HDRI, шум.

Автор
Сообщение
На сайте c 04.05.2007
Сообщений: 63
Москва

freezemaximus

А чем собственно обусловлено такая любовь к 2.2? Плагины держат?

На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 241
Москва

freezemaximus

Здравствуйте, простите, что поздно, но отвечу.

Открыл вашу сцену в 2016 максе + вРей 3.3, но с сохранением настроек всех.

Единственное что поменял - добавил семплов в ирмапе.

1a721b6b82e0f41f807552715e6d1246.jpg

Если не учитывать время рендера в пол часа, хотя для 150субдивов на vray dome это нормально, шума нет в целом.

Пробовал, кстати, мержить в чистую сцену и ставить свои настройки, солнце ставил, шумело сильно.

Но немного подкрутил субдивов и о.к.

На сайте c 09.04.2011
Сообщений: 195
Цитата Vasik:

freezemaximus

Здравствуйте, простите, что поздно, но отвечу.

Открыл вашу сцену в 2016 максе + вРей 3.3, но с сохранением настроек всех.

Единственное что поменял - добавил семплов в ирмапе.

Если не учитывать время рендера в пол часа, хотя для 150субдивов на vray dome это нормально, шума нет в целом.

Пробовал, кстати, мержить в чистую сцену и ставить свои настройки, солнце ставил, шумело сильно.

Но немного подкрутил субдивов и о.к.

Похожая ситуация была (хдрки из того же сборника), светил порталами.

Исключительно сабдивами портала решил проблему.

P.S. А вот крутить ир мапу так не надо... Если только нужна каша, а не тени.

На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 241
Москва

Proxymo

Согласен, в тенях четкость немного потерял, но не критично. 

Ну кстати, в сцене порталы были выключены, в GI environment, ничего не стояло (ну цвет голубой был, да)

Я сбросил настройки рендера, настроил заново, у ирмапы оставил родные 50/20, включил порталы, занес их в помещение, на ГИ поставил Vray Sky, привязанный к Vray Sun (само солнце выстави согласно ХДРке, и его выключил, ну т.к. Vray Dome уже стоит) и за 10 минут прогрессив рендером отрендерил практически бесшумную картинку (30 минут адаптивом рендерилось с настройками изначальными) Сейчас поставил на 30 минут прогрессивом на разрешении побольше и с простыми матами с блюренным отражением на плитках. Сабдивы на всем 32 (испорльзую глобальные сабдивы) Результат выложу, получается хорошо, без шума. 

То есть просто не хватало в помещении света, от того и шумело

На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 241
Москва

r2.jpg  r3.jpg  r4.jpg

Не совсем безшумно, конечно, но Для этого разрешения - 2500х1500 - и 30и минут на рендер - нормально.

Хдрка на фоне только для фона и отражений/преломлений, стекла в окнах - плоскости, являются одним объектом с окном, тоесть отбрасывают тень.

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 817

При соотношении скорости и шумности, на dome ставишь store with irradiance map и шума от хдрки нет. А если никуда не спешишь,то bf+lc поможет

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата ArchSpideR:
и шума от хдрки нет.

теней тоже

Цитата Vasik:
Хдрка на фоне только для фона и отражений/преломлений, стекла в окнах - плоскости, являются одним объектом с окном, тоесть отбрасывают тень.

название темы видел?

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Прошу прощения, отсутствовал какое-то время. Тему развили, спасибо всем огромное, как разберусь, что к чему, заплюсую тут всех! Первое, что я понял, надо ставить новый vray. Любовь к 2.2? Да никакой, просто он работал стабильно и выполнял все свои функции на ура, а тут, первая проблема за всё время, которую я не смог самостоятельно решить, видимо пришло время.

Сейчас найду 3.3 на 2012, и продолжим.

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev

freezemaximus

3.20 на 2014 !!

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
его ломанули для всех, на цгпирсах и цгперсии есть
На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 241
Москва

Цитата irishman:
название темы видел?

Конечно, ХДРка freezemaximus все так же стоит в Vray Light Dome для освещения сцены, просто в варианте с материалами "посложнее" я добавил еще на фон для отражений ХДРку свою, первую попавшуюся. Из этого видно, что даже в более "сложных условиях" шума мало (а если порендерить чуть подольше, то он ушел бы)

Ну а в сермате собственно сцена мною не тронутая, только сбросил настройки рендера и включил порталы (для них вместо просто голубого добавил VraySky)

По итогу могу сказать, что шумит именно ХДРка.

ХДРка на всем - в Врэй Дом Лайте, в настройках рендера для ГИ и отражений с преломлениями:

f8d92153e16b65b92bd4e5fd9390aa6c.jpg

В ГИ поставил Врэй Скай (привязанный к Врей Сану, сопоставленному к ХДРке и выключенному)

c441eb4d5836645d71505a4d88876225.jpg

Опять только ХДРка на все, только взял другую:

c98efe438b3f2a1b0a424dadfd50233c.jpg

И тут стало понятно, что изначальная ХДРка излишне яркая и контрастная. В режиме инверс гамма задал значение 1,3

25d4efd25f012ec4132be53129a05979.jpg

Все рендеры - 5минут (+ секунд 30 на лайткеш+препассы)

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Vasik:
И тут стало понятно, что изначальная ХДРка излишне яркая и контрастная. В режиме инверс гамма задал значение 1,3

у автора хдрки этой есть описание как её использовать:

I usually use the exr in a vray dome light rather than as a max environment map. If you are using a vrayphysical camera then a good starting point would be to set the output of the exr (in the bitmap loader) to 1, set the vray dome light to a multiplier of 1 and leave the vrayphysical camera exposure at default. (F8, 1/200th, ISO 100) From there you can adjust either the bitmap output multiplier or the vraydomelight multiplier till you are happy with the exposure. (I find the multiplier can vary between 0.5 and 2.0)

для интерьерной сцены выдержку просто поднять надо до 1/10 или выше. гамму хдр трогать не надо с ней и так все ок.

На сайте c 12.05.2008
Сообщений: 241
Москва

irishman

Об этом не знал, надо будет попробовать подстроить ее.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

Ребят, сори, что со своими баранчиками. Создавать новую тему, ато и дублировать данную тему возможно из-за мелочного , а возможно и немелочного вопроса не хо.smiley-blush.gif

Очень похожая ситуация! Только я взял уже готовую сцену, но Скайдомовскую (VP_hdri_07_house_preview_3dsmax_vray) и намерджил в нее 30 лямов своей. Настроек никаких не трогал , кроме  яркости самой скайдомки.

Вообщем такая ситуация:

При размерах картинки 1280 по большой стороне (как в самой сцене там сейчас установлено) и сабдивов в лайткеше -500 , - все рендериться отлично. Как только ставлю разрешение 4000Х2248 и лайт кеш -до 3000 , то, либо билд лайт кеш загибается в прощете на века , то passes -на века. 

Не знаю че делать уже. Серматами рендерил-нормально. Как только повышаю значения, которые написал выше -рендер уходит в никуда.((  Кстати, ГИ там считает связка bf & light cach. В брют форсе сабдивы -16 не менял.

 smiley-shok.gif пока выписывал текст то возможно из-за сабдивов брют форса ?

Заранее спасссс за ответ!

(Могу сцену ихнюю скинуть, чтоб далеко не ходить.VIZPARK-HDRI-Skydome-01)

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3983

Dedora а ты лк посчитай в меньшем разрешении но с 3000 сабами и сохрани

(ты лучше загрузку ОЗУ посмотри)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846
Цитата ygoryan:
Dedora а ты лк посчитай в меньшем разрешении но с 3000 сабами и сохрани

попробую. Спасибо ygoryan!

(вирей 3.0 макс 2014 design)

Ну, ихняя отрендерилась,конечно отлично. Жду свою...

Загруз по полной идет,но зато пока идет )

ddcd0da3b9f18c85fb3ab8c2e584150b.png

ff07879b2ccdbfe497fa5607ea93b75e.png

Препассы пошли..

А если отрендериться без проблем. Тогда че делать дальше?

Так, тю, а мне-ж нада 4000Х2300 пикс картинка. То, значит нада проксить ?

Препассы прошли легко smiley-good.gif

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3983

Цитата Dedora:
и намерджил в нее 30 лямов своей

16гб как бы не бесконечны))

Если танцы с лк не помогут - придется проксить геометрию

Цитата Dedora:
А если отрендериться без проблем. Тогда че делать дальше?

не знаю, кофе можт попить, печеньку заточить...

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev

поставьте leaf\coef. = 4

скорее всего нужно будет 32Гб памяти

не хватит, шлите нам на ферму:)

sten-farm

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846
Цитата sten:
Спасибо!
скорее всего нужно будет 32Гб памяти

А больше нетюsmiley-unknw.gif

Гляну по плашкам. Есть-ли там еще возможность добавить памяти.

Вообщем, понятно одно только, что на рублевую запчасть, дал копеечную нагрузку.

Кстати, помню , что вы есть! 

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3983
Цитата Dedora:
Так, тю, а мне-ж нада 4000Х2300 пикс картинка. То, значит нада проксить ?

я думал ты знаешь что делать с сохраненной лк.

Ставь свое разрешение 4К и в ЛК подгружай сохраненную карту. Это уменьшит расход памяти.

Также выключи фрейм буфер, только превью оставь.

Посмотри тему "нехватка памяти", там все мантры расписаны.

В идеале отправить файл stenу

Читают эту тему: