Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Вопрос. А кому сколько по времени отвечают, при проверке модели? Есть ли смысл писать на следующи день, как отправил, с вопросом?

Смотря кому отправил. Если загрузил на АГР, то 20 рабочих дней, если не ошибаюсь, тут вряд ли как-то ускорить можно. Часто зависит от статуса загрузившего.

Если корректировки отправил через их портал, то по регламенту до 10 раб.дней, по факту обычно неделя.

Если лично кому-то из проверяющих, то это уже как договоришься.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Spark:
Цитата RE:2:

Если лично кому-то из проверяющих, то это уже как договоришься.

Как договоришься это как? 

А общаюсь с Отдел цифровой картографии, с кем именно не знаю, с той стороны не представились.

Кстати возвращаясь к растительности. Сегодня получил вот такой комментарий к мидл поли туй для ВПМ:

Эффект отсутствия полигонов. Рекомендуетсяпродублировать их с равномерным для всех точексмещением в локальном направлении полигонана 0,002 метра и поворотом нормали впротивоположную сторону

Т.е. я сейчас, на ровном месте, из 5-х туй сделаю 10. А там поликов предостаточно. Почему просто не поставить в шейдере галочку two side в UE?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Эффект отсутствия полигонов. Рекомендуетсяпродублировать их с равномерным для всех точексмещением в локальном направлении полигонана 0,002 метра и поворотом нормали впротивоположную сторону

Да, по правилам для ВПМ на все полигоны с прозрачностью надо делать шелл без торцов.

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2937
Москва
Цитата Spark:
Да, по правилам для ВПМ на все полигоны с прозрачностью надо делать шелл без торцов.

smiley-shok.gif Жесть! Я думал это только для решеток/оградок.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Spark:
Цитата RE:2:
Эффект отсутствия полигонов. Рекомендуетсяпродублировать их с равномерным для всех точексмещением в локальном направлении полигонана 0,002 метра и поворотом нормали впротивоположную сторону

Да, по правилам для ВПМ на все полигоны с прозрачностью надо делать шелл без торцов.

очень странное решение для UE.

Два вопроса!

1. Есть Альбом АГР имеет визы и чертежей почти нет, шли отдельно. Визы не соответствуют чертежам проекта, делал кто-то не вникая в нюансы и детали. Но АГР утвержден, в том числе и рендеры. Вопрос. Заказчик выслал МКА только этот альбом, но он не соответствует проекту последней стадии. Кто какую информацию высылает для МКА?

2. Есть проект (чертежи), там есть визуализации. Это утверждено. Аналогично визы не корректные. По какой информации принимают решение МКА если и то и то утверждено? 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата valek76:
 Жесть! Я думал это только для решеток/оградок.

Для всех, где видно обратную сторону фейса

Цитата RE:2:
Два вопроса!

Третий вопрос: а нафига заказчик подает материалы в МКА, если уже всё утверждено? Если корректировка АГР или внесение любых изменений, то это пересогласование, и никаких “утверждено» больше нет, надо всё приводить в соответствие.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Spark:
Третий вопрос: а нафига заказчик подает материалы в МКА, если уже всё утверждено? Если корректировка АГР или внесение любых изменений, то это пересогласование, и никаких “утверждено» больше нет, надо всё приводить в соответствие.

Это не моя задача. В проекте все ок, виз кривой. МКА смотрит по визу. Нам по чему делать? Привестись к картинкам и все? Ну неужели, у кого-то бывает так, что принесли проект, там визы и они идеально точные с проектом? 

На сайте c 12.10.2012
Сообщений: 110
Москва
Цитата RE:2:
В проекте все ок, виз кривой. МКА смотрит по визу. Нам по чему делать?

Мне приходило замечание " привести модель в состояние соответствующее буклету" , но там по мафам и растительности вопросы были, про здание не знаю, оно соответствовало.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Это не моя задача. В проекте все ок, виз кривой. МКА смотрит по визу. Нам по чему делать? Привестись к картинкам и все? Ну неужели, у кого-то бывает так, что принесли проект, там визы и они идеально точные с проектом?

Я в таких случаях всегда указываю заказчику на несоответствия. И прошу, чтобы мне выдали актуальные исходники. 

Если дальше будет возврат по несоответствию чего-то, то это будет уже на их совести, я со своей стороны предупреждал.

У меня чаще бывает, что выдают исходники, а пока я разрабатываю модели, они параллельно ещё что-то допроектируют и меняют, не говоря мне. А потом естественно возвраты по несоответствию.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Spark:
Я в таких случаях всегда указываю заказчику на несоответствия. И прошу, чтобы мне выдали актуальные исходники.  Если дальше будет возврат по несоответствию чего-то, то это будет уже на их совести, я со своей стороны предупреждал.

Ок. А если в альбоме и чертежи и виз, на что смотрят в МКА, если визы там частично не соответствуют чертежам?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Ок. А если в альбоме и чертежи и виз, на что смотрят в МКА, если визы там частично не соответствуют чертежам?

В МКА смотрят альбом, и сравнивают всю документацию там. Вот там укажут, если рендеры не соответствуют фасадам.

А МГГТ смотрит модели и сверяет их в первую очередь с рендерами, а благоустройство ещё и подробно с чертежом.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 14249
Уфа
Цитата RE:2:
Я думаю сначала нужно разделить мух и котлеты)  Модераторы здесь не причем, как и площадка 3ддд. Делаются просто лоу поли модели, для продажи. Они должны быть качественные соответственно. Почему считаете, что только 20-ти это может понадобится, не знаю. Лоу поли нужны и в обычные сцены, когда огромные площади. Да и если хорошо сделана мдель, лоу поли и на среднем плане отлично смотрится, что ничем не отличить.  Теперь по поводу, зачем это модераторам. Ну это просто модель для 3ддд. Им больше ничего делать и не нужно. А вот нам, кто собирает потом для МКА ВПМ модель например, нужно купить проверить, если ок, написать здесь, что модель годная и ее можно брать. И кому нужно, они так же купят ее. Если же здесь скажут, что брал модель, она не подходит или надо пилить ее, то уже решает сам, покупать ее или нет. 

в базу это все грузить не получится.   только на форум. вы конечно можете выкладывать  платные но организация на вашей совести

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15796
Москва
Забавно что у сайта появляются новые направления, куда можно идти и развиваться. Что в эпоху нейросетей, хайполи и ультрадетализации людям реально нужны и низкополигональные условные вещи (в отличие, кстати, от банана из под ИИ с глазками ручками и ножками). Причём моделерам подобной ерунды тут полторы сотни предлагают, только запили по правилам эти три полигона. А захапать этот рынок, в том числе запихав туда геймдев, никому почему-то не надо. Вот правильно говорят, что хорошие возможности обычно выглядят неприглядно.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 14249
Уфа

Yehat,   очень расплывчато пока все и требования меняются. поэтому и предлагаю пока с с форума начать

повторю вопрос. желающие стать автором темы  есть ? я  могу сделать  но у меня и так уведомлений много)

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World

Цитата Nightt:
в базу это все грузить не получится.   только на форум. вы конечно можете выкладывать  платные но организация на вашей совести

Не будет никакой базы. Будет только таблица с сылками на 3ддд, и описанием где какую модель можно купить. Это скорее Оглавление содержания.

Да, организация этого эксела конечно на нашей стороне, 3ддд то тут причем.

Цитата Nightt:

Yehat,   очень расплывчато пока все и требования меняются. поэтому и предлагаю пока с с форума начать

повторю вопрос. желающие стать автором темы  есть ? я  могу сделать  но у меня и так уведомлений много)

Я могу вести тему с организацией ссылок в самый верх и общение с проверяющими так сказать. Ну может еще что надо)

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 14249
Уфа
RE:2,  создавайте в поиске моделей, я закреплю
На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата Yehat:
Причём моделерам подобной ерунды тут полторы сотни предлагают, только запили по правилам эти три полигона. А захапать этот рынок, в том числе запихав туда геймдев, никому почему-то не надо.

Хайполи под статичный виз проще сделать, чем геймреди. Тут по сути то вообще ни каких ограничений нет - лепи что хочешь, хоть по сетке, хоть по матам. Что собственно и выставлено на 3DDD. Требования к этим моделям по сравнению с требованиями к игровым.. это можно сказать - вообще ни каких требований нет)) Одно дело на кнопку итераций сабдива давить, другое из "трёх" полигонов сделать что-то оптимальное и по внешнему виду и по тех исполнению. Это совсем разный уровень скиллов. Да и собственно в реальных проектах игровых мало кто использует ассеты из магазина, Анрил тот же самый, это всё под синематики в основном, блокинг, демки пререндеренные и т.п., т.к. нет необходимости, что бы это всё бодро крутилось в риалтайме. Если у вас будет, допустим, ограничение в 1 млн полигонов в кадре, то ни какой магазин тут не поможет - всё придётся делать самому и руками, а покупные только для габаритных ориентиров. Про нейросети уж молчу.. Там, где должно быть 500 полигонов, нарисуют тысяч 8 - сиди ретопь. Тут ещё вопрос, что быстрее - кашу из вертексов из под "залипшего" ИИ сабдива разгребать, или с ноля с всё сделать. Потому и "полторы сотни за три полигона"..

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 147
Если есть разночтения в чертежах и визах альбома, настаивайте, чтобы заказчик привел их в соответствие. Иначе вы не сдадите модель, вам будут замечания слать. А служба поддержки для альбомов не там :). Порой в альбоме и визе всё проще поправить и сильно что-то упростить для модели.

Отсюда, рекомендация - делайте виз сами, включите его в ваши услуги. Пусть он будет первой стадией перед подготовкой моделей АГР. Если что, сами сможете поправить и делать визы с прицелом на последующий моделинг.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Nightt:
RE:2,  создавайте в поиске моделей, я закреплю

https://3ddd.ru/forum/thread/show/low_poly_middle_poly_modeli_rastitelnosti_mka  
На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 147
Цитата RE:2:
Вопрос. А кому сколько по времени отвечают, при проверке модели? Есть ли смысл писать на следующи день, как отправил, с вопросом?

В чате пиши им как часто тебе надо. Т.е. первый раз отправил через форму загрузки, дождался 7-10-20 дней, ответ получил, в службу поддержки вопрос отправил (с отказом), ответ от поддержки получил, создана заявка в чате на их сайте в твоём ЛК (пиши каждый раз с одной и той же почты), вот там пиши дальше и туда же модель поправленную прикрепляй, хочешь облаками, хоть как. Иногда отвечают там оперативно в течение дня несколько раз, иногда неделю. Можно довольно оперативно всё сдать. Там же и утвердят, перекинут куда надо сами.

Каждый раз слать через форму загрузки и спрашивать много раз по эл.почте - это самый долгий путь! Будешь каждую итерацию правок по месяцу ждать. И заявки у них в твоём ЛК будут так создаваться одна за другой, путаница будет.

Зависит от важности проекта, удаленности от центра. Это у них на сайте есть:

Читают эту тему: