Всех приветствую!
Vray old material to GGX – скрипт для комплексной конвертации старых сцен и моделей, сделанных в 3Ds Max Vray, под концепцию PBR. Говоря простым языком - преобразование старых материалов VRay в новые.
Хочу с вами поделиться своим первым созданным скриптом. Но для начала давайте вернемся немного назад, когда всё начиналось.
Те, кто давно работает в архвизе, знает про тонны библиотек моделей, которые накопились за это время. И что показательно, если сейчас выбор движков визуализации достаточен для любых задач, то раньше это безальтернативно был только VRay.
Теперь как на 3ddd, так и на других ресурсах большая база моделей, созданных в ранних версиях этого замечательного визуализатора. Но и VRay тоже изменился за это время. Сейчас набирает обороты концепция PBR, и, в соответствии с этим, все движки подстраиваются под нее. VRay тоже не стал исключением: в него добавили шейдер GGX. Появилась проблема адаптации старых моделей и, в частности, их материалов к этой концепции. В процессе работы желательно это делать быстро, а не адаптировать все вручную. Достаточно загрузить любую старую сцену, как вы увидите ряд всплывающих сообщений:
Эти сообщения навязчиво появляются, каждый раз при открытии старой сцены. Так возникла идея создать скрипт для автоматизированной адаптации старых материалов под новую концепцию, тем более, что материалы из старых сцен, даже созданных лично Вами, стали выдавать окно ошибок при загрузке в новые версии программ. Например, об отсутствии плагина mental ray и других:
Перед применением скрипта, желательно, чтобы все текстуры и прокси были правильно загружены, как на картинке ниже, но не обязательно. Единицы измерения в файле особого значения не имеют. На картинке выше видно, что в материале сцены имеется сообщение, об отсутствии плагина mental ray, и шейдер выставлен как Blinn, он основан на эмпирических данных, что на данный момент уже потеряло свою актуальность.
Для примера я использовал десятую сцену из сборника Evermotion Archexteriors vol. 30. Я думаю, что эта проблема наболевшая не только у меня. И вот, ломая над этим голову и правя строки скрипта, я считаю, мне удалось решить эту проблему. Просто перетащите скрипт в свою сцену, и он сам сделает свое дело.
Если информации по скрипту здесь вам не достаточно, то можно посмотреть видео:
https://rutube.ru/video/private/a4d4a3df0aa64bfb732780d070642ba1/?p=NfjizcVyvdXMqxzPVR5zmw
https://dzen.ru/video/watch/66f43d268884bf10d02c0921?share_to=link
https://vk.com/video-134183029_456239044
P.S. Если вам вдруг захочется воспользоваться этим скриптом, то это можно сделать по ссылке ниже. Скрипт уже размещен на сайте и завоевал несколько положительных отзывов. Он работает в версиях 3d max 2016+ (более ранних у меня просто нет).
Скрипт доступен к скачиванию у нас на 3ddd - ссылка .