Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 24.02.2008
Сообщений: 2
Тольятти
Джамшутик
Привет))
1) если по умолчанию стоит //, то в каждом новом проекте блендер будет обращаться в папку где лежит файл проекта, если нет то в корень диска, если конкретное место, то в конкретное место

2) если речь идет о cycles...хм..даже никогда не задумывалась об этом.. надо поискать

3) тоже не поняла, но предположу что это список того что нам ждать в некотором будущем

4) буква В — выделение рамкой, С — кистью

5) в панеле свойств (N) в подменю view галочка lock camera to view

6) в нижней панеле кнопок есть кнопочка с фотоаппаротом, правда не знаю работает ли она в cycle, с появлением возможности рендрененга во вьюпорте в режиме «реального времени», ее надобность как-то совсем отпала.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
mks
А в Blender- е есть ies свет, или то чем можно имитировать подобный свет?

Можно использовать самосвет, материала для освещения (для декоративной подсветки, например: закарнизный свет)?

Возможно создавать пресеты(заготовки, библиотеки) материалов?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
для итернала и прочих рендеров не знаю. а вот в Cycles такой рецептhttp://www.blendernation.com/2013/01/29/add-on-ies-files-in-cycles/  

сохраняешь код по ссылке как *.py далее в настройки/аддоны и там инсталл аддон. выбираешь файл ***.py

Можно использовать самосвет, материала для освещения (для декоративной подсветки, например: закарнизный свет)?
конечно. можно и нужно

Возможно создавать пресеты(заготовки, библиотеки) материалов?

да. можно сохранять настроенные маты в отдельной сцене. и затем просто добавлять нужный материал в нужную сцену через append



не плохо бы указывать для какого рендера задаётся вопрос. есть нюансы.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
сохраняешь код по ссылке как *.py далее в настройки/аддоны и там инсталл аддон. выбираешь файл ***.py
Эти действия выполнял, ранее писал...но результата нет, серый фон в клеточку при визуализации(F12)
Quote:
не плохо бы указывать для какого рендера задаётся вопрос. есть нюансы.
С рендером пока не опредилился, по тому и вопрос открытый, не привязанный к конкретному рендеру

P.S.: Вообще пока от интерфейса одно удовольствие (Для приучиного к 3Dsmax, горячим клавишам).
Его изменяемость + фишка пост обработки
На сайте c 24.02.2008
Сообщений: 2
Тольятти
Quote:
А в Blender- е есть ies свет, или то чем можно имитировать подобный свет?

В люксе и яфе есть, используются без проблем, в суслике мне пока не требовалось, поэтому ничего сказать не могу

Quote:
Можно использовать самосвет, материала для освещения (для декоративной подсветки, например: закарнизный свет)?

В суслике и люксе самосвет - это основной источник искусственного света

Quote:
Возможно создавать пресеты(заготовки, библиотеки) материалов?
да. можно сохранять настроенные маты в отдельной сцене. и затем просто добавлять нужный материал в нужную сцену через append

Их даже можно найти в интернете хотя по количеству не сравнить, конечно, с виреем
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Теперь поподробнее про визуализаторы?

YafaRay
http://yafaray.org/  
Встраивается в Blender по типу Circles и BlenderRender

LuxRender
http://www.luxrender.net/en_GB/index  
Работает через конектор

Все правильно понимаю?
Вопрос по LuxRender, он сохраняет два файла: проект blender и проект Lux или один?
То есть как версия Standalone, только с конектером к Blender?

Объясню как я их понимаю:
BlenderRender, Circles - встроенные визуализаторы (по типу MentalRay в 3Dsmax)
YafaRay, Pov-Ray - Дополнения встраиваемые (по типу Vray Advanced в 3Dsmax) т.е. работающие из под системы Blender-а.

LuxRender, V-ray, - Дополнительные рендеры через примочку (по типу Standalong + конектор) т.е. работают из под своей системы связывающейся с Blender для обновления данных?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
Вроде всё так. Есть ещё Octane. он тоже через экспортёр работает.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
В общем могу чуть, описать свои впечатления от Blender (интерьер, экстерьер, предметка)...это сугубо мои впечатления которые могут не совпадать с другими взглядами.

Интерфейс:
Очень удобен, перешиваеться на 95% под пользователя, легко и быстро скрываются меню и так же быстро открываются.

К сравнению с 3Dsmax в разы удобней и быстрее настраивается...в максе все повторяется по 2-3 раза, в меню, create.

Блоки настроек, можно уменьшить, увеличить до необходимого (как в After Effect).

Но конечно не хватает настройки количества столбцов (например меню визуализатора можно было бы расположить снизу и попилить на 3 столбца, затем открывать при необходимости).

Моделинг:
В 3Dsmax Editeble poly работает как модификатор - в Blender-e как режим редактирования (по мне так удобнее).

Система координат по началу напугала, но чуть поработав, уже привык (жаль только точка построения объектов не блокируется по осям, поставил бы замочек на Z координату).

Сама система перемещения, масштабирования, вращения напоминает ArchiCad (что мне опять таки ближе).

Модификаторов немного и достаточно (в 3DsMax уже давно использую около 10 из всех).

Раскладка объектов по слоям, компактная и лаконичная.

Сплайны слабоватые (сначала рисуем стандартную форму, а потом редактируем).

Группировка не очень понравилась (выделяешь объект из группы, а затем выделить всю группу).
Больше всего нравиться группировка у ArchiCad, режим - переключатель, открыть все группы, закрыть все группы.

Текстурирование:
Есть инструменты расшивки (unwrap), UVW системы:Flat, Cube, Cilinder...
Назначение материалов удобней, не нужен Multi-sab mtl и заморочки с id
Графическое представление материала в виде схемы так же присутствует.

P.S.: В общем программа уже не такая, что была пару лет назад, когда я её устанавливал для теста, табуретку отвизил и забыл.
Сейчас уже довольно серьезно выглядет...Судя по другим 3D пакетам, они долго стояли на месте или достигли определенного потолка, с такими темпами бескорыстный Blender может быстро их догнать.

До визуализации еще не дошел, но видел работы в интернете на высоком уровне...
Уже более менее определился с визуализаторами, смотрю в сторону YafaRay и Circles)))

В общем соберу сценку, а там может и совсем на него пересяду...а то Autodesk со своей политикой продажи ксерокопий не очень радуют
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
Джамшутик, спасиб за расширеный отзыв )


Нюансов и секретов у программы довольно много. Когда ничинаешь их познавать - макс начинает казаться неповоротливым монстром с неудобным интерфейсом. (хотя на первых порах интерфейс Блендера, конечно же пугает )

На счет рендеров- есть конечно над чем подумать. Но прямого аналога V-ray нет. Yafa хорош, но вроде как медлителен. Cycles - довольно быстр, но шумит. Прочие - тоже не без недостатков.

Я свой выбор остановил на Cycles, т.к. он активно допиливается и плотно интегрирован в программу. Да и проблему с шумами вполне можно обойти.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Продолжаю дальше двигаться в сторону Blender

Импортнул планировку в формате .3ds из ArchiCAD, .dxf в нем с версии 2000, по этому с ним ничего не получилось
Пробую ещё NANOCAD, из него тоже не импортируется в Blender, хотя версия .dxf R14, R13, R11.

А из Inking в версии .dxf R14 импортируется...но чертить предпочитаю в CAD чертилках.

Я обычно обрисовываю и поднимаю стены, а тут что-то не знаю как поступить, .3ds дольше чистить чем .dwg или .dxf поднимать стены.

Тем более хочу пересесть с учебного на free или GNU аналоги.
Может есть какие виртуальные принтеры экспортирующие в .dxf или скрипт какой бесплатный к Blender для импорта .dwg?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
"скрипт какой бесплатный к Blender для импорта .dwg"
нет такого.
можно попробывать DraftSight. он пока ещё бесплатен. жуёт dwg


и вот ещёhttp://www.blendernation.com/2013/03/03/basic-tutorials-about-walls-and-ceiling-modeling-with-blender/  
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
Quote:
"скрипт какой бесплатный к Blender для импорта .dwg"
нет такого.
можно попробывать DraftSight. он пока ещё бесплатен. жуёт dwg

Его уже видел, но там лицензия кривовывернутая, в любой момент можешь оказаться: "пиратом карибского моря", причем без всяких предупреждений.

А мне наоборот нужно чтобы он отправлял .dxf, а Blender нормально его принимал или хотябы как-то принимал.
В общем нужен свободный инструмент для перегонки из .dwg в .dxf для Blender или в .svg

А не дорогой скрипт к Blender есть?

Уже видел, но точность, погрешность в размерах не устраивает, уже привык почти сантиметр к сантиметру работать.
Все ответ нашел, если кому интересно, то:
1) устанавливаем doPdf, и в любой CAD программе нажимаем печать, выбираем как принтер doPdf и печатаем в Pdf файл,
2) открываем Inking и импортируем в неё этот файл.
3) Удаляем лишнее (подложку) и сохраняем как .svg или .dxf R14 (главное кодировка UTF 8.)
4) Импортируем в Blender.

И еще чуть дополню, в Blender импортируем через .svg или .dxf R14 (зависит от того как сохранили).
Затем выделяем все и нажимаем Join в Object Tools (кнопка T) и только потом в Transform (кнопка N) изменять Scale (масштаб),
И зафиксировать результат Ctrl+A выбираем Scale.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
да. Pdf во многом выручает. пусть и через костыли, но такая схема работает.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Еще такой вопрос, как положение опорных точек (pivot) менять, можно ли изменять только точку, а не подгонять геометрию под неё?
(Не 3D курсор - а опорную точку)
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
Quote:
Еще такой вопрос, как положение опорных точек (pivot) менять, можно ли изменять только точку, а не подгонять геометрию под неё?

конечно можно менять. двигалки пивота как в максе нет. но есть другие пути.
на картинке (см. следующее сообщение):
1) выбор точек пивота как в объектном и редактном режимах. для пивота выбранных элементов (вершины, грани или объекты). Но для объекта в целом пивот меняется в 2 (см. ниже)
2) привязка пивота в объектном режиме shift+ctrl+alt+c (основная привязывалка пивота для объекта в целом)(

я поначалу тоже не понимал как это делается )
попробую объяснить на примерах.


1. ставим 3д курсор в нужное место (для этого тыкаем ЛКМ в нужное место на двух видах. те. тыкаем в нужную точку , к примеру на виде сверху, переключаемся на другой вид и тыкаем опять в нужное местно. затем shift+ctrl+alt+c и ориджин к 3д курсору.
2. если нужно поставить 3д курсор посередине между двумя вершинами. то выбираем в режиме редактирования нужные вершины. выбираем медиан поинт (там где 1 на картинке). затем привязываем курсор Shift+S к выбранному (т.е. к средней точке между двумя вершинами) - затем shift+ctrl+alt+c и ориджин к 3д курсору

как-то так. поначалу кажется запутаным. но если понять смысл - то всё становится легко.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
картинку забыл прилепить

В общем, основная задача поместить 3д курсор в нужное место. затем привязать пивот к 3д курсору через ORIGIN в объектном режиме.

123444.jpg
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
И еще не совсем понял как со сплайнами работать...

Вначале рисуешь его, а потом редактируешь?!
А можно сразу по форме рисовать (обрисовывать)?

Возможно у сплайнов уменьшать усы (огромные или не очень черные засечки вдоль сплайна)?

По материалам-текстуры:
Можно не меняя материала менять количество повторений и положение текстуры?
К примеру у меня есть стул и стол, они разных размеров и тайлинг естественно нужен разный....
Или текстуры и материал работают автономно друг от друга?
По типу применил материал, а текстуры к нему хоть на каждый объект применяй разные?

Группы:
Как замораживать группы? При этом привязки к ним прилипают?

P.S.: Рендер (YafaRay или Circles)
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2643
Липецк projectbp.ru
Quote:
И еще не совсем понял как со сплайнами работать...

Вначале рисуешь его, а потом редактируешь?!
А можно сразу по форме рисовать (обрисовывать)?

Возможно у сплайнов уменьшать усы (огромные или не очень черные засечки вдоль сплайна)?

По материалам-текстуры:
Можно не меняя материала менять количество повторений и положение текстуры?
К примеру у меня есть стул и стол, они разных размеров и тайлинг естественно нужен разный....
Или текстуры и материал работают автономно друг от друга?
По типу применил материал, а текстуры к нему хоть на каждый объект применяй разные?

Группы:
Как замораживать группы? При этом привязки к ним прилипают?

P.S.: Рендер (YafaRay или Circles)

сплайнами можно обрисовывать. екструдь крайнюю точку (кн.E)
на счет усов не знаю. не пробывал.

материалы можно дублировать (цифра. возле названия материала). затем делай с ними что хочешь (предыдущий не изменится).
ноды материалов можно тоже групировать. затем добавлять эти группы в новый материал при необходиомсти (чтоб не строить каждый раз цепочки нодов)
но главное не забывать их дублировать (цифра рядом с названием). т.к. одна группа= один материал.

на счет разморозки групп, пока тоже не в курсе. по идее можно с ними делать всё. надо в учебничке глянуть.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Kaiwas

Не с материалами чуть в другом вопрос состоял, попробую сформулировать...

На изображении снизу: Картинка 1
1. Применено одинаковое количество повторений текстуры...
2. Разное количество повторений текстуры

Так вот и вопрос нужно применять два материала к разным по пропорциям формам?

Или так как в Blender-е material и map это разные разделы то они независимы друг от друга
(т.е. две текстуры, а материал один)?

Чтобы не создавать тысячу материалов и не делать полной развертки...

P.S.: В Максе эту функцию выполняет UWVmap


Кстати у сплайнов нашел где усы убирать:
Картинка 2


И еще как вычитать из выделения?
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 346
Болгария
Пару раз закроетса без предупреждения и без бекап, улетит блендер через форточку. Не прога а дерево. Работал, трогал, интериор делал. Врай от андрюхи Изранцева, куриует лиценз и разработку под блендер вроде, рендер работает хорошо и отлично прописано. Модельки от всех других програм. Вообщем бред есче тот . Нету инструментов много для моделинга. Сглаживание через одно место.. вообщем пробуйте раз есть желание. ии вообще ето лоу поли чисто прога, и то для игр разве что.
Читают эту тему: