По поводу света.
Лучше уж использовать IBL.
VrayHDRI(или просто ХДР) в слот энвайронмент.Учтите что если будете юзать конвертер материалов, то он будет конвертить и vrayhdri.
(этого можно избежать если чуть чуть отредактировать скрипт, а именно закомментировать данные строки
--try(
-- for mp in (getClassInstances VRayHDRI) do(
-- replaceInstances mp (bitmaptexture fileName:mp.HDRIMapName name:mp.name)
-- )
--)catch()
-- - знак комментирования в MS)
Порталы мастхев в сцене, это плэйн с 1 полигоном, у которого НОРМАЛИ ВЫВЕРНУТЫ ВНУТРЬ ИНТЕРЬЕРА
1. С диртом разобрался. Спасибо за наводку!
2. Извиняюсь, тупанул, уже нашёл.
3. Без порталов совсем не то. Но и с порталами, которые с одним полигоном с вывернутыми нормалями внутрь интеръера тоже не то. Темно, хоть убей.
4. Разобрался.
5. Так вроде ж альфы 5 ещё нет. Или уже есть? У меня альфа 4. Там никак так свет не сделать?
Скачал альфу 5. С IESками разобрался. Но остался вопрос о порталах. Ниже скрины, на которых показано расположение полигона, тёмная картинка с дефолтным солнцем, чуть светлее и желтее - это интенсивность солнца 10, сама комната, как расположены 2 окна и светлая картинка - это с короновскими светильниками, по принципу вирея(именно этот результат наиболее мне подходящий). Но хочу по правильному делать. Подскажите что не так.
солнце 10.
солнце по дефолту
расположение окон в комнате
как стоят плейны с одним полигоном, повёрнутым внутрь помещения, с назначенным матом корона портал мтл
Crooked212 - что-то не то с настройками сцены вцелом. Не может быть так темно при таком солнце! У меня интенсивность солнца 0,1 и порталы -http://clip2net.com/s/5iuIq0
- делал вечернее освещение. И если юзаешь корону - забудь про вирейные фейки. Тут все немного по-другому, как говорил выше Nemo.
Вооот, вот этого и не хватало, но появилась другая проблема, аж материться хочется.
Это я покрутил экспозицию и баланс белого, всё вроде стало хорошо видно, но когда повернул камеру в сторону окон, то офигел. Мат типа травы почти чёрный, альбедо 0,05, не отражает вообще, при этом если делать так что б она была нормальной, то в помещении глаз выколи, а если крутить на помещение, то получается вот такая кака. Солнце 0,2. И можно ли как-то сделать световое пятно от солнечных лучей не таким ядерным? Параметр Hightlight compression на него почти не влияет.
exposure Compensation 8,974 это мягко говоря много... думаю от этого все эти каки и вылазят. нужно остальное смотреть. энверопмент стоит? чем, кроме солнца освещаешь? маты настроены, хоть примерно (проверь не получился ли самосвет в материале, галка - emission не стоит случайно)? где-то изначально косяк. я первый раз когда запустил корону - воткнул коробку с окном из старого проекта, коронаскай в окружение и коронасан на 1.0, сермат - все было гуд.
можешь тут глянутьhttp://clip2net.com/s/5isBF1
...сильно не пинать - я не гуру в дизе и визе...
Сермат везде, где только можно. Освещение: корона сан (0,2) + корона скай (0,1 + порталы в окнах так как сказали, настройки экспозиции 1, т.е. если сделать 0, то в комнате опять стемнеет (да и щас темно). Короче освещение внутри и снаруже надо сбалансировать. Каким вот только способом?
Ну... не хочется плагиатом заниматься, я ведь тоже аналогичным образом разбирался с короной. Вдумчиво читал посты Nemo , что и советую сделать. Он все очень доходчиво объясняет: корона - это не вирей, тут больше реальной физики!!! наводка - сермат внутри помещения, в отсутствии искусственного освещения, как себя ведет? ... измени его на почти чисто белый цвет и посмотри...
и еще тут что-то вспомнил - в самом максе - какой контроль экспозиции стоит? камеру какую используешь и с какими настройками?
Камера в сцене физическая виреевская. Её настройки тоже на начальные изменил, вообще ничего не видать. Стоит тоже no exposure control. Гамму в максе пользую 2.2! Hightlight compression именно в данном случае просто убирает яркие пятна, но сами пятна от солнечных лучей остаются теме же. Сермат как сермат, как он себя ещё ведёт? Весь серый. Изменил на почти белый (254) и он стал светлее, почти белым. ИС искусственных нет вообще, только связка сан+скай и порталы.
Вот набросал коробку 5 на 4м с двумя окошками, поставил 2 физических камеры и солнце. Настройки никакие не трогал.Может быть кто-нибудь поставит порталы и настроит сонце, небо и камеры так что бы я просто поковырял потом и разобрался что к чему. Устал уже, пол дня сижу вникаю в освещение.
С виреевской мне привычнее, настройки и всё такое, тем более что клиппинг тоже с ней возможен, модификатор применяешь, ставишь значения как надо и всё ок.
e15r спасибо. Но то ли я тупой, то ли совсем дурак.... Ладно, буду по-тихоньку разбираться.