возвращаясь к разговору о светящихся плейнах...
всегда были сомнения по поводу использования ноды Light Path в материале, я немного потестил и эти сомнения подтвердил, он слегка замедляет рендер, хотя как мне казалось должно быть наоборот.
эталон, где всё по дефолту, светящийся мат на кубике и отражающий на плейне, 108 секунд +- секунда при нескольких прогонах:

тест с нодой Light Path, 116 секунд +- секунда, это где-то +7% ко времени рендера:

тест без ноды Light Path, но с отключением Ray Visibility у самого объекта, а не из материала, 78 секунд, почти на 28% быстрее... если я конечно всё правильно посчитал:

на комплексной сцене конечно разница может быть незначительной, но всё же
!!! PS: а, блин... я не правильно смешивал
попробовал смешать по-другому, смешал с пустым шейдером, получилось 90 секунд:

на 17% быстрее оригинала, но все равно немного медленнее, чем с отключением Ray Visibility у объекта