Изменение порядка получения АГР в Москве. Теперь требуют предоставлять 3D модель.

Автор
Сообщение
На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 117
Москва
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай
С привязкой всё проще. Чертёж ПЗУ всегда идёт с привязкой к координатной сетке Москвы, так что достаточно импортнуть его в файл и по нему выровняться.
Репутация: 0
На сайте c 03.03.2008
Сообщений: 33
г.Воронеж
Всем привет! Предстоит готовить модельку ЖК для Московского АГР по новому постановлению и я просто в шоке! Кто-нибудь уже согласовал АГР?
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай

Вот и начали всплывать первые сложности.

Портал Москомархитектуры, через который загружаются материалы АГР, позволяет загрузить только один файл формата DAE, SKP, MAX или FBX.

Куда при этом девать текстуры пока не могут ответить даже представители МКА.

Вроде как формат SKP умеет собирать в файл текстуры, но в него нет прямого экспорта из макса. Формат DAE вообще не знаю, что такое. Гугл ничего по поводу включения в него текстур не говорит.

Будем ждать реакции кого-то из МКА или Мосгоргеотреста.

На сайте c 23.03.2009
Сообщений: 1080
Цитата Spark:
Будем ждать реакции кого-то из МКА или Мосгоргеотреста.

Зачем ждать? Обычную заяву катаем с уведомлением и "регестрацией без смсsmiley-biggrin.gif", где просим разъяснить все эти моменты. Обязаны дать ответ. На основании ответа, можно действовать дальше, уже как захочется. В принципе на основании этого ответа можно хоть в суды подавать можно. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай

Небольшой апдейт.

Многочисленными пинками вопрос наконец дошёл до отдела разработчиков портала, через который грузятся материалы для АГР.

Там пока недоумение на уровне "нам дали список форматов, мы их и сделали". Жду какой-то внятной реакции оттуда.

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 28
Цитата Spark:

Делали неоднократно уже такие модели, в основном для проектов реновации и прочих проектов под патронажем московских властей.

Гемор тот ещё, словами не описать. Мало того, что надо перелопатить всю модель, всё прогнать через резетиксформ, выровнять пивоты, чтоб Y наверху был, оптимизировать модель, перевести всё в стандартные материалы (об этом скромно умолчали, но это необходимо), текстуры все перевести в нужный формат и размер и т.д.

Так ещё при импорте в их систему у объектов, которые были сделаны с миррором, ломаются нормали даже после резетиксформа, соответсвенно приходится уже после сдачи по их скринам потом выискивать эти объекты и править.

Отдельная тема - привязка к московской системе координат. Приходилось запрашивать в Москомархитектуре модели нужных областей, чтобы к ним привязаться по местоположению. А каждый такой запрос проходит десять ступеней бюрократии, на каждой из которых нужен магический пендель, чтобы процесс пошёл дальше.

В общем, всем работникам архитектурных студий подложили приличную какаху.

Из плюсов этой модели Москвы - также через запрос можно получить модель застройки любого района Москвы. В основном, конечно, это просто боксы с текстурами и чуть проработанными крышами, но всё же это лучше, чем ничего.

Цитата Spark:
Отдельная тема - привязка к московской системе координат. Приходилось запрашивать в Москомархитектуре модели нужных областей, чтобы к ним привязаться по местоположению. А каждый такой запрос проходит десять ступеней бюрократии, на каждой из которых нужен магический пендель, чтобы процесс пошёл дальше.

Сейчас столкнулся с этой темой, если это единственный способ сделать привязку, подскажите подробнее как это осуществить, а то как то даже не знаю с чего начать...?  Спасибо !

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 68
Цитата VA:
Сейчас столкнулся с этой темой, если это единственный способ сделать привязку, подскажите подробнее как это осуществить, а то как то даже не знаю с чего начать...? Спасибо !

Присоединяюсь к вопросу,сейчас такая же проблема
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай

Выше же есть сообщение.

Берёте план ПЗУ, грузите в макс, не меняя координат в dwg-файле, по нему ровняете местоположение модели и потом поднимаете по Z в соответствии с вертикалями в том же ПЗУ

Написал статью с разбором новых правил и порядком подготовки модели:

https://3ddd.ru/blog/post/podgotovka_3d_modeli_k_sdache_materialov_na_agr_v_sootvetstvii_s_novymi_pravilami 

На сайте c 14.05.2019
Сообщений: 4

Хочу поделиться опытом, сдавал модель в МКА, согласовали с первого раза, привязку делал так: границы участка брал координаты по точкам взятым с ГПЗУ меняя X и Y местами. Модель грузил без текстур, тк на сайте нет кнопки загрузить архив, просто в разные цвета в стандартных материалах раскрасил. Саму модель делал в скечапе супер лоу поли, потом импортировал в макс, и там делал рельеф с координатами

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай

Чтобы загрузить с текстурами, надо выгружать модель в FBX.

И модель пока на сдачу материалов не влияет, проверяют только её фактическое наличие.

———————————————

Поднимем старую тему.

В МКА наконец-то стали проверять присылаемые модели, так что сейчас 95% моделей возвращаются на доработку как несоответствующие требованиям. Два года принимали не глядя, а с прошлой недели пошел массовый отказ. За прошедшую неделю от различных архитектурных бюро поступило 32 запроса на изготовление моделей для АГР.

Напоминаю, что я один из немногих, кто умеет делать правильные модели smiley-wink.gif. Вдруг кому понадобятся.

На сайте c 21.02.2018
Сообщений: 5

Уже третий раз разворачивают, вроде всё порешали почти кроме двух пунктов:

3.2.3. Развёртка должна быть аккуратной и экономичной.

3.3.2. Имена объектов (или слоёв) и их элементов должны быть понятными и логичными, написанными латиницей, не превышать значения в 15 символов, вместо пробелов необходимо использовать нижнее подчёркивание.

И если со вторым +- понятно, то что такое развертка у 3D модели я ума не приложу. ГИП подающий всё не может до них достучаться.

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
Цитата krilov.p:
и со вторым +- понятно, то что такое развертка у 3D модели я ума не приложу. ГИП

https://clip2net.com/s/4dut3E2 как я понял у дома должна быть развертка , т.е.  с хайполи нужно делать лоу или мидл поли.

и делать на геометрию развертку в виде как на этой детской апликации

Репутация: 0
На сайте c 23.03.2008
Сообщений: 2
При экспорте в FBX ставите галку на Preserve Edge Orientation? у меня модель 12к полигонов, если поставить галку на этой опции, а затем импортировать полученный fbx в макс, то там уже будет 23к полигонов. Соответственно при выключенной опции все нормально. Я так понимаю, там связанно с триангуляцией.Как им эту модель отдавать лучше (касаемо PEO)? 
 
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1064
Тольятти /Самара/ Воронеж

Цитата Yehat:
Кому интересно, на картинке в документе ЖК Red7 на Садовом кольце. Очень странное здание для этого места ))

кладка висящая горизонтально в воздухе и паркет на потолке - высший пилотаж антигравитационных инноваций! да и всё на восьмом уголке стоит..

ема... требования составлял человек вообще не понимающий о чём пишет... там пункты противоречащие друг другу))

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай
Цитата VVV85:
При экспорте в FBX ставите галку на Preserve Edge Orientation? у меня модель 12к полигонов, если поставить галку на этой опции, а затем импортировать полученный fbx в макс, то там уже будет 23к полигонов. Соответственно при выключенной опции все нормально. Я так понимаю, там связанно с триангуляцией.Как им эту модель отдавать лучше (касаемо PEO)? 
 

Дефолтные настройки экспорта, там эта галочка включена. Модель в любом случае будет триангулироваться в движке независимо от этой галочки.

Но вообще, 12к полигонов (23к фейсов) - это многовато. Зависит от масштаба модели, конечно, но в целом сейчас хотят сильно меньше. Раньше прокатывало, а теперь могут докопаться.

По максимуму переводи всю геометрию в текстуру.

Репутация: 0
На сайте c 23.03.2008
Сообщений: 2
Цитата Spark:
Цитата VVV85:

Дефолтные настройки экспорта, там эта галочка включена. Модель в любом случае будет триангулироваться в движке независимо от этой галочки.

Но вообще, 12к полигонов (23к фейсов) - это многовато. Зависит от масштаба модели, конечно, но в целом сейчас хотят сильно меньше. Раньше прокатывало, а теперь могут докопаться.

По максимуму переводи всю геометрию в текстуру.

я так и подумал, что скорее всего по дефолту нужно кидать

да, я понимаю, что много полигонов...но меньше я уже не знаю как. Мост, эстакады, опоры, съезды...на плейны уже нечего кидать. 

На сайте c 06.05.2010
Сообщений: 42
Moscow
Подниму тему. Теперь  для АГР  нужно предоставлять модель под Unreal Engine. Делал кто-нибудь уже? Есть там какие-нибудь подводные камни?
На сайте c 16.11.2018
Сообщений: 233
knowhere
Цитата plukhin:
Подниму тему. Теперь  для АГР  нужно предоставлять модель под Unreal Engine. Делал кто-нибудь уже? Есть там какие-нибудь подводные камни?

Плюсую, хотелось бы инфы. Такое ощущение ,что бюджетникам в МКА очевидно нечем заняться. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3821
Москва / Дубай

В двух словах насчёт этой метавселенной.

Большей частью в МКА пока сами толком не понимают, чего нужно, и под какие требования готовить модель. Половину технических вопросов они просто игнорируют, на вторую половину лезут искать ответы в гугл или отвечают шаблонно и бессмысленно. Вот, к примеру, один из моих вопросов и ответ на него:

- Допускается ли использование нескольких объектов с отдельными материалами, или необходимо объединять всю геометрию, за исключением стекла, в один объект с одним общимMultisub-материалом?

- Вопрос общий и в проработке, т.к. появляется необходимость иметь подложку, а так же вопрос окружения тоже актуален

Ну и в целом многие требования взяты от балды либо списаны с игровых моделей. Зачем-то хотят делать прозрачное стекло, лимит полигонов у них 2 млн на модель и т.д.Пытаюсь вести с ними дискуссии по этим пукнтам, но в основном это как лбом об стену.

Думаю, когда загрузят штук пять таких миллионных объектов в свою мету, поймут, что модели всё же нужны лоуполи. Потом получат модель какой-нибудь стеклянной башни и увидят, что прозрачное стекло без интерьеров выглядит убого. Ну и так далее, будут набивать шишки за счёт девелоперов и архитекторов вместо того, чтобы сразу отдать работу профессионалам.

Сейчас делаю несколько объектов для этой метавселенной, но скорее всего они ещё не раз и не два будут возвращать их на доработку и корректировать свои требования и правила.

На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 8
Цитата Spark:

В двух словах насчёт этой метавселенной.

Большей частью в МКА пока сами толком не понимают, чего нужно, и под какие требования готовить модель. Половину технических вопросов они просто игнорируют, на вторую половину лезут искать ответы в гугл или отвечают шаблонно и бессмысленно. Вот, к примеру, один из моих вопросов и ответ на него:

- Допускается ли использование нескольких объектов с отдельными материалами, или необходимо объединять всю геометрию, за исключением стекла, в один объект с одним общимMultisub-материалом?

- Вопрос общий и в проработке, т.к. появляется необходимость иметь подложку, а так же вопрос окружения тоже актуален

Ну и в целом многие требования взяты от балды либо списаны с игровых моделей. Зачем-то хотят делать прозрачное стекло, лимит полигонов у них 2 млн на модель и т.д.Пытаюсь вести с ними дискуссии по этим пукнтам, но в основном это как лбом об стену.

Думаю, когда загрузят штук пять таких миллионных объектов в свою мету, поймут, что модели всё же нужны лоуполи. Потом получат модель какой-нибудь стеклянной башни и увидят, что прозрачное стекло без интерьеров выглядит убого. Ну и так далее, будут набивать шишки за счёт девелоперов и архитекторов вместо того, чтобы сразу отдать работу профессионалам.

Сейчас делаю несколько объектов для этой метавселенной, но скорее всего они ещё не раз и не два будут возвращать их на доработку и корректировать свои требования и правила.

- Если это комплекс из нескольких корпусов, то они говорили, что не обязательно все в один меш, а можно отдельно , по корпусам + стекло.

В остальном они вроде требования не обновляли с середины февраля, все кормят завтраками и обещаниями предоставить эталонную модель. Хотя дедлайн у них вроде был начала марта 

Читают эту тему: