Убираем Светлое Пятно Возле Окна (3Ds Max + V-Ray)

ee60dd33ba4e7d7b89ee5f51ccf612aa.jpg

При подготовке нового урока у меня возникла такая проблема, как появление светлого пятна возле окна (левая часть изображения), и в этом видео я показал, как эту проблему можно решить (правая часть изображения). 

белое пятносветлое пятнокак убрать пятнокак убрать светлое пятнокак убрать белое пятнопятно около окнапятно возле окнабелое пятно возле окнасветлое пятно возле окнабелое пятно около окнасветлое пятно около окнапроблема с освещением

Комментарии (87)

+9
SamoreZ
Думаю тут и retrace threshold в lc помог бы....У меня подоконники торчат, тоже белого цвета , и ни de ни rt не включаю, пятен не наблюдается, копайте глубже ))
+2
breezeshaman
Вот честно скажу, что не помню как решал эту проблему, но через материалы, в угоду скорости рендера. То ли с отражениями химичил, то ли исключал в свойствах отражения (GI) от объекта (в данном случае подоконника). Пока не могу проверить, но если кто отпишется, то будет очень отлично)
+7
Graphicus
Вот такие вот запарки с виреем ) либо копать надо глубже, либо химичить с настройками ) в общем новчек по любому испугается и сядет за корону ) - это мое субъективное мнение.
+6
sanyafrag
ага и год будет рендерить одну картинку,за это время все уже разберутся и состарятся, пока пассы короны будут шум чистить на одной горестной картинке того же качества)
+1
Graphicus
Если вы разбираетесь год с одной картинкой это уже дело не в короне а в руках я думаю.

Давайте глянем правде в глаза! Статистика говорит что в корону уже перешли многие вирейшики, вот сами подумайте а почему все в максвелл не переходят или во фрайрендер? Ответ очевиден корона реально достойна чтобы на него перейти.
Если в общем сравнить статистику пользователей которые сидят на самых популярных визуализаторах то на 1 месте вирей( это из за того что она давно существует и по времени просчета ему ни кто не смог составить конкуренцию) на 2 месте корона ( это с учетом того что корона существует всего пару лет и если будет также развиваться и радовать нас то вирею грозит - ну сами знаете что ... ), на 3 месте может быть ментал, потом максвелл итд.
+2
sanyafrag
Не знаю, я отталкиваюсь от того, что корона даже до киноиндустрии не доползла, предметка да интерьерка, долго, уже куча рендеров после короны вышло,которые моментально влетели в киноиндустрию, да тот же вирей вовсю используется, а корона выпустила один ролик для тойоты или хонды и то не лучшего качества, слабый рендер в плане фишек, деревяшку, диванчик,свет из окошка отрендерить это да, а дальше уже не выйдет, да причем еще и время рендера совсем угнетающее
+8
N.G.
Мдэээ , всегда поражала какая то невидимая, тонкая связь киноиндустрии и визеров интерьеров и халиваров на сайтах подобному этому.
Для киноиндустрии время рендера не так актуальна как для Васи Пупкина - дай бог с 12 ядрами, там все просто - докупили пару шкафов с процессорами и все.
Взять тот же Арнольд ренедер, который реально сутками рендерит простейшие материалы, но он почемуто популярен в кинопроизводстве, а на макс его только только делают причем на коленке.
Так что тут дело в софте под который пишут рендер - Макс для архивиза и рендеры естественно заточены под эти же задачи.
Вот когда выйдет стабильная Corona под Maya, Cinema4D и Houdini тогда и будут ролики.
+3
Graphicus
sanyafrag: Вы технично переобуваетесь аж сами не замечаете этого! речь шла об одной картинке, - а вы перешли на киноиндустрию.
+2
strictdes
Если следовать Вашей логике, то и о Corona речь не шла. Вы и здесь холивар умудрились устроить.
0
Graphicus
Я высказал свое мнение и не более того. Далее уже начал отвечать оп факту на то что мне написали. Есть желание обсудить по этой теме пиши..., а если нечего сказать иди своей дорогой.
0
strictdes
Как будто N.G. чужое мнение высказывал. Ты прав - пойду, пожалуй, своей дорогой.
0
olalatopolya6
VRay шире и лучше, единственное в чём он уступает, так это в том что нужно потратить несколько минут для устранения одного из немногих глюков, но это время с лихвой окупается за счёт более быстрого просчёта)
+4
Graphicus
Да все нормально расслабтесь вирейшики! Вирей тоже достойный визуализатор и в нем многие остануться однозначно. Дело в том что я на этот виреевский глюк высказал свое мнение, - что в короне такого глюка не бывает и с настройками мудрить не надо вот и все! Кому то эти настройки ковырять в кайф, а для кого то это освобождение от адских ковырялок тут уже на любителя ))
+1
olalatopolya6
так я скажу честно, у меня дико бомбит из-за короны, и из-за тех кто не может потратить 5 минут для устранения не частых глюков, но готов тратить почти в 2 раза больше времени на каждый рендер, а ведь это тысячи часов убитого времени на дистанции. И из-за них я вижу меньше туториалов, меньше моделей под врэй и т..д. И всё это из-за того что они типа отказались от глючного продукта и теперь пользуются наистабильнейшей программой и "не тратят" своё бесценное время на исправление этих глюков
+2
iolanta989
Ой всё.
0
nicoolin
думается мне в последней (-них) версии вирея брутфорс неслабо прибавил в скорости, косяков там таких как при просчетах приближенными методами нет (таких как лайткэш, иррэдиенс мап), это стопудовый факт, настроек у него особо то и нет, две циферки всего... профит для новичка, профит для про пацанов...
0
In-design
Правильно понимаю, что вы собираетесь в следующем году в Weta Digital работать, а сейчас в ILM трудитесь?)))
0
Lionnoir
старичок тоже сядет за корону )
+1
Graphicus
Колись, ты старичок? ))
+2
Lionnoir
Было дело, лет 5 в вирее сидел, 2 года в ментале и айрее, наконец откинулся перешол к нормальной жизни на короне )
0
Graphicus
У меня прям аналогично! ) Кстати айрей тоже ниче вроде если не учитывать вылеты? )
+2
Lionnoir
Установил корону и забыл про геморрой с артефактами настройками и прочим мусором отвлекающим от работы. Может кому то нравится вручную копаться в настройках рендра, бороться с артефактами доказывать кому то что он крутой виз ) я не против, я выбрал , быстрое простое качественное решение нажав на F9 в короне ; )
+2
Graphicus
Полностью солидарен с тобой!
+11
grdesigner
Irr.Map -> Check Sample Visibility ON.

Сейчас возможности проверить нет, но по-моему еще если в VRay properties отключить у подоконника Generate GI то поможет.

DE не выход, потому что это в разы увеличивает скорость рендера. Если это текучка, то не выгодно, проще уже в фотошопе замазывать.

А вообще подход правильный, если не знаешь как решить проблему, то вместо того, что бы спрашивать КАК, говоришь как делаешь и получаешь еще десяток советов.
0
X_N
Чаще всего такие штуки оверайд материалом лечатся.
+12
AlexRicco
А почему автор борется только с засветом у края подоконника, почему засветы оконной рамы и сопряжения с откосами его не смущают? Они ведь есть как до, так и после его эксперимента...
На самом деле, если поставить порталы по границе стекол со стороны помещения, никаких засветов не будет.
Безусловно, detail enhancement эту проблему решает, но отчасти. Это как чесать правой рукой за левым ухом- неудобно+ лишние усилия.
Автор, для чего портал больше габаритов не только оконной рамы, но еще и капитального проема, в чем смысл, чтобы больше было артефактов?!
+4
Tmin
Чем больше в сети таких уроков, где все доходчиво и понятно, тем проще жить!
А ты пришел как поручик Ржевский и обломал весь кайф... ) Даже никто не успел посоветовать совсем портал убрать, с ним только время рендера больше )))
+1
Vasik
Кстати, в Вирэе порталы за окном не ставят же? Надо ставить внутри помещения, ну либо не ставить, но тогда темновато...
0
gamar
Если отключить небо, считать будет быстрей и чище (лайты в обычном режиме), но тогда лайты придется ставить за окном для освещения откосов снаружи.
0
Vasik
Ну не знаю, Скай портал с включенной галочкой Симпл должен быть быстрее, по идее. Ну потому, что не надо просчитывать проход света через окна, да и тюль исключить у портала и ок. Я портал ставлю вровень с внутренней стороной стены, так и откосы не засвечивает излишне, сам портал меньше оконного проема.
+1
gamar
Я взял сцену автора блога, и проверил. Внес портал внутрь, Симпл стоит. Считает в 1,44 раза дольше (0:59 против 0:41), чем штатный Лайт без неба Вирея. В штатном Лайте мощность поставил на 50, визуально освещенность примерно как в режиме портала, и цвет сделал 7500 К. При увеличении мощности время возрастает немного.

Если портал не вносить внутрь, то разница не столь ощутима, но есть (1:14 против 1:23, разница в 1,12 раза), без неба тоже считает быстрей.

Но есть одно но - характер освещения немного разный (в этой конкретной сцене). С небом результат субъективно приятней, возможно сказывается то, что я не поставил панораму за окном и небо было черным.

В другой сцене я заметил что без неба кроме более высокой скорости меньше артефактов в виде пятен (не световых, а типа ваты), но там был 2-й вирей, а здесь - 3-й.
+2
bisow
КОроч! Берем в фотошопе штамп (S) и с прозрачностью 50% делаем мышкой 2 клика. Нет пятна!
+5
grdesigner
Лечить симптом, но не лечить причину это неправильно.
+21
Donnerjack
у меня никогда небыло таких пятен начиная с версии 2.0
вопрос : как получить такое пятно?
для этого нужен лицензионный vray?
+8
AlexRicco
Для этого надо нарушить все многократно апробированные методы построения сцены ツツツ
+2
Donnerjack
я думаю надо переходить на новый макс. иначе менталом
0
grdesigner
Это известная проблема.

Такие пересветы появляются в местах, где рядом очень темный пиксель и очень яркий. Поэтому в ГИ ввели кнопку Check Sample Visibility,

А не видели скорее всего потому-то экстерьерщик или окна всегда зашторены.
+1
dimano1993
Спасибо всем за советы, что в итоге помогло:
1) Включение Retrace threshold во вкладке Light Cache помогло убрать засветы с самого окна.
2) Отключение галочки Generate GI в настройках модели подоконника помогло убрать светлое пятно, и заодним само окно сделать не таким ярким. http://cs629130.vk.me/v629130172/30e27/Pys_ausyUEs.jpg 

Активация галочки Check Sample Visibility лишь частично убрала светлое пятно возле окна, но засветы на самом окне остались.
0
grdesigner
А мне засветы на раме нравятся. Так и в жизни получается, когда щелкаешь на зеркалку интерьер. Зато засвет от подоконника это реально косяк рендера.

В любом случае хорошо, что коллективно нашли решение проблемы. )
0
sen-say
Retrace threshold оставили по умолчанию 1.0 ?
+1
Sean
А это точно урок?)
П.С, А вы время сравнивали с ДЕ и ретрейсом?) Только не на этом прямоугольнике а на реальной сцене?))
0
dimano1993
Когда я создавал тут запись, то выбрал категорию "Личное", так как на урок это не тянет, но эта запись как-то оказалась в уроках...
Время сравнивал только на этом прямоугольнике, ДЕ + Retrace самые долгие, прям в несколько раз дольше, чем ДЕ или Retrace по отдельности, потом идёт ДЕ , потом идёт Retrace, потом ДЕ и Retrace отключенные - они самые быстрые:))
+8
Sean
Какой можно сделать вывод? Делать без косяков. В данном случае может помочь (я именно так делаю) - оверрайд на ГИ на материал откосов + подоконника. Ещё как вариант, для любителей ДЕ/брутфорса - выключитьу материала откосов и подоконника галочку use irradiance map - это приведет к использованию брута для этих материалов (и только для них, а не как в случае с ДЕ ко всей сцене) и может помочь разрешить проблемы пятен + оставить приятный засвет (который в жизни все-таки есть). И никаких ретрейсов/ДЕ не нужно.

Почему-то не ответилось в предыдущий пост :(
0
dimano1993
Про оверрайд не понял:(
Нужно откосам и подоконнику назначить VRayOverrideMtl, в качестве Base material назначить материал, который я и использовал, а в слот GI что поместить нужно? Этот момент я не понял:(
+1
Sean
Да просто более серый материал чтобы снизить количество отражаемого ГИ. В комнате конечно может чуть потемнеть, но это лечится камерой.

И еще - как самый простой вариант, но это пробовать нужно, безо всяких плясок - подключить фильтр в лк + и уменьшить размер префильтра ну и юзать ворлдспйес семпл сайз.
0
dimano1993
Спасибо, вариант с VRayOverrideMtl + увеличение количества subdivs в light cache до 2000 и уменьшение sample size(Screen) до 0,005 в light cache помогли убрать засветы с самого окна:)
Pre-filter и filter у light cache у меня были активны и в самом видеоуроке, но ни яркое пятно, ни засветы они не помогли убрать:(
+6
gbidesign
Есть метод ещё проще В CORONA RENDER ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
+1
grdesigner
В Scanline тоже, так что теперь?

Идеального нет ничего, везде где то будут танцы, пляски.
0
Graphicus
Но где то их много а где то мало... )
0
gennady_s_krajnov
corona renderer
+2
Rendom
Тот случай когда коменты круче урока! :)
+4
Никогда не наблюдал такие засветы!!!(((( Как автор их сделал!?)))
0
dimano1993
В комментариях под видео на youtube есть исходная сцена, можно её скачать и посмотреть, как мне это удалось:D
+3
John_Travolta
Автор так и задумывал, что посыпятся коменты в которых будет масса вариантов лечения проблемы=))
0
Delta77
Как бороться я еще не посмотрел...как вы такое получить ухитрились))))
0
dimano1993
В комментариях под видео на youtube есть исходная сцена, можно её скачать и посмотреть, как мне это удалось:D
0
Delta77
хотел уже отдыхать, но ради интереса скачаю
0
Cheraz
Действительно , а как автор их сделал эти засветы??? Да и так по обычаю..там должна быть тюль и штора ..
А бывает так..Тюль +штора прямая +штора присобранная..Вообщем 3-4 слоя штор может быть...(((( А тут всё просто..окно и подоконник....
0
dimano1993
Если бы было много штор, то засветов было бы не видно, а так всё на виду, наглядно видно, как тот или иной параметр влияет на засветы, а как засветов уже не будет, то можно уже и шторы повесить будет:D
+3
Delta77
Рассмотрел.Ппц полный.Автор на меня обидится конечно, но нафига такое вообще выкладывать? 4 шага на пути к профессионализму?)))) А кто то же в это поверит, людям расскажет не дай Боже. Портал перед окном, больше самого окна, геометрия косячная.Тупо ради интереса, автор сам понял причину почему такой косяк возник?
+1
dimano1993
Честно говоря, что кто-то ставит портал внутри помещения я впервые прочитал здесь, так как во всех местах, где я читал о портале раньше, его везде ставили снаружи, каких-то советов о его размерах там тоже не давалось.
А окно я скачал с 3ddd.
Сейчас знаю нужные настройки, так что этот косяк уже сумею побороть.
+1
morat_morat
brute force лечит любой косячный GI, а так, если сцена сделана верно, то такие артефакты в принципе не возможны
странно что в видео не отрендерен ни один из элементов, как вообще можно понять в таком случае откуда артефакт ?
+1
Delta77
http://clip2net.com/s/3uD5a0p так ваша сцена выглядит в мм. И да, модификатор Edit poly примененный не к месту дает порой очень забавный результат.http://clip2net.com/s/3uD5K5U  иhttp://clip2net.com/s/3uD5Pxe  к гадалке не ходи. На фоне всего этого вы даете уроки?
0
dimano1993
У меня в максе сцена выглядит нормально.
Я считаю, что у меня достаточный уровень знаний, чтобы давать уроки.
+1
Delta77
напрасно. Надеюсь ты не учишь ставить в интерьерных сценах см как единицу измерения? Ты же профи (раз уж даешь уроки).
0
dimano1993
Я не говорю, что я профи. Не обязательно быть профи, чтобы давать уроки. Достаточно что-то знать, и уже можно записывать видео.
Конечно, я использую сантиметры, это гораздо лучше, чем использовать максовские единицы измерения.
+5
shizgara
Как вы с клинтами работаете?. Любой строитель, архитектор, дизайнер работают только с мм. Я бы не дал вам заказ на виз только из-за этого.
+5
Delta77
Давай поясню. Смотри, архитекторы и дизайнеры всегда используют мм. в ед. измерения. Рекомендую придерживаться этого, не будет косяков у твоих учеников, глупых вопросов на форуме при неправильном импорте.
Чтобы давать уроки, надо действительно быть понимать предмет который ты поясняешь. Ты подавил косяк настройками, но если их несколько, то потом загребешься искать в чем причина. И дави, не дави- оно все равно может вылезти где угодно. Куда проще сразу сделать нормальную геометрию (она в 75% причина всех артефактов)
Твой засвет типичен для кривой геометрии, именно так ведет себя вирей, когда сэмплы встречают косяк в ней и творят "чудеса". Про остальное достаточно написано .Не обижайся и прими критику как следует. В свое время. когда я учил Макс из-за кривых уроков, мной было потеряна куча времени и нервов
+1
grdesigner
Про геометрию согласен полностью, а вот за единицы измерения нет.

Для меня лишний ноль это лишнее время непонятно на что. Раньше я ставил глобальные единицы в мм, а отображаемые в см, но с тех пор как появились игровые движки перешел полностью на см.

Импортировать чертежи из АвтоКада, можно с галочкой rescale. Все получается ровно и красиво. Могу ошибаться, но на сколько мне известно все пресеты в физике рассчитаны под см.
0
Lionnoir
Можно и ногами на клавиатуре работать, но зачем ? Арх виз и сопутствующие чертежи делают в мм.
0
grdesigner
Я бывает сотрудничаю с зарубежными заказчиками, где чертежи в дюймах. Так что мне теперь на дюймы переключаться?
+1
Lionnoir
главное не сотрудничать с заказчиками у которых ед измерения локоть XD
+1
grdesigner
Главное что бы платили хорошо, а чертят пусть в чем и как угодно.
+4
shizgara
Проблема в адаптивности движка vray и не правильном использовании порталов. Даже адаптивность мало при чем, автор смутно представаляет как оно работает. Порталы симпл в идеале ставятся внутри помещения около стекла. Я ставлю порталы у каждого стекла, а не во весь проем, что позволяет больше осветить помещение и дает более качественные тени. Никогда таких засветов не было. Если углубляться в проблему, и почему начал про адаптивность движка, когда портал находится снаружи, освещается соответственно стена, движок думает что раз в камеру не попадает внешняя стена,. то расчетами света в этом месте можно пренебречь, но просчет все равно идет, и в камеру выползают огромные семплы ирмапы или лк, с другой стороны стены. Какие из этого выводы? 1. не ставить порталы снаружи. 2. увелеличивать сабдивы лк, ирмапы, тоесть увеличивать плотность лучей. 3. соблюдать точность геометрии, только по привязкам! 4 хардкор метод - брутфорс
0
dimano1993
Спасибо, теперь буду ставить порталы внутри комнаты, а не снаружи:)
+1
gennady_s_krajnov
никогда не использовал порталы. вероятно, я мудак. а по сути, ты убрал самый безобидный засвет, но оставил все косяки вокруг рамы.
+11
strictdes
Божечки, почему даже когда урок для вирэйщиков - набегают короноводы и навязывают свою религию?! Давайте, может еще крестовые походы устроите: с ритуальной резнёй и оргиями в захваченых гаремах?
+9
grdesigner
Честно говоря, коронщики становятся похожи на вегетарианцев, которые в первые 10-15 минут разговора обязательно поведают о своем образе жизни и как плохо есть белок животного происхождения. Можешь в короне - красавчик, можешь в вирее тоже красавчик, к чему эти заявления, мне не понять.
+1
shizgara
Сектанты....
-1
kuhni-driada
Комментарий удален
+1
CreativeBrain
Brute Force! )) И пятен как не бывало! ) По поводу короны... Да интересно, да быстро рендерит, но если цвета и формы не умеешь сочетать, то хоть корона, хоть некорона, не поможет))
0
gamar
Засветы появляются если Солнце включено на мощность 1.0, его нужно снизить до 0.3 и откорректировать скорость затвора камеры. Еще нет никакой необходимости использовать виреевское небо (дает пятна), лучше использовать вирейлайты в обычном режиме и повесить за окном плейн с панорамой.
0
shizgara
Ничего не надо снижать у солнца. Vray продуман работать по дефолтным настройкам. Когда что-то понижать/повышать то начинается танец с бубнами.
0
gamar
Согласен, что лучше не снижать, однако при снижении мощности Солнца раза в три "протечка" света сквозь плоскости уменьшается. Впрочем, в данной сцене это полностью проблему не устраняет. Она отчасти происходит от портального света тоже. Кстати, у автора мощность Солнца наоборот завышена в три раза, до 3.0, это точно зря.
0
Skap
Что то как то не появляется у меня таких пятен
0
cr0w
Не знаю. Если ставить эту галку, просчет заметно увеличивается по времени. Но пятна эти остаются, полностью не выводятся.
Я пользуюсь снятием галки "Visible to GI" в VRay Properties объекта, в данном случае подоконника. Просчет так же быстро идет, а пятна убираются полностью.
0
vs1
Спасибо!!! Была такая проблема при рендере скрытого света (в профилях TESORI и тп.). При включении Detail enhancement все идеально!!!