NAS и организация работы 2 человек

Автор
Сообщение
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 765
Москва

Всем привет! С женой работаем из дома. В наличии 2 компа и старенькая хранилка на 2Тб, которая используется для хранения библиотек моделей, текстур? старых проектов и тд. Забилась уже нафиг и тупит. Все проекты ведем локально на своих компах, а на хранилке работаем редко, только если совместное что-то попадается.

Сейчас наблюдаю ситуацию, что из-за локальной работы многие текстуры тупо дублируются в разных проектах. Если нужно взять из чужого проекта что-то - надо просить открыть сцену, сохранить нужное в архив и вобщем тот еще гемор. Хочу организовать все библиотеки и проекты под удобное совместное использование. Из NAS выбрал Synology DS220j, по дискам никак не решу. 6Тб пока должно хватить судя по скорости заполнения. Никак не решу ставить ли диски в рейд или так оставить. Вобщем поделитесь кто и как организовывает свою работу )

- Как лучше организовать проектные папки, например? 

- Как хранить купленные модели? Я раньше в хранилку закидывал только декор, который часто может таскаться из сцены в сцену. И как их хранить? Бережно раскладывать по папкам/категориям, называть папки соответственно названию на 3ddd или тупо разархивировать в общую папку архив вида "65136843132" и просто переназначать текстуры туда?

- Продолжать ли работать локально, но все текстуры и тп хранить на NAS? Или целиком перейти на работу с него, что скорее всего замедлит открытие/сохранение сцен. Не знаю насколько ощутимо и в чем еще проявится.

Наверное, будут еще вопросы, которые надо продумать, но это основное.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1250
online

Цитата Kovu:
- Как хранить купленные модели?

легче с сайта скачивать через историю покупок

Цитата Kovu:
Сейчас наблюдаю ситуацию, что из-за локальной работы многие текстуры тупо дублируются в разных проектах.

я решил создать одну общую папку с текстурами из проектов. чтобы она не стала слишком огромной я создавал такие папки для каждого постоянного заказчика, и одну папку для разовых работ. и когда нужно было ссылаться на текстуры я ссылался на общие папки

Цитата Kovu:
Я раньше в хранилку закидывал только декор, который часто может таскаться из сцены в сцену.

я потратил пару дней и накидал в одну сцену - все что я чаще всего использую. и назвал все по группам и пр. теперь, когда что то нужно я уже знаю откуда быстро что достать.

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 742
Moscow
В качестве хранилища можно использовать просто слабенький компьютер. Мне кажется это удобней, чем NAS.
На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 488
Вологда
Kovu, если проект будет на NAS храниться. то можно внутри копировать из общей папки в папку проекта. При этом, если соответствующая галочка стоит в настройках диска и это поддерживает файловая система, то дополнительные копии не будут занимать место. Т.е. файл храниться только в одном месте, а его копии это просто ссылки  - для пользователя выглядит как обычные ничем не отличающиеся друг от друга файлы.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

Не очень понятно зачем покупать в такой ситации NAS. Это решение для хоть какого то офиса. Для двух человек, вполне можно сделать NAS из одного из компов. Т.е. просто расшарить винт и не выключать этот комп никогда. Купите пару винтов на 4-6 TB и перестанете беспокоиться о дублировании. Это конечно моё мнение. 

Работать (всё ПО, рендеры, и т.п.) надо, конечно, на SSD, но хранить сцены, текстуры вообщем-то на нём не так уж и важно. На скорость особо не влияет. Max в своей вселенной живет ему пофиг на SSD.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15495
Москва

Если устроить себе дома сервачок с проектами, то не надо будет дублировать текстуры или сохранять в архив. Просто из старого проекта тащишь копипастом в новый, и всё. Правда в итоге все проекты друг на друга ссылаться будут, но когда они в одной куче лежат, это не проблема. Не берите NAS, проще и надёжней на одной из рабочих машин сделать сервер.

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 742
Moscow
По поводу текстур. Я пришёл к выводу, что лучше собирать текстуры для каждого проекта отдельно. Пусть даже они дублируются. Со временем это не сильно забивает диск, при этом надёжнее, если надо открыть старый файл. Отработанные проекты сжимаю в 7z на максималке, получается довольно компактно.
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita
Есть такая утилита Project Manager --- т.е. ВЫ свою бибилиотеку храните на одном компе (Xref & Proxy) и в свою сцену закидываете только модели в виде Proxy или Xref --- по факту все ваши проекты будут легкими и работа будет просто к перетаскиванию из окна браузера в сцену ! По поводу хранилища - это уже на сколько ВАШ кошель огромный :)
На сайте c 27.12.2016
Сообщений: 109
Україна, Київ
Собрал аналог synology (Xpenology) на базе HP MicroServer N40L, там 5 отсеков под винты, привязал его к домену(имею доступ из интернета к нему), сам по графику включается и выключается, в общем хорошая тема, храню библиотеку на нем проекты и библиотеку (design connector), распаковал архивы с помощью Nag all pro(кстати есть ключи)
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15495
Москва
Цитата filatkin_m:
Отработанные проекты сжимаю в 7z на максималке, получается довольно компактно.

Да там и жать нечего. Джепеги не жмутся, а у сцен своя ZIP-компрессия есть. Можно папке атрибут раздать, встроенное сжатие у винды ж есть.

Проблема подавляющего большинства сетевых решений - скорость всего 100 мбайт/сек. Это медленнее любого винта. Но жить можно.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131

Добрый день.

Цитата Kovu:
- Как лучше организовать проектные папки, например? 

https://3ddd.ru/blog/post/organizatsiia_diskov_papok_i_failov_na_kompiutere 

Цитата Kovu:

- Как хранить купленные модели?

Все просто. Отдельная папка "Models", в ней по производителям сборники. В том числе и производитель "3ddd"

Цитата Kovu:
Бережно раскладывать по папкам/категориям, называть папки соответственно названию на 3ddd или тупо разархивировать в общую папку архив вида "65136843132" и просто переназначать текстуры туда?

Ниче не разархивировать. Организация папок как на 3ддд, в самом низу картинка+архив.

Цитата Kovu:

- Продолжать ли работать локально, но все текстуры и тп хранить на NAS? Или целиком перейти на работу с него, что скорее всего замедлит открытие/сохранение сцен. Не знаю насколько ощутимо и в чем еще проявится.

Мы с другом работаем над одним проектом находясь в разных странах. У нас организация локальная, но все пути до мелочей одинаковые. К примеру: "Z:\Project_001"

Обмениваемся сценой и текстурами через телеграм. Все быстро и удобно.

Проект обычно я начинаю, поднимая архитектуру и организовывая сцену по слоям. А дальше делим, чтобы вдвоем не работать над одним объемом. Допустим если это интерьер, то у каждого свои помещения. Потом "женим" сцены. При грамотной работе с именованием и слоями все делается быстро.

Когда проект заканчиваем, закидываем в NAS. Себе еще правда не купил, но в ближайшем времени возьму. Чтобы тоже дублировать.

Проекты необходимо делать так, чтобы папка с проектом функционировала сама по себе без внешних ссылок. То что текстуры дублируются это вообще плевать. Проблем гораздо больше получаешь, чем за 200-300$ купить жесткий диск и на лет пять забыть про нехватку места. А так зашел в Asset Tracking все выделил, назначил путь к папке с текстурами внутри проекта и все подтянулось. Занимает максимум минуту.

В идеале безусловно покупать NAS. Да безусловно это дороже, чем из старого компьютера собрать. Но за тебя все настроили уже и сделали свою оболочку. Плюс если не пожадничать и взять с сетевой картой от 2,5 Гбит, то все должно летать при работе с него.

Цитата 3drj:

легче с сайта скачивать через историю покупок

Возможно и легче, но автор может модель удалить. Может пропасть интернет, а может лечь 3ддд. Поэтому только локальное хранение.

Цитата 3drj:
я потратил пару дней и накидал в одну сцену - все что я чаще всего использую. и назвал все по группам и пр. теперь, когда что то нужно я уже знаю откуда быстро что достать.

Все зависит сколько ГБ в итоге получится сцена. Меня тоже посещали аналогичные мысли, делал набор с машинами, но после того как сцена начала весить 10 ГБ понял, что делаю что то не так.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1250
online
Цитата grdesigner:
делал набор с машинами,

я все в прокси превратил в том файле (если вариаций авто слишком много, то разделить можно на типажи *седан*джип*люкс*автобус*такси и т.д.). я сделал сборник для ночных и дневных рендеров в отдельных файлах. При регулярности работы желательно сделать себе парочку таких наборов - очень сильно упростит вам жизнь)

Читают эту тему: