Как изогнуть по направляющей сложный объект в 3ds max

Автор
Сообщение
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
Всем доброго времени суток.
Делаю экспо из ферменных конструкций, нужно сделать ферму необычно гнутой формы, прямая есть а вот как её так скрутить, я не знаю, bend позволяет гнуть только в одном направлении, или может я ошибаюсь?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2472
sanjjja
2 бенда позволяют гнуть в 2 стороны...3 - в 3...кажись там и ограничение можно ставить...
а еще есть ФДД бокс...
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
спасибо за отклик, а прям траекторию можно задать? То-есть например сплайн нарисовать так, как мне нужно чтобы шла ферма, и как-то заставить прямую ферму лечь на это направление?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
можно. - модификатор path deform
однако повозиться придётся...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13875
Уфа
покажите ферму
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
Вот ферма, а path deform это как раз по направляющей гнуть?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13875
Уфа
а не проще это бевелом или лофтом сделать а
цилиндры ими , а перекладины потом по пути раскидать
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
Это как по пути раскидать? В ручную? Там этой фермы метров 30, я с ума сойду
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2472
короче.
направляющие делаешь сплайном (он у тебя есть, ты его путем назвал)
цилиндры привязываешь к тому самому пути при помощи Path Constraint,
потом идешь в тулс - снапшот и выбираешь расстояние и кол-во.
если разберешься - очень удобная штука и связка
Про Path Constraint, спроси у ЮтьЮба он подскажет
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
если пользувать path deform, то деформ будет абсолютный и не оч. хороший: например, перекладины которые идум по малому радиусу смасштабируются в меньшую сторону, а те что по болшому радиусу - в большую сторону. Итого получится ферма с перекладинами разной толщины.
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
есть еще вариант на вскидку: по-сути это 4 рейлинга )) делаешь вертикальные и горизонтальные инстансно относительно друг друга.. два пути.. имхо..
Удачи!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
если делать трубы отдельно, перемычки отдельно, то есть ещё Tools - Alight - Spacint Tool. Им легко раскидать перемычки по уже изогнутым трубам

ещё вариант - нарисовать центральную ось, по ней пустить через loft или bevel (если ферма гнётся только в горизонтальной плоскости) сплайн сечения основных труб (четыре кругляшка разом)
а потом центральную ось скопировать, задать ей толщину с квадратным сечением и latice. Так как пересычки тоньше, то продольные должны быть не видны. но при желании можно поверх edit poly и удалить их
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
sanjjja
судя по скрину, поперечных ребер достаточно. Соедини все детали в единый объект поли или меш, прямую ферму твистом(twist) скрути, затем гни бендом(bend modifier), в модификаторе подбери ось(Axis) и направление(Direction).
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
свип по всему 3д пространству гнется вполне корректно ))
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
Очень вам всем благодарен. Спасибо, буду разбираться.
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
Всем большое спасибо, не мог сразу ответить- инет отлетел
Надеюсь, что когда-нибудь смогу помочь и вам
На сайте c 19.11.2008
Сообщений: 254
г. Кострома
Люди объясните как пас деформ юзать! ПоЖЖЖЖЖалста! Щас вот карнизы гнутые по стенам пускаю.....там шляпа с лофтом непрокатит. пробовал мозга нехватает
Объясните или направьте в тему плиз
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
карнизы свипом лучше, имхо все здорово получается!
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2472
так получилось у тебя ферму сделать или еще пытаешься?
На сайте c 11.05.2009
Сообщений: 36
Москва
В общем, path deform не помог, вероятно просто у меня не получилось. Path Constraint- решил применить, основные трубы сделал сплайнами, а вот с перегородками до сих пор туплю, как к пути привязать понял и двигается и повторяет форму замечательно, а вот как их склонировать понять не могу, пересмотрел кучу роликов на ютьюбе, один этот процесс показывает, но как сделать не видно, можете просветить меня?
Читают эту тему: