Vray old material to GGX – скрипт для 3d max.

Всех приветствую! 

   Vray old material to GGX – скрипт для комплексной конвертации старых сцен и моделей, сделанных в 3Ds Max Vray, под концепцию PBR. Говоря простым языком - преобразование старых материалов VRay в новые.

        Хочу с вами поделиться своим первым созданным скриптом. Но для начала давайте вернемся немного назад, когда всё начиналось.

         Те, кто давно работает в архвизе, знает про тонны библиотек моделей, которые накопились за это время. И что показательно, если сейчас выбор движков визуализации достаточен для любых задач, то раньше это безальтернативно был только VRay.

          Теперь как на 3ddd, так и на других ресурсах большая база моделей, созданных в ранних версиях этого замечательного визуализатора. Но и VRay тоже изменился за это время. Сейчас набирает обороты концепция PBR, и, в соответствии с этим, все движки подстраиваются под нее. VRay тоже не стал исключением: в него добавили шейдер GGX. Появилась проблема адаптации старых моделей и, в частности, их материалов к этой концепции.  В процессе работы желательно это делать быстро, а не адаптировать все вручную. Достаточно загрузить любую старую сцену, как вы увидите ряд всплывающих сообщений:

            Эти сообщения навязчиво появляются, каждый раз при открытии старой сцены. Так возникла идея создать скрипт для автоматизированной адаптации старых материалов под новую концепцию, тем более, что материалы из старых сцен, даже созданных лично Вами, стали выдавать окно ошибок при загрузке в новые версии программ. Например, об отсутствии плагина mental ray и других:

            Перед применением скрипта, желательно, чтобы все текстуры и прокси были правильно загружены, как на картинке ниже, но не обязательно. Единицы измерения в файле особого значения не имеют. На картинке выше видно, что в материале сцены имеется сообщение, об отсутствии плагина mental ray, и шейдер выставлен как Blinn, он основан на эмпирических данных, что на данный момент уже потеряло свою актуальность.

            Для примера я использовал десятую сцену из сборника Evermotion Archexteriors vol. 30. Я думаю, что эта проблема наболевшая не только у меня. И вот, ломая над этим голову и правя строки скрипта, я считаю, мне удалось решить эту проблему. Просто перетащите скрипт в свою сцену, и он сам сделает свое дело. smiley-dirol.gif

 

 

           Если информации по скрипту здесь вам не остаточно, то можно посмотреть видео:

           P.S. Если вам вдруг захочется воспользоваться этим скриптом, то это можно сделать по ссылке ниже. Скрипт уже размещен на сайте и завоевал несколько положительных отзывов. Он работает в версиях 3d max 2016+ (более ранних у меня просто нет). 

                             Скрипт доступен к скачиванию у нас на 3ddd - ссылка .

       

Комментарии (16)

0
alexfmos
Это то не сложно. (VMC) Вот с vraycolor что делать. При открытии старых матов с vraycolor и изменении цвета, vraycolor превращается в тыкву гамма на гамме умноженная на гамму. Цвет 2.2.2 выглядит как 200.200.200 :-(
0
tony3DDD
Я думаю его не так уж часто использовали
0
alexfmos
С чего бы это? Я то как раз часто использовал.
0
Pavel_Ushakov
через VMC можно исправить все параметры в текстурах и материалах:https://clip2net.com/s/4eWjM5i 
+2
Vlad_73
Попробовал использовать VMC. Добрая часть настроек не работает в новjм вирее 5.20.20
+1
Pavel_Ushakov
ХЗ, та же версия, все работает. Скрипт примитивный, он вытаскивает все параметры, которые можно переключать меняя цифры, нужно просто разобраться какую цифру ставить. Например тот же BRDF поменять на GGX, нужно поставить цифру 4 и все материалы станут GGXhttp://c2n.me/4eY0Pdq 
+2
Vlad_73
В пайплайне не годится отгадывать загадки и ребусы)
+1
tony3DDD
Вот и я о том же)
+1
Pavel_Ushakov
Автор безусловно молодец, что разобрался с MaxScript, но велосипед уже изобретен. Бесплатный скриптhttps://www.oliverradford.com/3ds-max/scripts/vmc-vray-material-control/  позволяет исправить любой параметр, выключить включить любую галочку как в материалах V-ray, так и текстурах. Ну и есть платный инструмент, который делает тоже самое:https://maxtools.3dzver.ru/  только у него есть недоработка, он почему то конвертирует только с blinn в GGX, а Ward и phong игнорит, из-за чего приходится использовать дополнительно VMC
0
tony3DDD
За "молодец" спасибо конечно, но прежде чем писать такого рода коменты советую разобраться в материале) Мой скрипт работает не только с материалами и текстурами, он полностью перенастраивает старые файлы, удаляя устаревшие DLL, от которых всплывает куча сообщений
+1
Pavel_Ushakov
Это делает 3ds max стандартными средствами...https://clip2net.com/s/4eWoK6R 
PS Что за детский сад, зачем вы минусы ставите?
+1
tony3DDD
Если коротко, то - нет) Не всё можно сделать стандартными средствами. Вы прям прописные истины пишите. Я, естественно, в курсе про все стандартные средства. Что вы мне хотите доказать? Вы пробовали мой скрипт, чтобы писать такое? Это объединяет всех хейтеров - "Я не когда не ездил на лучшем авто, но я знаю что оно лучшее") Объясняю ещё раз для непонятливых: 1.Я знаю про все стандартные средства и плагины. 2. То что делает скрипт можно добиться только долго копаясь, и ставя разные галочки. 3. Идея этого скрипта возникла только благодаря тому, что я не мог добиться этого эффекта стандартными средствами. 4. Любой скрипт - это в любом случае набор стандартных команд, но автоматизированных и собранных в одном месте.
0
Pavel_Ushakov
Я хочу сказать что вы изобрели велосипед, потому что вы просто не знали о существовании VMC. Устаревшие DLL удаляет 3ds max. У меня не выскакивает никаких предупреждающих окон. Скрипт у вас хороший, полезный для новичков, которые не могут настроить свой пайплайн грамотно, используя стандартные возможности программы. Никакого хейта в вашу сторону нет.
0
tony3DDD
У вас не выскакивает ни каких предупреждающих окон, так как у вас одна из последних версий программы, а как быть в более ранних версиях где ещё нет этих стандартных средств? Ещё раз VMC - не решает все проблемы
+1
ThePoloid
автор, че такой токсик?
0
tony3DDD
В смысле?