Как улучшить реалистичность рендера.Нужен ваш совет

Автор
Сообщение
GilK@
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.09.2008
Сообщения: 195
Откуда: Москва, Тушино

Привет.

Немног опредисловия. в 3д максе работаю уже как 11-ый год. Но видя в галерее очень красивые рендеры где визуализаторы виртуозно копируют искуственное освещение, задумалась над качеством своих рендеров. 

Дело в том, что текчки очень много, и как многие знают, заки хотят одного и того же примерно,с небольшими поправками. О реалистичности рендера они не задумываются, поэтому и мне как-то не нужно было развиваться в эту стороны и мои знания о том как настраивать освещение и настройки самого рендера остались на уровне 2013-14 года, когда меня это волновало. 

Вижу,что многие используют в качестве рендера ментал рей. Переходить морально не готова на него, честно...

Поэтому нужны советы по улучшению качества и реалистичности рендера. Хочу для себя, для собственного удовлетворения получившейся картинкой.

Фаст рендером и похожими приблудами не пользуюсь(было время баловалась,но в итоге вернулась на свои привычные настройки,выложу ниже), полы строю практически всегда фло генератором, материалы вирей,конечно. Зачастую стены делаю через дёрт с небольшим рефлектом. Полы тоже с дертом. 

После рендера делаю небольшую коррекцию в фотошопе , добавляя блики и котрастность.

grdesigner
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 24.05.2009
Сообщения: 2065
Откуда: Одесса
Цитата GilK@:
Вижу,что многие используют в качестве рендера ментал рей.

Это где Вы такое видите?

Цитата GilK@:
Поэтому нужны советы по улучшению качества и реалистичности рендера.

https://3ddd.ru/blog/post/vizualizatsiia_intier_ierov_nabor_znanii_dzhientl_miena 

GilK@
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.09.2008
Сообщения: 195
Откуда: Москва, Тушино

52ff4441394f1dd7699dc515c529ae9f.jpg

1b413e4d5d7179b2705e4ec3b4c14e40.jpg

bfad2c75776a2f8114f088d2877de8e8.jpg

ff26162f75a3157dc502d295a3ddd291.jpg

8dfe6847096e38b491cc51c1837ad180.jpg

6f428c7ea1479f75ffc618d21f4ee32e.jpg

d2a0246e3f3109bcc2c3b31d22f580f5.jpg

rocoho
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 13.03.2008
Сообщения: 252
Откуда: г. Нижний Новгород

Попробуйте corona render, по крайней мене не нужно будет использовать эти "черные полоски на карнизах, и углах" :)

не врезайте геометрию друг в друга, добавляйте "микродефекты", фаски, больше геометрии(например ваши двери тексутрой), или более качественное текстурирвоание.

еще по моему ваши зеркала и хром, больно хорошо отражают, а должно быть 60-70 %, то есть отражение на металлах и зеркалах, должно быть темнее чем окружение.

по композиции интерьера, желательно что бы была видна хотя бы одна стена, меньше угол обзора с использованием клипа в камере тоже скажется на восприятии картинки в лучшю сторону.

если разобрать кокретный пример, что не нравится тут https://b3.3ddd.ru/media/tinymce_images/gilk@/52ff4441394f1dd7699dc515c529ae9f.jpg 

1. почему черные плитки выше?

2. вместо швов просвечивает небо?

3. хром слишком светлый

4.  зеркало плоское, и отражение в нем слишком светлое.

5. дверь текстурой

6. мат штор так себе

7. черные полоски в углах, подарочек от врея.

8. цветы как бумажные

9. много шума

10. ткань банкетки тоже не очень

GilK@
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.09.2008
Сообщения: 195
Откуда: Москва, Тушино
Цитата rocoho:
Попробуйте corona render, по крайней мене не нужно будет использовать эти "черные полоски на карнизах, и углах" :)

Да именно корону а не ментал имела в виду)

Цитата rocoho:
не врезайте геометрию друг в друга, добавляйте "микродефекты", фаски, больше геометрии(например ваши двери тексутрой), или более качественное текстурирвоание.

согласна. Но не все модели дверей есть в 3 д,а отрисовывать их муторно и долго зачастую. Что вы зметили "дверь текстурой" как-то прям стыдно чтоли =)

Цитата rocoho:
еще по моему ваши зеркала и хром, больно хорошо отражают, а должно быть 60-70 %, то есть отражение на металлах и зеркалах, должно быть темнее чем окружение.

вот это верно подметили! Не задумывалась над этим никогда. Нужно сделат ьв следующий раз именно темнее отражение чтобы было

Цитата rocoho:
по композиции интерьера, желательно что бы была видна хотя бы одна стена, меньше угол обзора с использованием клипа в камере тоже скажется на восприятии картинки в лучшю сторону.

Можете пример такого рендера скинуть, не совсем поняла тут, в чем у меня ошибка.Возможно при сравнении пойму.Закам же нужны более информативные виды,вот и пытаюсь показать больше чем обычная камера.

grdesigner
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 24.05.2009
Сообщения: 2065
Откуда: Одесса
Цитата rocoho:
7. черные полоски в углах, подарочек от врея.

Черные полоски в углах это AO. Выглядит плохо, потому что автор не умеет пользоваться, в короне будет точно так же.

rocoho
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 13.03.2008
Сообщения: 252
Откуда: г. Нижний Новгород
Цитата GilK@:
Можете пример такого рендера скинуть, не совсем поняла тут, в чем у меня ошибка.Возможно при сравнении пойму.Закам же нужны более информативные виды,вот и пытаюсь показать больше чем обычная камера.

для заков нужно на рендерах показывать полностью. хотя бы одну стену, а вас на всех, нет ни одной полной стены. То есть задайте себе вопрос вам все понятно на картинке которую вы отрендерили, нет желания заглянуть за ее края?

а что касается угла обзора, тут есть два мнения, одни хотят показать как можно больше, и за этого приходится искажать угол обзора что увеливает помещение и заки потом на это жалуются, но зато видно много, а можно рендерить фронтальные виды, с включенным клипом на камере, при этом и обзор достаточно большой и искажение отсутвует, то есть камера за пределами комнаты, но не всегда  удается так сделать,  и вроде как не будут видеть с такой точки, по этому я обычно комбинирую и такие и такие виды.

Цитата grdesigner:
Цитата rocoho:
7. черные полоски в углах, подарочек от врея.

Черные полоски в углах это AO. Выглядит плохо, потому что автор не умеет пользоваться, в короне будет точно так же.

То что это глобальный омбиет оклюжн, я знаю, просто в короне нет необходимости это использовать, карнизы про рисуются и так. безо всякой ваты и фейков. Да и использован он тут криво согласен.

grdesigner
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 24.05.2009
Сообщения: 2065
Откуда: Одесса

Цитата rocoho:
и так. безо всякой ваты и фейков.

Эх, Вы видимо слишком давно перешли на корону. В связке IrrMap+LC, при низких настройках действительно мелких деталей не было видно, но и в короне так же, просто в последней ставишь порог по нойзу и уходишь, а в вирее надо было еще и IrrMap, настроить. Что не каждый мог подобрать правильные значения для каждой картинки. О чем, кстати подробно рассказал Грант Варвик в своем видео, как пользоваться элементом "сэмплрейт". Но с появлением ВиРея 3-ей версии, перейдя на связку Brute Force + LC, настройки аналогичные короне. Рулишь в двух местах качество всего изображения. Проще некуда.

GilK@, я бы Вам для реализма, рекомендовал бы начать скрупулезней относиться к моделированию и шейдерам. Освещение безусловно важный момент, но дьявол в мелочах. Выключатели, розетки, провода, шурупы все это здорово придает реализма.

От чего стоит отказаться это от чрезмерного шарпа и дерта. Просто пока забудьте и не пользуйтесь. Как разберетесь, приходите. Будем советовать дальше, а тут есть куда.

Filqwerty05
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 334
Откуда: Киев

вам маты дотянуть нужно .. мне https://www.youtube.com/watch?v=hVbIhe2eDxc& ;t=2991s 

этот человек помогает ... 

GilK@
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 30.09.2008
Сообщения: 195
Откуда: Москва, Тушино

Спасибо всем! Хоть поняла куда двигаться. 

DaNPride
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 225
Откуда:

GilK@

сделайте фото днем, обратите внимание какой мощный будет засвет на окне. Наш мозг это не воспринимает, но когда такого засвета нет на рендерах, то о реализме говорить не приходится. Делайте фон более засвеченным и свет а в проемах посильнее (используйте порталы в проеме). Тут важно не переборщить, найти золотую середину. И вы увидите как ваши картинку сразу станут реалистичнее.

yail marev
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.07.2017
Сообщения: 28
Откуда: Смоленск
Цитата GilK@:
в 3д максе работаю уже как 11-ый год.

А зачем вы это делаете если вам это не интересно!? Судя по тому, что вы не развиваетесь. С вашим опытом, вы тут всех должны учить, а вы не можете mental Ray от coronы отличить. У нас в городе процентов 90% таких горевизуализаторов гнущих цены, а качество работ на уровне 5-тикласников. Приходится самому изучать тему.

DaNPride
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 225
Откуда:

yail marev

Она же пишет что коммерческие проекты не требуют реалистичности, но она для себя хочет сделать реалистично. Я ее понимаю сам этим страдаю.

Truli
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.08.2009
Сообщения: 119
Откуда:
Цитата DaNPride:
Она же пишет что коммерческие проекты не требуют реалистичности, но она для себя хочет сделать реалистично. Я ее понимаю сам этим страдаю.

Нужна не сколько реалистичность, а интересная подача проекта. У автора как раз подача выглядит скучно, что портит впечатление о всей работе в целом. Тут главное без фанатизма ( всякие потертости и прочее ), знать всему меру.

yail marev
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.07.2017
Сообщения: 28
Откуда: Смоленск
Цитата DaNPride:
коммерческие проекты не требуют реалистичности

В смысле!? Если ты дизайнер интерьеров и не можешь подать человеку реалистичную картинку, то вполне можно обойтись обычный коллажем. В противном случае отсутствие качества на рендере показывает непрофессионализм работников и организации в целом. Я так думаю smiley-nea.gif

P.S. Есть еще конечно фактор субъективности оценки. Для кого-то и это верх совершенства, но когда понимаешь как оно может быть, то очень сложно оценивать работу другого человека.

DaNPride
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 225
Откуда:

yail marev

Реалистичность - это хорошо, но ее не требуют главный архитектор города и заказчики. Потому большинство компаний не парятся и штампуют посредственные рендеры, порой даже тупо в архикаде или в скетчапе. Там главное чтобы видно было материал какой, все детали читались и цветовое решение без искажений. Реалистичность - это не показатель профессионализма работника и организации в целом. Профессионализм в идее, в граммотности решений и т.д., а подача - это уже просто красивый фантик.

yail marev
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.07.2017
Сообщения: 28
Откуда: Смоленск

Цитата DaNPride:
Потому большинство компаний не парятся и штампуют посредственные рендеры

А это не показатель профессионализма, когда ты не болеешь своей работой. По мне так качество - это показатель профессионализма, а профессионализм приходит с опытом. И если ты 11 лет делаешь одну и ту же операцию и не пытаешься развиваться, даже если этого от тебя никто не требует, то ты посредственность. (Всмысле не вас я имею ввиду и не эту девушку, у нее кстати не все так плохо, плохо для 11 лет опыта) smiley-smile.gif

Цитата DaNPride:
Делайте фон более засвеченным и свет а в проемах посильнее (используйте порталы в проеме).

Вот бьюсь над этим уже 2е суток. То пересвет, то недосвет. Как тут жить можно спокойно. smiley-shout.gif

Truli
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.08.2009
Сообщения: 119
Откуда:
Цитата yail marev:
В смысле!? Если ты дизайнер интерьеров и не можешь подать человеку реалистичную картинку, то вполне можно обойтись обычный коллажем. В противном случае отсутствие качества на рендере показывает непрофессионализм работников и организации в целом. Я так думаю 

Здорово вы меряете профессионализм качеством картинки. Уж не обижайтесь, но видно вашу неопытность в данной сфере.

По теме: попробуйте перейти на корону для начала, там есть возможность вертеть освещение прям во время рендера.

yail marev
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.07.2017
Сообщения: 28
Откуда: Смоленск
Цитата Truli:
Уж не обижайтесь, но видно вашу неопытность в данной сфере.

Не обижаюсь, я действительно не опытен в данной сфере :) Но я достаточно проработал в смежных сферах, что бы понять где человек халтурит. И если мне подсовывают откровенный шлак под видом профессиональной работы, то либо меня хотят обмануть, либо человек не достаточно осведомлен о последних тенденциях в той отрасли в которой он работает. Я думаю, что и тот и тот вариант нельзя отнести к чертам профессионала. А если это пропускает организация, то и организацию можно оценить по проделанной работе.

Для меня, как заказчика, качественный показатель проделанной работы визуализатора - это реалистичная картинка, при условии, что это прописано в ТЗ и я даже готов ему простить задержку по срокам, в разумных пределах. Для его коллеги это может быть правильная геометрия исходника (не знаю как это правильно называется). Для бухгалтера свои показатели профессионализма. 

А что для вас показатель профессионализма визуализатора?

Амалия К
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.06.2017
Сообщения: 175
Откуда: Москва-Астана

Думаю вы о разных вещах спорите. Одни говорят про профессионализм проекта в целом, а вы о профессионализме только одной его составляющей - в визуализации.

Профессиональный архитектор или дизайнер может и не делать реалистичные визуализации, но профессиональный визуализатор - объязан уметь делать реалистичные рендеры.

Читают эту тему: