Народ, как сохранить модель в таком формате правильно, чтоб все текстуры отображались и т.д.? (Ну вот если прям на 3ддд хочешь её выгрузить) Заранее всем спасибо!
П.С. Если есть подобные уроки киньте ссыль и я тему потру...
Так нужно зайти в матэдитор, снять пипеткой с обьектов в сцене материалы и повключать им Show standart map in Viewport
(это после того, как закинули fbx в новую или какую-то другую сцену)
Это то понятно, а с текстурами как быть? Они если не отображаются когда я загружаю фбх файл?
В самом формате есть возможность хранить не только модель, но и текстуры, но я считаю это лишним. Если не ошибаюсь, в диалоговом окне экспорта ищите свиток Embed Media и поставьте там галочку. Еще советую выбрать версию FBX 2009.
Советую создать папку FBX, поместить туда все текстуры, которые используются в модели и перед тем как экспортировать модель, убрать в текстурах все пути (Strip path), делается это просто, переходите во вкладку Utilities (молоток нарисован), там нажимаете на кнопку More... В появившемся меню выбираете пункт Bitmap/Photometric Paths, сбоку на панели ниже списка появятся свойства утилиты, там нажимаете на одну кнопку, которая есть Edit Resources... в появившемся окне нажимаете кнопку Strip All Paths, если не совсем уверены, лучше попробуйте на резервной копии файла сцены, чтобы понять, как работает это все. В итоге все данные у путях хранения внешних файлов будут стерты и везде будет просто написано название используемого файла, например было: F:WorkModels01.jpg а станет просто 001.jpg, таким образом, при открытии файла, на любом компьютере макс будет искать текстуры в той же папке, где находится сам файл и если все текстуры находятся в папке с файлом, то он обязательно найдет. Такое я делаю для своих моделей и для всех типов файлов, для .max в том числе.
PS Собирать используемые текстуры в одну папку поможет утилита (добавляется также) под названием Resource Collector.
На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 52
Россия. г.Таганрог (Russia. Taganrog)
А ещё при экспорте некоторых моделей пояляются helpers'ы. Если я правильно поняла, они появляются, если объект не один или сгруппирован. Как-нибудь можно без них обойтись?
У меня та же проблема. При сохранении в FBX модель теряет координаты.
Что делать ? Помогите.
Модель большая. 500 000 полигонов.
Охота выложить на 3ddd.
На сайте c 10.12.2011
Сообщений: 2
Kirovograd, Ukraine
Такая проблема : при экспорте из макса (версия 2013 года) в формат FBX программа соединяет все свободные точки между собой, как экспортировать так чтобы сетка оставалась такой же какая была у меня в редакторе в 3d max ? Заранее спасибо.
по теме собирания текстур на модели в кучу - есть роскошный скрипт, назвается save selected with maps, даешь названия модели и он текстуры сам переименовывает как нужно, например, при сохранении называется файл sofa_fabric_collection, текстуры будут называться так же плюс порядковый номер. ОЧень полезная вещь при заливке на сайт. не раз сталкивался - качаешь модель одну вторую и в архивах встречаются текстуры с одинаковыми названиями, в итоге при собирании всех текстур для отправки на рендер ферму, путаются или заменяются текстуры. В общем всем кто не знает про него - люто советую