ну конечно. А что вы хотите увидеть без картинки?) Я её специально накинул, чтобы было видно как закручивается текстура на "бахроме"
Я имел ввиду другое, ну да ладно.
Вообще то я искал инструмент relax uv в блендере или аддоне к нему, поэтому и выложил плед как пример. Если у вас есть ответ не стесняйтесь)) А как сделать красивую развертку? Ну наверно можно по разному, много есть разных методов.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата ruby_en:
Я имел ввиду другое, ну да ладно. Вообще то я искал инструмент relax uv в блендере или аддоне к нему, поэтому и выложил плед как пример. Если у вас есть ответ не стесняйтесь)) А как сделать красивую развертку? Ну наверно можно по разному, много есть разных методов.
Прямого аналога максовского Relax в Blender нет. По большому счёту он и не нужен. Blender изначально разворачивает очень добротно (для меня в своё время это оказалось откровением).
а хорошую развёртку (не хуже, чем у платных аналогов) можно сделать совершенно стандартным инструментарием.
Здесь важна последовательность действий. Любую модель гораздо проще разворачивать ещё на этапе моделирования (на конечном этапе этого процесса). Тогда и развёртка будет ровненькой и аккуратной.
Вот простой пример:
Если подобную модель начинать разворачивать уже в таком виде:
То у Вас добязательно будут грубые искажения (как бы её не релаксить в любой программе и не ухищряться с бубном вокруг неё, применяя разные инструменты).
Однако, если на этапе моделинга вовремя сделать развёртку, то доводить останется самую малость, а по итогу мы получим очень корректную развёртку с минимумом действий:
Попробуйте получить столь же правильную развёртку в любой программе с уже изогнутым элементом)))
Ну и сам результат (хотя я здесь в некоторых местах схалтурил):
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Kaiwas:
Это как? выбрать часть в эдите и развернуть отдельно. или швы пометить или что? понятнее не стало )
Ситуаци бывают разные, а значит и действовать нужно соответственно. Т.е. в случае с пледом сначала моделируется полностью плед (как простая развёрнутая тряпка со всеми рюшками), далее идёт развёртка поскольку прямую (плоскую) модель всегда проще развернуть. а дальше уже мнёшь/складываешь/кидаешь как твоей душе угодно.
В приведёном мной примере с кронштейном, гораздо проще сделать развёртку ещё на том этапе, когда кронштейн (изогнутый элемент) ещё прямой(присмотрисьь к скриншоту - кронштейн плоский) - ну потому, что плоским его моделить проще. Причём на показаном выше примере развёртка сделана в одно нажатие. она конечно требует доработки по толщине, однако даже в таком виде (если нужно очень быстро) она вполне применима.
Стандартных инструментов, аналогичных морферу+скин раперу в Блендере не встречал. А Вы достаточно хорошо изучили Blender?
А где у меня, позвольте, сказано, что я изучил его хорошо? Я сказал НЕ ВСТРЕЧАЛ. Вам надо объяснять, в чём разница? Если у Вас есть время цепляться к моим словам, но нет времени назвать пару инструментов - с Вами всё ясно, свободны. Разберусь сам.