скрипта: один для создания дорожки из гладких камней, другой – из сланцевого камня.

         Хочется отметить, что вид моделей, создаваемых при использовании скрипта, разрабатывались по реальным прототипам. Прилагаю фотографию ниже.

          Нужно создать требуемую Вами форму дорожки из замкнутого сплайна, можно из стандартных фигур или нарисуйте свои собственные фигуры. Надо выделить получившуюся форму и перетащить в сцену нужный вариант скрипта. Форма сплайна заполняется камешками выбранного варианта.

 

          Также советую предварительно создать копию данного сплайна, конвертировать его в editpoly – это будет основание каменной дорожки.

         В архиве имеются модели с двумя вариантами дорожек на основе скриптов, библиотека готовых материалов для Сorona Render, набор текстур, созданный в концепции PBR, а значит, они могут быть использованы в любом современном рендере. Просто примените текстуры к нужным ячейкам материала.

         Если же Вы работаете в Сorona, перетащите материал из библиотеке на созданные Вами элементы дорожки, после этого можно будет запускать render. Материалы подходят для версий Сorona Render 3-6 включительно. В 7-й версии Сorona материал надо будет откорректировать.

         Текстуры и материалы названы логическими названиями и идут для морского, сланцевого камня, а так же для основания дорожки – мелкой гальки. Тем временем, Вам никто не запрещает использовать свои материалы и текстуры.

         Чтобы результат использования скрипта был корректным, поставьте единицы измерения в сантиметрах или метрах. В разных измерениях max это работает немного по-разному. При тестировании скрипта в 2019 версии max я ставил сантиметры, а в 2021 – метры, и скрипт работал корректно.

         Лучшим вариантом будет создание дорожек в отдельном файле с построенными единицами измерения, а затем копирование готовых результатов в Вашу сцену с нужными Вам единицами измерения.

         Если у Вас остались вопросы по использованию данного скрипта, можете обратиться ко мне или посмотреть видео ниже.

 Приобрести скрипт с моделью, материалами и текстурами можно здесь .
Всем спасибо за внимание!

Комментарии (8)

+2
kiryxak
Комментарий удален
+2
Kraftjin
Для 22 макса будет?
+2
tony3DDD
В принципе должен, просто у меня его нет) Тестировал на 2019-2021. Вообще должен работать в 2018-2022 включительно. Кто попробует отпишитесь пожалуйста)
0
eSSer
К сожалению, с моим сплайномhttps://ltdfoto.ru/image/MOqOCd  и с рекомендованными Вами единицами измерения скрипт не справился
+1
tony3DDD
А как не справился, вылет макса или что? Может в личку
+2
eSSer
Я не хотел это писать, но автор скрипта не захотел его поправить. Был бы он бесплатный, я бы этого не делал.
Скрипт имеет ряд ограничений: ширина дорожки для генерации правильных камней должна быть не шире 1м, дальше повторяемость паттернов становится сильно заметной и форма камней стремится к скруглению. Все это применимо именно к габариту дорожки. Т.е. если у вас дорожка имеет какие-то повороты, ее габаритный контейнер увеличивается, то камни в этой дорожки будут совсем не те, которые вы ожидаете. На картинке ниже все пояснено. https://disk.yandex.kz/i/KAZsN0Oh1AVAsg 
+1
Kawasalto
Ну да, хочется чтобы скрипт доработали..
+2
vanyastan
Прикольно. Подобие voronoi.