Создание дорожки из брусчатки с плагином Rail Clone

Комментарии (28)

0
CGmachete
Хороший урок, и хороший метод!

но недавно попалась сцена, в которой плитка была сделана таким способом,
вся плитка была геометрией, файл весил 4 гиг, несколько сотен полигонов.
Абсолютно не рабочая и не оптимизированная сцена.

Поэтому большая просьба всем)) переводить полученный результат все-таки в текстуры а не оставлять геометрией))
Плитка не стоит столько потраченного времени на нее.
0
Brigg
У каждого свой подход конечно. В своих проектах я много использую и rail clone и forest pack. Это очень облегчает работу и сцена весит относительно не много. Перевод в геометрию я показал только для того, что бы была возможность не заморачиваться с материалом rail clone. В основном всегда оставляю rail clone.
+2
Revered
Зачем в текстуры, можно просто рейлклон не коллапсить, в этом кстати его смысл в общем-то, иметь в сцене кучу детальной геометрии которая сути ничего не весит, плюс может процедурно изменяться по надобности.
0
CGmachete
В моем случае была сколлапшена плитка в геометрию, все эти чамферочки весили тонну))

Это крутые примочки конечно, но не все используют рэйлклон, это первый момент,
второй момент не все умеют в нем работать. на установку и изучение нужно время, а сроки горят. И софтина мягко говоря не сразу заводится.

Всей красоты я так и не увидел от этой детальности чамферов на финале, нисколько не лучше бампа по сути или дисплейса.

А зачем процедурно изменятся, ну тогда уж в гудини нужно сразу, если это просто экстерьер, пусть и было кучу итераций у архитекторов. А мне нужно просто порендерить финальный результат в котором я не собираюсь править всё арх. решение.

Я за адекватность, самая крайность для меня была когда обнаружил что рэйлом еще и кусты были рассажены в сцене,
ну это помоему совсем эпик..)))
+6
albatr0s
все там сразу заводится если использовать лицензию, а пиратские версии рейлклона и фореста это лотерея, в том смысле, что неизвестно, когда перестанет работать
кусты сажать рейлклоном вполне адекватная идея, если это стриженная живая изгородь
0
CGmachete
Каждый моделит как он хочет, это понятно

вопрос в том, что потом получается так, что вот такие сцены достаются от подрядчиков,
и приходится весь этот научный потенциал разгребать. Где просто в куче, в мясе, коекак находишь источники этого зла.

Я лишь за адекватность, и рейл я люблю, для рейлов он и идеален и здания моделить тоже супер,
но плитка и кусты извините, но нет, хапнул горя уже)))
0
albatr0s
так купите себе рейл и не будет проблем, если от подрядчиков прилетают сцены с рейлом
не понял, что там разгребать собственно подобные вещи делаются примитивными конструкциями, которые освоить можно сразу же, просто открыв нодовый редактор
вот еслиб там было дерево нод с кучей математических зависимостей и формулами, тогда да, надо сидеть и разбирать, что, зачем и почему, тут же все предельно просто и интуитивно понятно, это я про кусты и плиточки
вас же наверно не выводят из себя сцены с форестпаком или мультискаттером?
0
CGmachete
понятное дело что пришлось его установить)
возможно, возможно, если бы сцена была бы организована правильно, и была бы иерархия
то проблем не возникло.
да, я за минимализм и порядок в общем)) чем меньше плагов использовано -тем меньше бед))

Просто почему бы допустим с этого фрагмента плитки (рейлклон) не сделать рендер,
там и карта с нормалмапой автоматом будет уже, и потом применить эту текстуру плитку к нужной площади. Это бы прям все облегчило и текстурка красивая навсегда осталась))
+4
albatr0s
нет, это бы не облегчило, ибо если сделать небольшой фрагмент, то будет заметный тайлинг и придется сильно заморачиваться с материалом, а в случае с регулярным паттерном сделать его без тайлинга - задача не самая простая и дерево нод у него будет гигантским, а если делать большой фрагмент, то текстура получится очень высокого разрешения, которая оперативки будет кушать больше, чем плитка сделанная рейлом

ПС а насчет иерархии - вообще мимо, у рейлклона после установки на тулбаре появляется листер, где есть все рейлклоны сцены со статистикой и упращенным управленим, так что их можно легко выделить и перейти к настройке самого объекта, или же прям в листере поменять например режим отображения и включить/выключить отдельный рейл

ППС по части плитки есть альтернатива в виде бесплатного плагина BerconTiles, но у него ограничение по форме самих плиток, он умеет делать только прямоугольные плитки, или же использовать omniTiles (платный) это хорошая альтернатива по части плитки любой формы и при этом не требует использования гигантских текстур и не подвержена тайлингу
+3
Revered
строго говоря плагин уже давно на рынке, и все кто более-менее в теме архвиза, особенно экстеьерки, о нем знают. Учебные материалы - одни из самых шикарных которые я вообще когда-либо встречал, причем создаются и выкладываются самими разработчиками совершенно бесплатно. Да плаг недешёвый, но если человек профессионально работает с экстерьеркой, он окупает себя за один максимум два проекта с лихвой. Поэтому моё имхо - если кто-то его не имеет и не умеет пользоваться то он сам себе злобный буратино. Когда у меня возникала необходимость передать для работы сцену третьим лицам я всегда уточняю каким инструментарием они располагают и какие они могут поиметь проблемы если у них нужных инструментов нет, дальше пусть сами думают.
Что до текстур - как уже верно сказано ниже у них очень ограниченная область применения, Создать на большой площади абсолютно рандомную структуру например можно только процедурками и будем честны в Максе даже с Берконом это весьма ограниченный инструмент.
Что до минимализма и организации сцены - рейл это как раз и есть тот самый инструмент который позволяет этого достичь. Каким ещё образом модель здания с высокой детализацией будет весить 30-50мб например.
0
CGmachete
все так, я лишь за то чтобы инструментарий использовался по назначению, если вы знаете что над вашей сценой будут работать другие люди, не знающие ваш пайплайн.

Рейлклон - лестницы ограждения, мультискаттер - зеленка и т.д.
Если задачу рейлклона я буду делать мультискаттером, или другим сторонним плагином, это же не логично.
так же для меня и нелогичны такие манипуляции с плиткой.

Я уж не знаю что за суперзадачи которые не смог вывести беркон, ну да ладно
тайлинг да, есть методы борьбы с ним опять же под задачи. Рейл и плитка, ну нет..
Я в другой монастырь пойду))
+2
Revered
Понимаете... ну есть некоторые вещи которые вот он ипрост омаст хэв. Никто же сейчас не ноей ой а че вы сцену не в ментале там прислали например. Ну или там ой а че это у вас флоргенераьтор. Эо само саобой разумеющиеся вещи. И рэйлклон в экстерьерке это то же самое - он не вчера появился. Поэтому.. ну если "другим людям" нравится страдать а не использовать нормальные инструменты... пусть страдают.
С кустами там парень конечно жестканул, форест уже давно умеет и по линиям рассаживать и как угодно. Что до рейла - позвольте, это не только "лестницы ограждения", это любые регулярные структуры - и оргаждения, и кровли и разметка и остекление и какой-то повторяющийся декор и всякие карнизы, и ферменные конструкции, и всевозможные кровельные покрытия, и целые системы навроде трамвайных путей или железных дорог, вентилируемые фасады... В более крупных масштабах целый районы можно им генерировать. Предлагаете все это в угоду лентяям вручную делать?
Да мощение так делать может показатсья оверкиллом но зависит от того, какое мощение, бывают ситуаии когда рейл весьма выручает. У нас недавно был проект там весьма немаленькая территория покрыта плиткой с очень характерным паттерном с высокой рандомностью - чередуются три формы плиток и три цвета причем повторяемость нерегулярная, и это оказалось куда эффективнее сделать рейлом. Ну это например.
0
CGmachete
Да понятно что ручками дольше, я не сомневаюсь в его потенциале.

Просто нужно использовать с умом, например если делать плитку геометрией, то уж не с тройным чамфером,
навряд ли будет задача порендерить ее клозап с 50 см.
Вот реальный случай, сделали фигурную площадь плиткой в рейле, она вся радиусная и с перепадами по высоте.
Плитка мясная, на одной из итераций между спецами ее схлопнули в геометрию, и так она дальше и кочевала.

Была задача чуть подправить благо, и вот как думаете, какими словами я вспоминал человека который сделал сие чудо))))
Ручками пришлось допиливать вот это все)) а вы говорите современные технологии))

Автоматизация должна себя оправдывать, по мне так лучше текстуры пусть больше оперативы сожрут, чем так,
их я могу пожать в любой момент.
0
albatr0s
руки оторвать тому, кто сколлапсил в меш
с тем же успехом это могла быть не плитка, а километры какого-нибудь кованного забора
0
Skap
Да обычно так делают, когда сцену отдавать не хотели
0
Revered
Ну... исходная-то идея была верная - на ориговых деталях чемфер и его можно накручивать в зависимости от задачи или вообще отключать для общего вида. Но в какой-то момент что-то пошло не так... Конечно да, люди котоыре коллапсят рейл, флорген и иже с ними, для них есть очень специальное место в аду.
+1
tonik2002
25к за лицензию, + столько же продление каждый год? это как транспортный налог на прадо.
0
albatr0s
какие 25к за продление?
220 евро стоит покупка лицензии и 55 евро за продление подписки, продление подписки нужно исключительно для скачивания обновлений, давно же и много раз на форуме это обсуждалось
+1
-NiK-
Справедливости ради, стоит отметить, что показанный в уроке пример (как и многое другое) можно сделать и в бесплатной версии Lite.
Я ей периодически пользуюсь как раз потому, что цена на Pro немножечко конская.
+1
tonik2002
Гудини проще чем этот плаг. Скачал лайт версию, даже не понял как пользоваться. У меня даже не запустился. Надо сервер что-ли запускать...в общем бред какой...Проще батник написать для биткоина
+1
albatr0s
так мануал наверно надо почитать перед использованием)
+5
-NiK-
"Гудини проще чем этот плаг" Это очень далеко от правды.

У нас же здесь не стоит цель убедить вас пользоваться рейлклоном. Не хотите - не используйте.
А если вы всё же хотите, но не можете, то пара базовых уроков на ютубе легко решат эту проблему.
+1
Skap
Так у гудини инди 269 в год. и так каждый год.
+1
Revered
Ну во-первых лицензия не подписочная а перманентная, за отдельный прайс только добавочный год обновлений и там 150 евро а не 150.
Ну а во-вторых этот плаг куда полезнее бестолкового гигантского внедорожника :)
+2
vladimir.drobzhev90
Ребят, скоро Антон Коростелев выпустит скрипт QuickTiles и не нужно будет такие вещи делать рейлклоном. https://www.youtube.com/watch?v=tYVpM6fk0RQ 
+1
albatr0s
уже есть omnitiles
0
vladimir.drobzhev90
https://www.youtube.com/watch?v=vT6smCN_RjQ
0
yes222
есть ли альтернативы такому плагину под Blender?