Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 58
Цитата RE:2:
К примеру стоит колонна, сверху снизу плиты перекрытия. Вот у колонны надо удалять верхние и нижние полигоны обязательно? И колонна должна быть в стык с перекрытиями не входить в нее иначе уже самопересечение получается?

Мне тоже в бюро сказали что геометрия может входить друг в друга и главное чтобы велд был норм. Хотя прочитав правила - понял также как и вы.
На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166

Цитата RE:2:
Цитата YirineriKISS:


Ребят подскажите, как такое можно запечь? при трассировки с плейна углы, перпендикулятрые плейну не запекаются

Пришел к выводу не запекать, а рисовать. Отдельно сделать нормалку на окно и расставить куда нужно. Может есть лугче способы, но на весь дом делать нормальное запекание в 3dsMax, это просто боль.

Есть идея вообще не запекать, а сделать как в правилах аналог: текстурный атлас из лоскутов текстур и сделана развертка на них. Принцип как в хайполи, но в одном атласе и в одном юдиме. Т.е. из визовой модели так пересобрать материал и развертку. Уже есть идеи как реализовать это в моем скрипте. Будет автоматом делаться в пару кликов, как сейчас разворачиваются в один юдим тайлящиеся текстуры (кирпич, плитка) и ландшафт (трава, дорожки).

Цитата YirineriKISS:
Ребят, ещё такой вопрос: дали такую текстуру плитки(2k, не тайлится)

Я так понимаю что острова ЮВ, после разрезки и скейла под тексель денсити, надо подгонять руками. Если б это был одноцветный кирпич то ок, но вот как это тут сделать не понимаю. Оттенки серого всё равно не совпадают). Может есть проще способ?

Про подгон есть способ проще: в скрипте тайл в пару кликов, там же контролировать ошибки денсити и выставления его. А вот текстуру можно в пиксельпланте попробовать сделать. 

На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 106
Москва
Цитата GeorgiyS:

Есть идея вообще не запекать, а сделать как в правилах аналог: текстурный атлас из лоскутов текстур и сделана развертка на них. Принцип как в хайполи, но в одном атласе и в одном юдиме. Т.е. из визовой модели так пересобрать материал и развертку. Уже есть идеи как реализовать это в моем скрипте. Будет автоматом делаться в пару кликов, как сейчас разворачиваются в один юдим тайлящиеся текстуры (кирпич, плитка) и ландшафт (трава, дорожки).

где можно ознакомиться ?

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 58


Делаю фаску просто и всё прекрасно печётся. Оно и понятно.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166

Цитата iv333:
Цитата GeorgiyS:

Есть идея вообще не запекать, а сделать как в правилах аналог: текстурный атлас из лоскутов текстур и сделана развертка на них. Принцип как в хайполи, но в одном атласе и в одном юдиме. Т.е. из визовой модели так пересобрать материал и развертку. Уже есть идеи как реализовать это в моем скрипте. Будет автоматом делаться в пару кликов, как сейчас разворачиваются в один юдим тайлящиеся текстуры (кирпич, плитка) и ландшафт (трава, дорожки).

где можно ознакомиться ?

В личку пиши, в зуме показываю на разных примерах.

Цитата RE:2:
Цитата valek76:
Коллеги, кто и как реализует растительность в проекте? В частности интересует степень проработки деревьев (ель, клен, можжевельник, и пр.). А то у меня некоторый диссонанс вызывает, то что выше писали про растительность, и проработка оной в эталонном файле от МКА. Если не сложно, накидайте пожалуйста превьюшек деревьев\кустов, которые устроили МКА.

Подскажите, а где Вы скачали эталонную модель от МКА? Сделали новую и выложили?

И вопрос ко всем.

Пункт 3 13. Объекты геометрии не должны содержать:

• дубликатов и самопересечений ребер иполигонов (погрешность расстояния 0,002 м);

Что у кого то получается сделать 0 при проверке на 0,002 на полигонах в ВПМ? Подскажите как?

У меня получается. Растаскивать вершины с включённым xview. Не делать привязку при моделинге, не делать скрытые капы. Баги максовской триангуляции и моделинга (полигоны нулевой площади и др.) скриптом нахожу проблемные места и им же удаляю.

Модель была, ее удалили с сайта МКА, там багов полно. Не надо на нее смотреть :), лучше сданную у кого-то попросить.

Хороших вариантов вижу 2: качать с анриал квиксель бридж разные лоды безплатных моделей, доводить их руками , и второй: есть вариант сделать скрипт преобразования хайполи деревьев и кустов в лоуполи. Как другие пожелания добью, хочу реализовать.

Цитата Spark:
Цитата RE:2:
К примеру стоит колонна, сверху снизу плиты перекрытия. Вот у колонны надо удалять верхние и нижние полигоны обязательно? И колонна должна быть в стык с перекрытиями не входить в нее иначе уже самопересечение получается?

Всем на это пофиг. Смотрят только велд точек.

Нет. Смотрят xview! Вершин и фейсов и другие баги. Есть негласный порог, выше которого замечания сделают. Это порождает правила моделинга без привязок. А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках.

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 58
Товарищи, вопрос немного не оп теме: насколько важно для нормальной работы по этому профилю знать 3dMax? Знаю на уровне "знаю 10-15 модификаторов, понимаю когда читаю статьи о работе в максе(типа курса от Спарка), могу моделить, но медленно". Вот думаю уделять больше времени изучению.
На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 36
Цитата Spark:
Делай несколько раз подряд велд точек с порогом 2 мм. Как только перестанут велдится, значит не осталось разорванных точек.

1.99 мм, если быть точным. 2мм - это же расстояние между полигонами с перфорацией по ТЗ. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4216
Москва / Дубай
Цитата YirineriKISS:
Товарищи, вопрос немного не оп теме: насколько важно для нормальной работы по этому профилю знать 3dMax? Знаю на уровне "знаю 10-15 модификаторов, понимаю когда читаю статьи о работе в максе(типа курса от Спарка), могу моделить, но медленно". Вот думаю уделять больше времени изучению.

Сорри, но без шансов. Слишком много специфики из абсолютно разных областей.

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 36
Цитата GeorgiyS:
А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках.

А если посмотреть ассеты из магазина Епиков, то почти вся архитектура там модульная. Собирается блоками с привязками и "задвойками". Чудеса )

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 58
Цитата Spark:
Сорри, но без шансов. Слишком много специфики из абсолютно разных областей.

Понял, буду углубляться, спасибо! Я впринципе так и подозревал
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата GeorgiyS:

Нет. Смотрят xview! Вершин и фейсов и другие баги. Есть негласный порог, выше которого замечания сделают. Это порождает правила моделинга без привязок. А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках.

Ну из ошибок только вот это:

Но избавиться от этого на модели до 2 лямов поликов, по мне так не реально. У кого так?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4216
Москва / Дубай
Цитата RE:2:
Ну из ошибок только вот это:

Но избавиться от этого на модели до 2 лямов поликов, по мне так не реально. У кого так?

У нас ни разу на это внимание не обращали

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата Spark:
Цитата RE:2:
Ну из ошибок только вот это:

Но избавиться от этого на модели до 2 лямов поликов, по мне так не реально. У кого так?

У нас ни разу на это внимание не обращали

Ну это к вопросы об ошибках. Больше вроде нет.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166

Обращают внимание и еще как. Eсть несколько причин, от самой простой, что вы их не сохраняете, еще в настройках импорта их надо ставить на чтение из файла, а не вычисление. Еще, явная ошибка в моделинге или развертке. Поделить на несколько элементов и пройтись скриптом по нескольким типам ошибок: триангуляции, недоразвернутых текселей и тп.

Создается впечатление, что у Spark какие-то очень упрощенные условия принятия :). Чуть ли не ревитовскую модель берут :).

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата GeorgiyS:

Обращают внимание и еще как. Eсть несколько причин, от самой простой, что вы их не сохраняете, еще в настройках импорта их надо ставить на чтение из файла, а не вычисление. Еще, явная ошибка в моделинге или развертке. Поделить на несколько элементов и пройтись скриптом по нескольким типам ошибок: триангуляции, недоразвернутых текселей и тп.

Создается впечатление, что у Spark какие-то очень упрощенные условия принятия :). Чуть ли не ревитовскую модель берут :).

А что за скриптами Вы пользуетесь? Я скачал на плотность по текселям, но это и в Ризоме норм, сверял, одинаково. А что еще есть полезного?

По поводу очень упрощенного, ну это скорее всего как и на 3ddd, кто сдает много моделей, к тому уже не такой контроль. Думаю логично.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166
Написал себе скрипт для помощи в работе с проектами АГР, со временем разросся, многие захотели себе такой и стали покупать. В нем есть вещи, которых нет в безплатных скриптах на просторах инета.
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Цитата GeorgiyS:
Написал себе скрипт для помощи в работе с проектами АГР, со временем разросся, многие захотели себе такой и стали покупать. В нем есть вещи, которых нет в безплатных скриптах на просторах инета.

Заход засчитан. Что за скрипт, что умеет и почем? Ну и на какие версии макса, конечно.

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166

На любые версии макса. Про цену и зумы - в личку пишите.

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 14387
Уфа

появилась  идея сделать  отдельную тему обменник моделями  для АГР здесь на форуме. выкладывать через обменники, лучшие и проверенные потом соберем в первый пост

у меня два вопроса

1 есть желающие  стать автором темы?

2 есть желающие собрать вс и залить потом в одном месте?

если есть чем дополнить -пишите

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 166
Как сказал мне CEO Meta, должна быть единая баз растений, чтобы все модели инстансами становились в движке. Идея хорошая.
Читают эту тему: