На сайте c 02.02.2009
Сообщений: 31
Ростов-на-Дону
Подскажите, как правильно импортировать из Autocad чертеж для создания интерьера в 3dmax. C автокадом знакома на начальном уровне. Читала, что чертеж, вроде бы, надо подготовить для импорта - убрать все лишнее.
Не знаю, кто как делает, а я делаю так (сама дошла). Сначала удаляю все ненужные элементы (в автокаде) и сохраняю файл с обычным автокадовским расширением. Затем открываю макс и импортирую файл (надо выбрать расширение DWG/DXF). Затем в максе открывается окно AutoCAD DWG/DXF import options. Там надо поставить галочку в Model Scale возле Rescale. Этим выбираются единицы измерения, с которыми удобнее работать.
Впринципе AnnA-Night все правильно сказала, единственно еще дополню от себя, в опциях еще нужно снять галочку Auto-smooth (если нужно, то лучше потом выбранный объект правильно в максе сгладить), в параметре Curve steps поставить значение 0, и в Maximum surface deviation for 3 D solids: установить минимально значение помойму = 0,1мм. Это для того, чтоб радиусные объекты быль с нормальным (плавным) радиусом закругления , а не ребристые как гранненый стакан.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Я с чертежа необходимое нереношу на отдельный слой. И при импорте в максе, укажываю какой именно слой мне надо импортировать. Не приходится заморачиваться с удалением всего лишнего.
Дополню чуть-чуть.Чтоб не мучиться,тупо всё в макс,лишнее убираю,привязками делаю свои сплайны.Для меня так быстрее,чем чужие просто так набросанные линии аттачить,вэлдить и т. д.
На сайте c 02.02.2009
Сообщений: 31
Ростов-на-Дону
maxorog, возник вопросик: аттачить и велдить после импорта - это для того, чтобы получить цельный сплайн?
и нужно ил в автокаде перед импортом создавать чертеж в виде блока, а не отдельными линиями.?
поясню обилие вопросов: план комнаты у меня простой и говорят, чтоб не заморачивалась, а вычертела прям в максе сплайном, но хочу разобраться и чертить в каде.
а еще, при экструдировании перенесенного в макс чертежа, видны сверху полости внутри стены...как то их надо заполнить. может быть сверху добавить полигоны или как-то еще, кто знает, подскажите?
2 Nat2008
- полости видны, потому что надо "аттачить и вэлдить, вэлдить и снова аттачить" Всмысле потому, что сплайны не замкнуты. И ещё если линии дублируются и если линии пересекаются. И ещё если рычаги кривых неправильно вывернуты. И ещё если точки двойные и тройные... Ну ещё можно самому случайно cap end и(или) cap start отключить...
Ещё один момент - если не нужно показывать вид сверху и внешний вид дома, то внешние стенки можно вообще не делать. Только мешаются. Главное нормали стен внутрь вывернуть
На сайте c 02.02.2009
Сообщений: 31
Ростов-на-Дону
я выдедила все вершины и нажала велд (мин.знач.), после этого часть вершин присоединилась, а часть так и осталась желтой...совершенно не пойму с чем это может быть связано?...и следовательно опять при экструдировании стены полые.
да еще, к тому же, не подскажите, что за шняга у меня на задней стенке?)
ну вот из-за шняги (частично) и не получлось. Надо эти линии удалить, а там, где точки не свелдидись, проверить наличие двойных линий.
Если же там просто двойные точки, то просто увеличить значение weld и повторить пару раз
На сайте c 02.02.2009
Сообщений: 31
Ростов-на-Дону
nailgun, проверила наличие задвоенных сегментов и вершин, вершины поудаляла, сегментов - не было...рис.1-после удаления лишнего и велдинга....но стена все равно не получается...остается полой рис.2 ....не понимаю что не так
На сайте c 02.02.2009
Сообщений: 31
Ростов-на-Дону
ВСЕМ спасибо за помощь...все получилось!!
Я построил план в каде заново, без смещения линий, без вырезания проема..все отдельными линиями, потом импорт, потом велдинг, и наконец, экструд..и о, чудо, все вышло как надо.
Фух, всем спасиб
nailgun ,спасибо,что отдувался ,а то я накопытил тут, и забыл за делами....Напомню(если кто не знал),что среди модификаторов есть STL Check.Для проверки всякой шняги,которая вылазит по-любому при экструде баааааальших обьектов с кучей перегородок и ващще.Ставишь птичку на Check и....Там не трудно разобраться,потом удаляешь этот модификатор ,и всё.
Подобные проблеммы возникают из за кривости рук чертившего (камень не в ваш огород, а вообще).
Как тут уже сказали, иногда (если не очень сложный план) гораздо быстрее просто на новом слое в максе просто обвести кадовский чертеж, и получить свой в максе.
По поводу лишних стен-не делай так никогда, стены должны быть с толщиной, если не хочешь артефактов...
Подскажите, как правильно импортировать из Autocad чертеж для создания интерьера в 3dmax. C автокадом знакома на начальном уровне. Читала, что чертеж, вроде бы, надо подготовить для импорта - убрать все лишнее.
Правильно, сначала нужно подготовить все для импорта по-отдельности.
В австокаде разбить все элементы по слоям (основные стены,перегородки,окна,двери,потолок и тп.)
И каждый отдельный слой экспортировать в DWG-формат.
Терь самое важное при импорте в макс выбрать тип файла DWG-Legacy
И главное невкоем случае не передвигать импортируемые элементы в максе, они должны слаживаться на одно и том же месте.
А еще проще сохранить в иллюстраторе, а поверх сплайном пройтись, далее экструдим....
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
при испорте в предложенном окошке указать значение велд. И сразу после импорта пользоваться утилитой ШейпЧек. она проверяет на замкнутость, указывает проблемные места и многие устраняет. После этого экструдится без проблем.
ВОт это правильно (Сначала удаляю все ненужные элементы (в автокаде) и сохраняю файл с обычным автокадовским расширением. Затем открываю макс и импортирую файл (надо выбрать расширение DWG/DXF). Затем в максе открывается окно AutoCAD DWG/DXF import options. Там надо поставить галочку в Model Scale возле Rescale. Этим выбираются единицы измерения, с которыми удобнее работать.) я тож так делаю только вот на Surface deviation for 3D solids поставлю 0,01 и наче круглые детали не будуть круглом...
Такая проблема, может где то обсуждалась, к сожалению не нашел( делаю импорт DWG модели в 3D Max 2012 при импорте вылетает стандартное окошко трансформации масштаба модели, НО! в поле model scale / графа Resulting model size написаны не размеры модели а такая фраза "(Drawing extents not known)" я не могу подогнать размеры модели под единицы сцены. и получаю на выходе масштаб в самом 3D max 1:100 а не как надо 1:1
если кто сталкивался с подобной проблемой, опишите пошагово как сделать 1:1
спасибо!