FAQ решение проблем 3ds max 2012

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решения могут подойти и для 2011, 2013, 2014, 2015 максов тоже. Пишите о своих проблемах с 3ds max и как вы их решили. Пишите, если какие-то пункты нужно поправить или дополнить.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

8. Сцена долго сохраняется, долго открывается, съедает много памяти, размер файла больше, чем должен быть. Это симтомы, что в сцене есть так называемый "мусор". Для чистки есть скрипты. Можно сделать чтоб скрипт запускался автоматически, или запускать вручную, когда хотите прочистить сцену. Скрипт обычно отрабатывает очень быстро. Считаю что автоматический режим удобнее. Для этого нужно файл скрипта "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever.ms" скопировать в папку "Program Files - Autodesk - 3ds Max 2012 - ScriptsStartup".Путь может немного отличаться, но думаю найдете. Для ручной чистки прилагаю два скрипта. Первый - "disable max motion manager.ms" - простой скрипт. Нажал кнопку - он почистил. Второй - "cleaner5.ms" - это скрипт с интерфейсом, где можно выбрать разные чистки http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner  ). Для установки скриптов - перетащите файл в 3ds max. После этого идем в меню Customize - Custom user interface - Toolbars, выбрать в category - # Scripts - там и найдете скрипты. Можно взять и перетащить на любую панель. Аналогично можно поместить в любой пункт меню, например в MAXScript. Еще могут быть пустые объекты, которые приходят при импорте из других программ. Их можно обнаружить или вручную - они обычно разбросаны по всей сцене. Или можно использовать скрипт FixUtilities http://3d-kstudio.com/fixutilities-script-ru/  ). Он умеет выделять пустые объекты в сцене.

9. Обновление 3ds max Это важный пункт. Так как после обновлений исчезает множество проблем.http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/downloads 

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

10. Проблемы с отображением (драйвера видеокарты) Драйвера на видеокарту нужно брать на сайтах http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru  или http://support.amd.com/ru-ru/download  , в зависимости от производителя процессора вашей видеокарты. Драйвера, которые ставит сама виндовс или даются с видеокартой обычно проблемные. Для карт Radeon еще может помочь пункт 1 этого списка.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл . Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 52
Россия. г.Таганрог (Russia. Taganrog)
QuantX, к сожалению, этим способом проблема не решилась, т.к. геометрии эти объекты не имеют. Не помогает их ни скрывать, ни вообще пробовать выделить. Это просто мусор, который даже не рендерится. Но раздражает...
На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195

Gysenka

Кинь сцену, попробую удалить.

На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 52
Россия. г.Таганрог (Russia. Taganrog)
QuantX, после порезагрузки компьютера открыла файл, мусор исчез. Но помню, как-то экстерьерную сцену делала, там также периодически появлялась уже несуществующая ковка на заборе. Тогда первый раз с этим и столкнулась. Вот и интересно, ни у кого такого больше не было?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Gysenka:
QuantX, после порезагрузки компьютера открыла файл, мусор исчез. Но помню, как-то экстерьерную сцену делала, там также периодически появлялась уже несуществующая ковка на заборе. Тогда первый раз с этим и столкнулась. Вот и интересно, ни у кого такого больше не было?

вобще такое явление наблюдается, в основном при работе с кадовскими моделями. У них то ли пивот поинт где-то в стороне, то ли еще что-то, и вылазят такие фантомы. Как победить - не знаю.

На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195
Что же это по вашему галлюцинации? ))) Думаю этот мусор остается просто не проявляется.
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 10
Киев
Цитата xiruim:

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

столкнулся с тормозами во время параллельной работы в двух максах, не говоря уже о трёх.

конфиг: win10, max2016, 750ti 4gb

обновил монитор, теперь вместо фулл хд - 2560x1440, но видяха осталась пока что слабенькая, видимо.

и тормоза распространяются на весь комп, а не только вьюпорт. вплоть до остановки музыки, словно ща ребутнёт.

всё решилось путём снятия этой же галочки "Improve Quality Progressively", теперь летает как и в обычном режиме :)

надеюсь не боян и эта инфа будет полезна тем, у кого схожая ситуация

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 107
Санкт-Петербург

Всем привет.

3ds max 2016. Проблема с одной определенной сценой. Долго открывается, в сцену долго мерджатся объекты. Если любой объект из сцены сохранить через save selected as, то файл с этим объектом весит около 200 мб,  даже если это просто куб. Пробовал открыть чистый макс и в него мерджить объекты из этой сцены целиком и по отдельности, но все тщетно - операция проходит ооочень меделенно. Сохраняется сцена быстро. Подскажите в чем может быть проблема? Как спасти сцену?(((

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Renovacio:

Всем привет.

3ds max 2016. Проблема с одной определенной сценой. Долго открывается, в сцену долго мерджатся объекты. Если любой объект из сцены сохранить через save selected as, то файл с этим объектом весит около 200 мб,  даже если это просто куб. Пробовал открыть чистый макс и в него мерджить объекты из этой сцены целиком и по отдельности, но все тщетно - операция проходит ооочень меделенно. Подскажите в чем может быть проблема? Как спасти сцену?(((

https://www.dropbox.com/s/e96s5denj162ixo/del_motionclip_anim_retimer.ms?dl=0 

попробуйте этим скриптом почистить. Если он что-то почистит, то напишет внизу слева в окошке Listener об этом.

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 107
Санкт-Петербург
Цитата xiruim:
Цитата Renovacio:

Всем привет.

3ds max 2016. Проблема с одной определенной сценой. Долго открывается, в сцену долго мерджатся объекты. Если любой объект из сцены сохранить через save selected as, то файл с этим объектом весит около 200 мб,  даже если это просто куб. Пробовал открыть чистый макс и в него мерджить объекты из этой сцены целиком и по отдельности, но все тщетно - операция проходит ооочень меделенно. Подскажите в чем может быть проблема? Как спасти сцену?(((

https://www.dropbox.com/s/e96s5denj162ixo/del_motionclip_anim_retimer.ms?dl=0  

попробуйте этим скриптом почистить. Если он что-то почистит, то напишет внизу слева в окошке Listener об этом.

СУПЕР!! СПАСИБО!! Вы мой спаситель!)))) Помогло!! Теперь все шустро работает))

Активность: 0
На сайте c 03.05.2017
Сообщений: 3

Здравствуйте!Устал вариться в своём соку, требуется консультация грамотного человека:Макс 13-й, долгое время без каких либо нареканий, но вот начал тупить при сохранении (а поскольку автосейв стоял каждые 5 мин. ...)

Автосейв отключил, но пальцы знают своё дело и периодически, без участия мозга, делают CTRL+S, после чего можно минут 5 отдыхать.

Мердж происходит долго (очень долго), завешивая сцену напрочь. Дождаться окончания процесса удавалось только оставив его на ночь...

Track view-curv editor тоже не отстаёт подвешивая процесс. Любые операции с ключами превращаются в особо изощрённый акт мазохизма.

Возможно, есть ещё неприятности, но я о них пока не знаю.

Были предприняты:Попытки сохранения проекта в более ранние версии (ни разу не хватило терпения дождаться окончания процесса)Различные скрипты для очистки сцены включая из пункта 8Попытки удаления .ini и ENU;Переустановка макса;Откат системы;Восстановление образа системы;Обновление драйверов видюхи.

Обновление самого Макса "не позволяет религия" ибо грешен.

Результат: стал быстрее грузить и сохранять сцены.

Сцены, в принципе, не сложные на основе простой геометрии с EditPoly. Присутствуют сплайны для PathDeform. (Коллапс и РезетИксформ на ситуацию заметно не влияет). Вес файлов умеренный (48 тыс точек - 12 мб)

Могут присутствовать иерархические связи

Групп обычно нет

Анимация на данный момент отсутствует.

Использую маты В-рей: с использованием мультисабобжект и колоркоррекшн (но отображение вьюпорте отключено на всех уровнях)

Можете посоветовать что либо?

P.S. к сожалению, известия о уменьшении времени сохранения файлов оказались сильным преувеличением :(

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Двапальца

https://www.dropbox.com/s/e96s5denj162ixo/del_motionclip_anim_retimer.ms?dl=0  

Этот скрипт не решает проблемы?

Активность: 0
На сайте c 03.05.2017
Сообщений: 3

Возникли сомнения, столько всего делал что уже ум за разум :)

Сейчас попробую и отпишусь.

 xiruim:Этот скрипт не решает проблемы?

Антон, доброго дня!Боюсь сглазить, но, похоже, получилось!

Я правильно запускал его через "MaxScript>Run script>..."?

Несколько смутило что после запуска скрипта не было никаких внешне заметных проявлений его действия, при попытке сохранения файла (открытия КурвЕдитора) ничего не изменилось.

При выключении Макса он (Макс) напрочь завесился. Честно подождал 10-15 минут и потеряв терпение обрубил процесс через диспетчер задач. Но после повторного запуска Макса "всё полетело"

Вас не затруднит в двух словах объяснить  "чоэтобыло"? ;)

Судя по всему - древние ключи анимации? В остальных файлах следует повторить операцию? Во избежание повторения этой беды необходимо соблюдать правила гигиены (какие?) или хрен с ними ведь у нас есть теперь замечательный скрипт?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Двапальца

Скрипт пишет сообщения внизу слева в окошке листенера, если что-то находит и чистит. Запускать несколько раз его не стоит, а то действительно макс может зависнуть или вылететь.

Возможно придется запускать в каждой проблемной сцене.

Подобный мусор обычно попадается в какой-то модели и потом кочует из сцены в сцену.

Меня выручал скрипт из пункта 8 обычно, так как он работает автоматически и чистит основную проблему. Но если попадается сложный случай, то я запускаю скрипт, тот что дал выше.

Рад что у вас теперь все работает

Активность: 0
На сайте c 03.05.2017
Сообщений: 3
Антон, огромное спасибо! От всего сердца!
На сайте c 15.05.2009
Сообщений: 35
Всем привет. Не знаю где задать вопрос: у меня почему-то зеркала в отражении зеркал, т.е. друг напротив друга, становятся черными. Отчего это и как исправить?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата vilka21:
Всем привет. Не знаю где задать вопрос: у меня почему-то зеркала в отражении зеркал, т.е. друг напротив друга, становятся черными. Отчего это и как исправить?

В материале зеркал (я думаю что у вас вирей), в разделе reflection, увеличте значение max depth

На сайте c 15.05.2009
Сообщений: 35
да, все верно, вирей. спасибо за совет, попробую))
На сайте c 22.12.2015
Сообщений: 4
Baku
Здравствуйте!Не могли бы Вы подсказать, в чем может быть проблема: при запуске 3д макса16 - не открыв вылетает, выдавая ошибку. Макс не лицензионный. Прекрасно работало все вчера. Благодарю!
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Chichek:
Здравствуйте!Не могли бы Вы подсказать, в чем может быть проблема: при запуске 3д макса16 - не открыв вылетает, выдавая ошибку. Макс не лицензионный. Прекрасно работало все вчера. Благодарю!

Ну а какую ошибку выдает?

На сайте c 01.05.2016
Сообщений: 13
Скрипт указанный выше просто жесть! носил домой файлы с работы там 2008 макс и работал на 2017 испытывал невероятные муки с простыми сценами минуты загрузок мержей просто сдавали нервы, какая то несовместимость не известно где, пробовал все что мог, наткнулся на эту тему запустил указанный выше скрипт, что он где пишет я не увидел просто выскочило название скрипта и все внизу и сцена залетала. Просто столько всего навороченного платного условно и тд, все все хвалят но реально сработал только этот без всякой фигни окон, благодарностей и прочей лабуды. Огромное спасибо автору, просто гений.
Читают эту тему: