как убрать тайлинг бесшовной текстуры

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 07.08.2023
Сообщений: 4
Добры день! Только знакомлюсь с материалами 3д макс. Мне нужна бесшовный матриал на стену. Я сделала бесшовную текстуру в фотошопе. Потом при накладывании материала на объект--всё идёт квадратиками (использую UVW Map). Помогите, пожалуйста, как это исправить?

На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 263
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5673

Скажу просто: бесшовная текстура у Вас не получилась. Во всяком случае на приложенном скрине я ее не вижу.

Вероятно Вы путаетесь в терминологии и Вам необходимо растянуть текстуру целиком на стену. В этом случае нужно увеличить размер гизмо модификатора мапинга до размера стены.

На сайте c 24.07.2023
Сообщений: 29
Нужно подбирать текстуры большого размера ( хотя бы от 2048 px ). Разработка бесшовного покрытия - мастерство работы в фоторедакторе. В общем то удачные заготовки нужно находить. В 3D редакторе удачно замапить.
Активность: 0
На сайте c 07.08.2023
Сообщений: 4

Я сделала в фотошопе с помощью фильтра offset и при любом сдвиге нет швов на изображении. По идее, с такой картой (картинкой из фотошопа) не должно же моститься изображение (материал на модели) и должно быть с плавными переходами? Или есть какие-то нюансы, о которых я не знаю?

На сайте c 03.03.2021
Сообщений: 477
Можете показать текстуру которую вы обрабатывали в фотошопе?
Активность: 0
На сайте c 07.08.2023
Сообщений: 4
Цитата radli89:
Можете показать текстуру которую вы обрабатывали в фотошопе?

На сайте c 03.03.2021
Сообщений: 477

Я пока тут только такой выход вижу, а что вы хотели получить с помощью микс?

Мне не совсем понятно

На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 263

Так, с текстурой более-менее порядок, это мы выяснили. Значит вы что-то не то накрутили в материале. Я так понимаю, левый верхний блок с мксом, это заляпанная пальцами грязь, которую вы хотите подмешать к основной текстуре и почему-то делаете это через карту Stusso. Слишком громоздкая конструкция, как по мне, можно сделать намного проще.

Грязь лучше подмешать к рефлекту или глосси, чтобы она проявлялась только на бликующих местах. Хотя на плоской стене бликов будет мало. Если грязь будет не видно, можно чуть-чуть добавить к диффузу (не более 10%), но не через Stusso, конечно, а через микс например, или коронамикс.

Stusso вам вообще зачем? брызги какие-то делаете? Если нужен, то так же подмешайте его немного как грязь.

Теперь конкретно по вашей проблеме.

Ваша текстура там не основная, она находится в точках и штришках Stusso и ее почти не видно. Основной становится грязь, и проблема с UV размерами на стене, и размерами самого микса в материале, которые не сочетаются. Либо UV размеры в разных картах не соответствуют друг другу.  В общим, вас нужно вдумчиво разобраться с вашим материалом, посмотреть UV размеры в КАЖДОЙ карте (их у вас 7шт)

Да и вообще. Прежде чем делать сложный материал, начните с простого. Положите вашу карту просто в диффуз и подгоните UV размеры. Потом добавляйте другие элементы - бамп, рефлект, глосси, грязь и тп. 

Не берите чей-то чужой готовый материал, особенно если не понимаете как он устроен. Лучше попытайтесь сделать свой с нуля, пусть по образцу другого, но сами, последовательно. Чтобы понимать для чего каждая карта в вашем материале, и на что влияет.

Читают эту тему: