Убираем лишние папки в Папке Проекта в 3ds Max

Работать с Project Folder удобно, если вы не пробовали - тогда самое время начать. Меня всегда не устраивало количество папок, много для меня лишнего. Именно поэтому я записал урок о том, как можно изменить количество папок в Папке Проекта (Project Folder) и оставить только нужные Вам.

Урок без пояснений, поэтому если не нравится фоновая музыка - можно убрать звук. Пояснения не нужны, я думаю, все наглядно и понятно. На любые вопросы по видео смогу ответить в комментариях. Приятного просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=9HtBndKE53s 

3ds maxproject folderурок

Комментарии (34)

0
jppasha
Вроде познавательно, но вот где это применить ... У меня лично при работе над объектом только две папке: одна texture, куда все закидываю (текстуры, модели, иес и т.п), вторая чертежи (чертежи, фото, аналоги и т.п). Поэтому с данной проблемой никогда не сталкивался, но все равно спасибо! Вдруг пригодится.
0
cherok
У меня примерно как и у jppasha. Три папки - 3dfiles, textures и images. И все. Поэтому, все просто. Ну, у каждого свое)
+1
OLOVO
спасибо
+11
0x001
Парни, вы по-моему не совсем понимаете, как это работает. Даже если у вас 2 папки, вы просто перед стартом нового проекта указываете свою новую папку проекта и все, в этой папке сразу же создаются все назначенные вами папки и потом там же подхватываются все пути к файлам и прописываются пути на сохранение рендеров и файлов проекта. Еще момент, даже если вы через пол года вернетесь к проекту, просто указываете свою папку проекта и все, сразу и все текстуры и все файлы и все находится, не надо ничего прописывать или искать (если не перемещено или удалено, конечно).
+2
У меня одна папка "_Исходник" в которой "Proxy", "Render" и "Textures", остается только скопировать ее, переименовать и сохранить в нее максовский файл. Уверен, что если вернусь к проекту даже лет через 10, оно все там же и будет лежать)))

если не перемещено или удалено, конечно (С)
+2
In-design
Чёт как-то муторно.
1) чем кнопки тыкать, проще mxp отредактировать: Animations=.\ и далее "=..\" везде проставить
2) папкой проекта лучше назначить глобальную папку с проектами, а там уже под каждый проект заводить свою папку.
0
Dmitriy.Bogachev
У меня отдельный диск под проекты, отдельный диск под библиотеки (модели, тексту, прокси). А до максовских папок никогда, никакого дела мне не было, за исключением папки autoback. Так что простите, но смысла я в этом посте никак не вижу...
+3
lesya_z
Вам, вероятно, никогда не приходилось переделывать или доделывать чужой проект (в силу разных обстоятельств).
Сейчас на работе уже привыкли к стандартной максовской структуре проекта и никто не задает мне вопросов типа "а где у тебя сцена", или "где такие-то рендеры" - идут на сервер и находят то, что нужно. А вот мне, порой, приходится долго блуждать среди чужих папок с названиями "финал", "пикчи"," картинки" (вообще не всегда понятно что там - текстуры или рендеры), "шкурки", "7hjhk4" и прочее.
И еще вероятно, вам никогда не доводилось открывать чужой файл, в котором пути ведут к "отдельному диску", который может быть недоступен, а работать надо (ну бывает же, когда сервер отрубается :) и сисадмин обещает починить неизвестно когда)
Так что, смысл в посте есть, для тех, например, кому нужна унификация процесса.
0
Yehat
Работать с локального диска вообще не айс. У меня целый сервак под это дело, там сотни папок, и все нужные.
+1
morenkod
дык ну хотябы из за автобэка этим стоит пользоваться. когда одновременно несколько проектов, где искать нужный бэк вслучае чего?)))
0
Yehat
Ну ещё NAS с 2-мя винтами зеркалом на бэкапе дежурит по ночам, плюс скрипт автосейва перед каждым рендером))) Слава Джа ничего не терялось ещё, даже если руками случайно грохнуть. Конечно, со временем это дело распухает в размере, но обновить винт на серваке получается немного попроще, чем на рабочей станции.

Стремление Автодеска понятно - им надо задать стандарт, посадить народ на одни рельсы, вот и с гаммой та же история - вкрутили принудительно 2,2. С ней хоть более менее понятно. А вот предложить одну удобную и универсальную структуру проекта для всех людей - это гораздо сложней.
+2
0x001
[IND], если бы Вы критиковали мою подачу или музыку в моем видео - это я бы как критику воспринял, а так Ваш комментарий аналогичен ситуации: "Я хожу на работу всю жизнь пешком, мне удобно, я так привык, так что простите, но смысла в общественном транспорте я не вижу".
[morenkod] - абсолютно верно, очень обидно, когда при параллельной работе автобеки перезаписываются, если для работы проекта выбрана одна папка и когда что-нибудь вылетает, оказывается, что нужный последний автобек переписан только что другой сценой.
[In-design] - лучший комментарий, пусть и критика. Я в силу своих знаний сделал, но бритвой Оккама всегда пользуюсь, так что если поясните, где этот файл находится, дополню способ, тем более что мне и самому кнопки нажимать не понравилось, даже видео ускорил, чтобы не так нудно было.
+3
Nastya_Ivanchuk
очень нравится этот способ, мир перевернулся когда научилась project folder использовать
Удобно - создал новый проект, прописал в максе путь и все - нужные папки автоматически созданы, автобэки для каждого проекта на своих местах, текстуры, модели сохраняются куда надо . Особенно ценна такая функция при возврате к старым файлам, или когда работаешь с несколькими
Действительно нудновато кнопки тыкать, но ведь всего один раз потерпеть и у тебя идеальный порядок и структура во всех дальнейших проектах. Оно того стоит!
так что спасибо - несите свет в массы)
+3
Fenrisulven
полезно. осталось найти время посмотреть видос.
0
nikolart
Комментарий удален
0
0x001
Ну что ж, грустно, раз такие мысли от прочитанного, а не увиденного (так и не посмотрели ролик, судя по комментарию). Цитировали и разбирали текст, а не само видео.
0
nikolart
Скорее всего все зависит от специфики работы.
0
0x001
Все именно так и есть. У меня работа - каждую модель паковать в несколько папок по форматам файлов DBF, MAX, OBJ. Рендеры тоже пакуются в разные папки, Preview, Original Sequence, JPG, 3D_View. Есть так же папка для временных файлов. В день несколько моделей делаю. Можно создать исходник иерархии папок и копировать под каждый новый проект, но так проще, настроил папки, один клик и все, вся иерархия для новой модели создана и все пути для автоматического сохранения настроены на эту папку.
+1
naumov-studio
Комментарий удален
0
0x001
Для решения Вашей задачи подойдет Shift+t, Основное меню -> Paths -> Highlight Editable Assets -> Strip Paths. Все файлы по указанным путям будут найдены программой в корневом каталоге (той папке, где хранится файл сцены), а также во вложенных каталогах. Не будет работать, если сцена нигде не сохранена, потому что корневой каталог не обозначен.
0
ds5000
Логичнее и проще работы в одной папке никто еще не придумал т.к все файлы для сцены находит автоматически, а автор поста изобретает велосипед и тем самым вводит в заблуждение
0
0x001
Как я писал выше: " У меня работа - каждую модель паковать в несколько папок по форматам файлов BDF, MAX, OBJ. Рендеры тоже пакуются в разные папки, Preview, Original Sequence, JPG, 3D_View. Есть так же папка для временных файлов. В день несколько моделей делаю. Можно создать исходник иерархии папок и копировать под каждый новый проект, но так проще, настроил папки, один клик и все, вся иерархия для новой модели создана и все пути для автоматического сохранения настроены на эту папку."
0
IK86
Согласен со вторым пунктом In-design по поводу глобальной папки. А под модели и текстуры отдельные каталоги. После окончания работы, или если нужно отдать проект кому-то на доработку собираешь все файлы в одну папку и архивируешь. Ну это мой подход. А вообще, урок познавательный
0
lucky001
А мне понравилось, я о таком и не знал). А файлы будут автоматом раскидываться по этим папкам? Ну скажем добавил я модель в сцену, то текстуры от нее сразу туда покидаются или копировать ручками?:)
0
0x001
копировать ручками, хотя Resource Collector будет по умолчанию кидать в папку проекта.
0
Charlyxxx
Удобно! Благодарю! До этого не придавал значения =)
0
Иисусе
Отлично, очень пригодилось, спасибо.
0
semenfunk
Отлично! Всегда задумывался упорядочить. Благодарю.
0
Johnsooon
это мега-круто!!! спасибо тебе Добрый человек. Оочень удобно! =))
0
v--l--v
Хороший урок! Нужный!
0
anklav100
Куда делось видио? или где текст об этом можно почитать?
0
0x001
Не знаю, почему, но сайт почему-то убил ссылку на ролик, сейчас я исправил.
0
pankration4444
как найти это видео ??
0
sunx35
Я не совсем понял как это работает. Я вчера только наткнулся на возможность указывать папку проекта.
Но оказывается это не папка проекта для конкретного max-файла. То есть нам необходимо каждый раз заходить и менять этот путь, перед тем, как мы начинаем работать над новым проектом, верно? То есть подразумевается что в проекте могут быть несколько max-сцен, и проект не привязывается к конкретному max-файлу, верно?