Как правильно сделать UVW развертку тюбика

Автор
Сообщение
На сайте c 03.03.2021
Сообщений: 473
Я предпочитаю специализированный софт под те или иные задачи, кому как
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9399
Цитата HelloSPB:

какую доп программу лучше выучить для развертки ?  unfold3d?  или marvelos ? 

хотя последняя для одежды как понимаю

RizomUV - для качественных разверток

скрипт UVTools под архвиз, когда надо на скорую руку анврап или ретоп через скинрап.

Marvelous про моделирование объектов из ткани или похожими по свойствам.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва

Если геометрия сделана скейлом верхушки со сплющиванием полигонов, то у анврапа просто нет инструментов для создания такой развертки.

В ризоме можно заставить внешние границы быть вертикальными/горизонтальными, а в анврапе можно лишь с переменным успехом сделать Straighten всей развертки, что приведет к искажениям.

Либо ковыряться с выравниванием лупов и релаксом, но всё равно получится криво. В ризме за пару кликов.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995
Цитата radli89:
Я предпочитаю специализированный софт под те или иные задачи, кому как

Я с Вами согласен, но не в случае типа тюбика. Мне бы было просто лень запускать uvlayout для этого, хотя для более сложных вещей я с удовольствием его пользую

Цитата -NiK-:
Если геометрия сделана скейлом верхушки со сплющиванием полигонов, то у анврапа просто нет инструментов для создания такой развертки.

Никак не могу понять чего вам не хватает в анврапе 

Вот сплющенный сверху цилиндр, развернулся за пару кликов. В чем проблема?

Нужна именно прямоугольная развертка? Не очень понимаю зачем, но допустим. Еще пара кликов:

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан
-NiK-, не подсказывай, пускай сам допрёт — может приобретёт привычку читать и смотреть внимательно, прежде чем это самое вот это всё )
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва
Цитата Denis_21:
Никак не могу понять чего вам не хватает в анврапе 

Много чего, но это не мешает мне его использовать.

___

Если сплющиваете цилиндр, то обратите внимание на верхние боковые уголки.

Фронтальные полигоны окей, только вы забыли расширить тюбик сверху. Это несколько изменит ситуацию.

Помимо этого, Straighten сделал неравномерную сетку, классика.

___

Хотите вы или нет, но смоделированный таким образом тюбик создаёт проблемы при развертке, которые в анврапе решить тяжело. Но вообще, мне кажется тюбик не стоит таких усилий :)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995
Цитата -NiK-:
Фронтальные полигоны окей, только вы забыли расширить тюбик сверху. Это несколько изменит ситуацию.

Почему забыл? ) было написано "сплющить", про расширить написано не было. В любом случае расширение верхней части ничего принципиально не изменит. Если мы не симулируем, а моделим тюбик, то его половинки скорее всего утратят прямоугольную форму. Но никаких проблем с развёрткой это не создаст.

Цитата -NiK-:
тюбик создаёт проблемы при развертке, которые в анврапе решить тяжело

Собственно это и есть ключевой вопрос ) Вы говорите о каких-то проблемах, но не формулирует их. Мне было бы интересно попробовать их решить, но я пока не вижу проблем. Можете сформулировать? Если конечно Вам не сложно.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва
Цитата Denis_21:
Можете сформулировать?

Я уверен, что уже сделал это. Некоторые даже поняли.

Если у вас нет проблем, то это замечательно и на этом можно закончить :)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995
Цитата -NiK-:
Я уверен, что уже сделал это. Некоторые даже поняли.

Я честно попробовал еще и растянуть (со страшной силой) верхнюю часть, но у меня снова не возникло никаких проблем с разверткой.

Впрочем, я начинающий тридэшник и вполне мог чего-то не понять. Замечу лишь, что несмотря на то, что Вы гораздо более опытны, существует не отрицательная вероятность, что Вы ошибаетесь и видите проблему развертки тюбика там, где ее нет ) 

Но не буду настаивать, закончили, так закончили )

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995
См. предыдущую картинку )
На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995

Если кусок меша состоит не из прямоугольников, то применение к его развёртке Straighten приведет к искажением.

Сегодня прям вечер откровений от Алёши! )))

Спасибо, кэп! )))

На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

об этом сказал -NiK-, поэтому сегодня типичный вечер непонимания и невнимательности Дениски )

* ещё пару кликов? )

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632
Оспаде, какой многострадальный тюбик.. Давненько такого ажиотажа не было.. уже и в марве попробовали, что дальше.. компас? ревит? Сабстанс?
На сайте c 08.08.2021
Сообщений: 331
Nightt:
флейм, угрозы, мультиаккаунт

Пожизненный бан

Ellestinium, дело в принципе — когда нет понимания элементарных вещей, иными словами фундамент — песок, но свербит над кем-то "надстроиться ", надстройка (хоть в пеинте, хоть в сабстансе) получится соответствующей )

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Я так делал с упаковками: Режешь тюбик ножницами, разрезаешь на цилиндр, получаешь прямоугольную ровную текстуру, натягиваешь на цилинр, плющишь его в тюбик.  А натягивать сову на глобус такое...
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4995
Цитата aӀех:
Ellestinium, дело в принципе — когда нет понимания элементарных вещей

Самокритичность - это крайне полезное качество, уважаю )

Три элементарных вещи:

1. Если кусок меша прямоугольный, то и соответствующий ювишелл тоже должен быть прямоугольным.

2. Если кусок меша трапецеидальный, то ювишелл тоже должен быть трапецеидальным.

3. Если растянуть развертку трапецеидального меша в прямоугольник (натянуть сову на глобус), то текстура будет искажена 

Читают эту тему: