Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World

Цитата DeLEVEL:
Если у вас будет, допустим, ограничение в 1 млн полигонов в кадре, то ни какой магазин тут не поможет - всё придётся делать самому и руками, а покупные только для габаритных ориентиров.

никто не мешает делать lod-ы. И так же продавать их в паке.

Ну и модели конечно бывают разного уровня, кто-то делает профессионально, кто-то безвкусно. Ну и потребитель уже выбирает покупать или нет. 

Цитата GeorgiyS:
Отсюда, рекомендация - делайте виз сами, включите его в ваши услуги. Пусть он будет первой стадией перед подготовкой моделей АГР. Если что, сами сможете поправить и делать визы с прицелом на последующий моделинг.

Заказчик уже пришел с готовым. Насколько я понял, это и есть альбом перед АГР, а потом были модификации. Т.к. получается нам нужно будет теперь модель переделать под то, что именно в альбоме утверждено было?

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 146
Модель с альбомом должна быть идентичная. Альбом подается с моделью. Если есть возможность, попросите заказчика в альбоме поменять что-то. Альбом часто делают чуть вперед модели, удобнее. Но не факт, что альбом прям утвержден так, что ничего потом поменять нельзя при сдаче с моделью.
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата GeorgiyS:
Модель с альбомом должна быть идентичная. Альбом подается с моделью. Если есть возможность, попросите заказчика в альбоме поменять что-то. Альбом часто делают чуть вперед модели, удобнее. Но не факт, что альбом прям утвержден так, что ничего потом поменять нельзя при сдаче с моделью.

Ну вот сейчас выясняем. Альбом делался с год назад, модель недавно. вот и различия. Вероятно придется переделывать модель под альбом.

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата RE:2:
никто не мешает делать lod-ы. И так же продавать их в паке.

Да это меня просто зацепило, я объяснюсь. В последнее время под геймдев моделил, но решил сменить спецификацию. Разобрался в ТЗ, написал Spark`у, но его мои навыки не заинтересовали, откликнулся на HH и сейчас сдаю последнее тестовое, всё вроде хорошо. У них аж три тестовых задания - первое простое, часа на два, а вот следующие два уже полноформатные проекты - ОКС и благоустройство с высотами. Около 400 откликов было на вакансию и они её ещё повторно разместили - снова 300+ откликов.. Я спросил у их специалиста - реально такой большой объём работы, раз столько народу набираете? Но что мне ответили, что из 300 человек тесты успешно проходят только единицы.. Т.е. я к чему это всё - вот эта ситуация выше, и сама специфика моделирования и оформления под требования МКА как то не клеится с выражением "ерунда на три полигона". А то получается, что 98% заявившихся моделеров не могут эту самую "ерунду" под конкретное ТЗ сдюжить в принципе.. Что-то тут не так )

Активность: 0
На сайте c 30.06.2009
Сообщений: 10
Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если территория сильно нарезана как быстро проверить тексель? Если не сложно , подробнее, а то только вникаю.
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World

Цитата DeLEVEL:
А то получается, что 98% заявившихся моделеров не могут эту самую "ерунду" под конкретное ТЗ сдюжить в принципе.. Что-то тут не так )

Тут специфика самого заказчика. Ничего идеального сделать нельзя. Ну не бывает этого. И логично что, есть требования обязательные, принципиально важные, а есть не обязательные. 

А тут мы сталкиваемся с проблемой, что "можно докопаться и до столба"

К примеру у меня в дереве есть листочки, они все одинаковые, но некоторые немного больше размером . На одном листочке примерно 7 полигонов. И при учеличении физического размера листика, на 1 полигоне из 7, у некоторого количества листиков получилось значение текселя не в рамках докустимого. 

Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю? 

И таким примеров много. 

Цитата tigralika:
Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если территория сильно нарезана как быстро проверить тексель? Если не сложно , подробнее, а то только вникаю.

вот как раз описал правку по вашему ворпросу, ознакомьтесь выше. Кратко: да, к каждому полику.

Активность: 0
На сайте c 30.06.2009
Сообщений: 10

вот как раз описал правку по вашему ворпросу, ознакомьтесь выше. Кратко: да, к каждому полику.

Поняла, а как проверить требования, не тыкать же в каждый полик?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата DeLEVEL:
Но что мне ответили, что из 300 человек тесты успешно проходят только единицы.. Т.е. я к чему это всё - вот эта ситуация выше, и сама специфика моделирования и оформления под требования МКА как то не клеится с выражением "ерунда на три полигона"

Я с 20-летним опытом в архвизе и пятилетним опытом руководства студией архитектурного моделинга около двух недель плотно сидел в ютубе и разного рода документациях, чтобы разобраться во всех тонкостях этого микса архитектуры, геймдева и интерактивных движков. И потом ещё около месяца отрабатывал процесс в контакте с людьми из МГГТ.

Так что да, это явно не для людей со стороны задача. Из всех, кого я просмотрел, я не нашёл ни одного, кому можно было бы просто передать работу и ждать результат. Ни за какие деньги. Даже самых толковых приходится доучивать и всё равно после них дорабатывать результат.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата tigralika:

Поняла, а как проверить требования, не тыкать же в каждый полик?

Вопрос интереснее. В Максе никак. Ну я по крайней мере не знаю таких способов. В Ризоме, если выставить настройки текселя в метрах и внизу поменять на отображения в текселях, то он покажет шкалу от скольки до скольки есть в модели. Дальше уже выделять прям на этой шкале то, что не в рамках и работать с этим. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю?

Мне один раз прилетел комментарий, что минимальная толщина стены по требованиям 10 см, а у нас в модели в некоторых местах на 1 мм тоньше. Вот прям реально такая формулировка.

Дело всё в том, что команда проверяющих - это роботы. Они не вникают особо в детали. Они даже в архитектуре не всегда разбираются. У них есть скрипт, по которому надо проверять модели, и любые отхождения от него для них недоступны. Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая.

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World

Цитата Spark:
Даже самых толковых приходится доучивать и всё равно после них дорабатывать результат.

Так специфические требования очень, поэтому и доучивать приходится. Тут геймдев постолку поскольку, остальное спец требования.

Цитата Spark:
Цитата RE:2:
Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю?

Мне один раз прилетел комментарий, что минимальная толщина стены по требованиям 10 см, а у нас в модели в некоторых местах на 1 мм тоньше. Вот прям реально такая формулировка.

Дело всё в том, что команда проверяющих - это роботы. Они не вникают особо в детали. Они даже в архитектуре не всегда разбираются. У них есть скрипт, по которому надо проверять модели, и любые отхождения от него для них недоступны. Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая.

У нас самое было, что всю модель разбили и по плотности было 524 текселя, а по ТЗ 525. Сказали исправлять. Пришлось перенарезать модель, т.к. неоткуда было брать этот 1 тексель. 

И это к вопросу, а насколько это важный момет, если несоответвие текселя 0,2% ?

Ну поэтому и не проходят из 300 практически никто. Такие требования, ищем идеал.

Цитата Spark:
Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая.

О том и речь

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32

Цитата tigralika:
Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона?

Если учесть, что растяжения на UV не допускаются (опять таки, с оговорками, т.к. они всё равно будут), то это предельные значения для каждого отдельного UV острова, т.к. полигоны внутри него будут иметь одинаковый тексель.. почти одинаковый, если быть точным. Тут вот так всё, разрежьте сферу - получите растяжения в любом случае, разверните канат\верёвку в прямоугольник ессно - получите растяжения. На них внимания не обратят, т.к. это нормально. А вот меньшее растяжение полигона в плоскости - завернут. Ну и само собой, как и на примере выше, если у вас есть крайние значения где-либо по текселю, то что-то может вылезти. Если скейлите что-либо, то это вообще зло) Лучше сразу делать в размер и ни чего не масштабировать после. 

Цитата Spark:
У них есть скрипт, по которому надо проверять модели, и любые отхождения от него для них недоступны. Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая.

Прикольно.. А в чём проблема его в народ выдать тогда? Массу времени бы сэкономили, и себе и нам.. 

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2927
Москва

Такой вопрос: если для всей зелени рекомендуется продублировать полики с равномерным для всех точек смещением в локальном направлении полигона на 0,002 метра и поворотом нормали в противоположную сторону. То как это сочетается с требованием, чтоб острова UV-развертки не должны быть отражены зеркально?

Ведь проекция текстуры на противолежащий полик, как раз таки делает его зеркальным, или я не правильно понимаю требования?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай

Цитата DeLEVEL:
Прикольно.. А в чём проблема его в народ выдать тогда? Массу времени бы сэкономили, и себе и нам..

Под скриптом я подразумевал определенный регламент и пункты, по которым проверяют, а не программный скрипт, который сразу все ошибки покажет.

Цитата valek76:

Такой вопрос: если для всей зелени рекомендуется продублировать полики с равномерным для всех точек смещением в локальном направлении полигона на 0,002 метра и поворотом нормали в противоположную сторону. То как это сочетается с требованием, чтоб острова UV-развертки не должны быть отражены зеркально?

На зеркальность кладут болт

На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 106
Москва
Что за замечание такое СтРАнНОЕ, не могу понять, "Некорректная структура архива (папка в папке)", внутри структуры архива точно нет никаких папок, только файлы согласно требованиям.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата iv333:
Что за замечание такое СтРАнНОЕ, не могу понять, "Некорректная структура архива (папка в папке)", внутри структуры архива точно нет никаких папок, только файлы согласно требованиям.

Заказчики любят пересобрать архивы, а иногда и добавить в них что-то. 

Уточните, не испортил ли кто архивы на их стороне ещё до загрузки в МКА

На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 106
Москва

Цитата Spark:

Заказчики любят пересобрать архивы, а иногда и добавить в них что-то. 

Уточните, не испортил ли кто архивы на их стороне ещё до загрузки в МКА

Уже не первый раз дают такие замечания, до заказчика донес их, последний раз грузили не вскрывая мои архивы, что выдал, то и залили, но замечание увы повторяется

Еще вопрос, кто как с неймингом справляется, может есть какая фича, а то иногда голова кругом с этим наименованием файлов, текстур, матов и т.д.

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Тут ещё такой вопрос покоя не даёт, - ну ок, специфичные требования, Москва.. А если не взлетит по тем или иным причинам? Могут они вообще взять и сказать - да не нужна нам эта метавселенная, идите по домам уже все) Или обратная ситуация - один мэр сделал, другие "захотели".. Тут как бы от одного административного решения целое направление, да и специалисты собственно, может как исчезнуть, так и стать очень востребованным. Тем более, что это Анриал. В нынешней то ситуации могут ведь просто прикрыть движок нам и всё. Был бы Юниджин там, ещё куда не шло, а так.. Интересно было бы услышать мнения по перспективам, в общем, в целом..
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай

Перспективы такие, что Собянину очень понравилось смотреть и вертеть модели, а не картинки. Соответственно, как минимум до смены курса всё будет так, как сейчас.

Так что радуемся пока

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата DeLEVEL:
Интересно было бы услышать мнения по перспективам, в общем, в целом..

Ну тут надо шар магический достать, остатки кофе вылить в блюдце и карты таро. 

Вся наша сфера деятельности стоит на курсе $ и спросе. Вон 2008, какие там метавселенные. Вся индустрия архвиза пошла побираться.

Так что можно конечно пофантазировать, что от чего и как долго, но смысл? Пока надо делаем, как не надо будет, другое делать начнем.

Читают эту тему: