Большоооой экстерьер

Автор
Сообщение
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Давненько не создавал випов, на трехдедешках вообще впервые, так что с почином меня =). Вип делаю по двум причинам: во-первых каждому новичку будет полезно почитать и перенять опыт, во-вторых вариться в собственном соку долго не сильно полезно, так что готов перенимать и ваш опыт, уважаемый читатель, ежели будут советы и поправки пишите.
Итак задача визуал десяти коттеджей на побережье, цель-размещение во всякой рекламной продукции дабы облегчить продажу этой самой недвижимости. имеем планы строений, размещение на местности и геодезическую съемку участка.

Собственно съемка:
image.jpg
Ситуационное расположение:
Zupci_Cam1_bk8.jpg
Начал с ландшафта, уже надоело высчитывать высоты, но куда без них, моделю поликами, пока имеем это:
image.jpg

Наконец доделал ландшафт с дорожками и бордюрчиками, которым отдельное слово:
пару часов мучал clue пытаясь закинуть дорогу на поверхность, так как дорожка горная имеются перепады по высотам во всех трех плоскостях, бедный скрипт никак не мог понять чего я от него требовал. Пытался разными способами и сплайн приклеить, и полики и нурбс, все криво. Спустя два часа плюнул кинул шейп мерджем саму дорогу и clue бордюр который надо еще подправить. Результат ниже, если есть вопросы не стесняйтесь, задавайте
image.jpg

Сейчас все выглядит примерно так, быстренько накидал коттеджи, отвлекся от этих самых бордюров =) В итоге дорогу сделал таки шейпмерджем бордюры конформом, не сильно качественно, ежли будет время сделаю поликами =) что не говорите, а это самый качественный вариант
image.jpg
Наконец сцена затекстурена, наполнена моделями можно приступить к настройке освещения. Задача-показать яркий солнечный день на берегу моря. От виза должно веять теплом и в то же время морской прохладой. Вышло что то в этом роде. Принимаю советы =))))
всего будет 25 постановочных кадров:
image.jpg
image.jpg
image.jpg
собственно настройки:
image.jpg
в цвете
image.jpg
освещение
image.jpg
виз в большом разрешении, пнг, небо в альфаканале, там будут горы, птички и воздушные прогулочные шары, так что на то что сейчас обращать внимания не надо, исключительно для отражений сваял. Не нравится мне освещение, понятно что пережег, это переделаю, что бы еще доделать
image.jpg
и наконец заключительный этап, первый кадр с пылу с жару =))) критика приветсвуется =)))
image.jpg
еще пара тройка и на том можно закончить вип, если у кого то есть вопросы, задавайте-отвечу
image.jpg
image.jpg
image.jpg
срендерил последний кадр - общий вид
image.jpg
Всем спасибо за внимание и своевременные советы.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1470
Пенза
есть вроде способ проще. вычертить сплайнами линии высот и обтянуть их модификатором. ну или тупо сделать сетку из сплайнов и в поли перевести. и быстрее и точнее и сетка получится правильная.
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Quote:
есть вроде способ проще. вычертить сплайнами линии высот и обтянуть их модификатором. ну или тупо сделать сетку из сплайнов и в поли перевести. и быстрее и точнее и сетка получится правильная.
Я же говорю в собственном соку вариться вредно, ежели моделю ландшафт сплайнами, то черчу разрез местности сплайном потом его экструдой и довожу до ума поликами. Про сетку из сплайнов не вкурил, можно поподробнее. Насчет обрисовки высот больно муторно.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
dezig
в максе есть terrain - его просто кидаешь на сплайновую сетку высот и он создаёт рельеф. быстрее чем из экструда переделывать.
я высоты рисую в кореле, там быстрее. Но можно в каде
На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev
А что потом с дорогами и тропинками - как вырезать будете?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9947
Renderfarm
для дорог и тропинок есть 2 варианта - Shape merge, если именно резать, либо GLU если натягивать на поверхность, можно конечно пойти и извращенным путем и резать вручную катом
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Всего несколько сообщений, а уже столько полезного! Интересно, продолжайте )
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Quote:
dezig
в максе есть terrain - его просто кидаешь на сплайновую сетку высот и он создаёт рельеф. быстрее чем из экструда переделывать.
я высоты рисую в кореле, там быстрее. Но можно в каде
раньше пользовал этот метод, но там есть заморочки с опорными точками сплайнов, я недаром выложил геодезическую съемку уж больно много их понадобилось, как мне кажется вышел бы более продолжительный метод, да и сетка была бы плотная, может и ошибаюсь =) решил поликами, уж не отступлюсь
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Quote:
А что потом с дорогами и тропинками - как вырезать будете?
Размышляю над методом создания дорог и тропинок ибо масшатабец большой. Пока рассматриваю два варианта либо шейп мердежем шлепну, а бордюры сделаю уже из полисетки сплайны. Текстурировать буду целиком скорее всего гигантской картой изображенной в кореле+шопе

Либо загадочное GLU если натягивать на поверхность, ежли автор объяснит что это за штуковина =))))

Кстати забыл, думал еще сделать дубль и из него нарезать пробулианом.

как считаете что будет лучше? =))))
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 236
Минск
Glue самый удобный метод на мой взглядhttp://www.itoosoft.com/freeplugins/glue.php  
На сайте c 19.07.2008
Сообщений: 40
Кишинев
В автокаде архитектура это делается легко и сетка отличная получается в итоге . (принцип примерно такой, вычерчиваете горизонтали, если они уже вычерчены то просто поднимаете их на нужную высоту, далее команда Drape выбираешь горизонтали, дальше он спросит удалить контуры (нет), Создать регулярную сетку (да), выделяешь границы прямоугольника в который он впишет твой рельеф, дальше количество делений сетки по х , количество делений сетки по у и высота выдавливания и вуаля, после импорта в макс оставить только верхнюю поверхность и все, при желании дорожки можно вырезать прямо в каде
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Quote:
В автокаде архитектура это делается легко и сетка отличная получается в итоге . (принцип примерно такой, вычерчиваете горизонтали, если они уже вычерчены то просто поднимаете их на нужную высоту, далее команда Drape выбираешь горизонтали, дальше он спросит удалить контуры (нет), Создать регулярную сетку (да), выделяешь границы прямоугольника в который он впишет твой рельеф, дальше количество делений сетки по х , количество делений сетки по у и высота выдавливания и вуаля, после импорта в макс оставить только верхнюю поверхность и все, при желании дорожки можно вырезать прямо в каде
Жаль не знаю автокада =))) меня его черное поле пугает, но думаю, читающим будет интересно.

Кстати плагин clue классная вещь, почитал, достаточно интересно. Спасибо за ссылку.
На сайте c 05.10.2007
Сообщений: 122
вот есть замечательный инструмент Conform в самом 3ds max
с помощью его можно делать дороги и тропинки и м. др

https://www.youtube.com/watch?v=hmTQJa79apo  

https://www.youtube.com/watch?v=Z32jPfsrk9I&feature=related 

https://www.youtube.com/watch?v=oxnnQu_e-EY&feature=related 

https://www.youtube.com/watch?v=8YBIK6Kbjaw&feature=related 


а вот урок как моделить ландшафт может пригодиться

https://www.youtube.com/watch?v=GuXOO-Ofi0Q  

https://www.youtube.com/watch?v=plDBEleuxLU  

если чем помог то буду очень рад
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
пару дней не садился за работу, скоро будет апдейт.
Quote:
вот есть замечательный инструмент Conform в самом 3ds max
с помощью его можно делать дороги и тропинки и м. др
если чем помог то буду очень рад

Неплохой способ, спасибо.
3dgopnik
Славные плагины.
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Наконец доделал ландшафт с дорожками и бордюрчиками, которым отдельное слово:
пару часов мучал clue пытаясь закинуть дорогу на поверхность, так как дорожка горная имеются перепады по высотам во всех трех плоскостях, бедный скрипт никак не мог понять чего я от него требовал. Пытался разными способами и сплайн приклеить, и полики и нурбс, все криво. Спустя два часа плюнул кинул шейп мерджем саму дорогу и clue бордюр который надо еще подправить. Результат ниже, если есть вопросы не стесняйтесь, задавайте
image.jpg
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
у дороги не может быть наклона в сторону, или я ошибаюсь?http://yadi.sk/d/1Jfws5jo0boci  
делают подсыпку/отсыпку, чтобы дорога была ровной, поэтому просто по ландшафту ее кидать неправильно
На сайте c 27.12.2010
Сообщений: 50
Minsk
Тему подняли хорошую, полезную. Но в данной ситуации возиться с подробной отрисовкой рельефа не имеет смысла. Uraken прав - дороги такими никогда не будут - ландшафт выровняют и адаптируют под нормы проектирования. Такая же ситуация будет и с участками застройки. Берите рельеф глобальный - склоны, холмы, рвы и тп. Не углубляйтесь в мелкие неровности. ИМХО
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар
Скрипт AntStitcher тебе пригодится
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
Quote:
Тему подняли хорошую, полезную. Но в данной ситуации возиться с подробной отрисовкой рельефа не имеет смысла. Uraken прав - дороги такими никогда не будут - ландшафт выровняют и адаптируют под нормы проектирования. Такая же ситуация будет и с участками застройки. Берите рельеф глобальный - склоны, холмы, рвы и тп. Не углубляйтесь в мелкие неровности. ИМХО
Рельеф сделан по топосъемке. Ландшафт ровняться почти не будет ибо домики стоят на сваях. Все в первом посте, там и ситуация и рельеф, потрудитесь почитать =))) все вынесено по координатам, не знаю чем уж там думали сербские архитекторы, но все вопросы к ним =))
Читают эту тему: