Настройка vRay (освещение) - хочу разобраться. Помогите!

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Здравствуйте,
пытаюсь освоить настройки Вирея (кнопку "чтоб сразу было красиво" - не ищу!). Прочитала кучу уроков, советов здесь на форуме таким же страдальцам.. Все что читаю - пробую на практике. Не могу понять причины недостаточного освещения (если делать вид на окна - там все нормально).
Добавлять доп.источники света не хочу, хочу добится естесственного освещения, используя Вирей сан, Вирей скай и вирей физ.камера.
Что-то я делаю не так?
Видела пример, что с такими же настройками, комната нормально освещена.
Подскажите, может что-то упустила? (пробовала исправить - iso у камеры повышала, небесные порталы делала внутри и с внешней стороны, мощность солнца увеличивала (ядерный взрыв из окон - ага, но на остальную часть комнаты не влияет), колор меппинг меняла и регулировала там, еще что-то, уже не помню...
Сейчас вошла в стопор и не знаю, в какую сторону бежать. Помогите, разобраться, пожалуйста!
Выкладываю настройки и мой результат.



image.jpg





image.jpg
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
didi1979
Может все дело в том, что мы забыли самое главное? Что абсолютно все предметы в мире имеют отражательную способность? Вот логично по законам физики на картинке и темно

а по настройкам, я использую реинхард, но логичнее там дарк мультиплеер надо опустить до 0,5 или 0,7
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
поставьте предметов больше, чтоб были понятны тени и пр. Все вполне прилично. Покрутите у камеры ISO и щуттер спидд.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4568
Санкт-Петербург
didi1979
Я бы для начала отправил ее все же почитать хелпы к VRay. ИМХО, там все подробно описано и можно узнать для себя много интересного. А то тут насоветуют кто как любит и в каких позициях, а понимание к человеку так и не придет.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 160
Украина, Чернигов
Просто от врей сан и скай правильного освещения не достичь. Надо ставить свет(плейн) в окно. Просто в реальности кроме солнца светит еще и небо, которое оч неплохо освещает комнату, а врей скай не дает на столько хорошего эфекта(ну у меня по крайней мере не оч получаеться добиться этого).
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
А насколько ISO поднимали? Используйте Color mapping - Reinhard с Burn value 0.5-0,2 это поможет избежать засветов. И подкрутите ISO камеры до приемлемого результата.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 160
Украина, Чернигов
Quote:
поставьте предметов больше, чтоб были понятны тени и пр. Все вполне прилично. Покрутите у камеры ISO и щуттер спидд.
Если накрутить камеру на свет, то солнечные лучи засветит сильно, прийдеться убирать засветы реинхардом, а это потом скажеться на настройки других осветителей, которые будут использоваться. Все таки мое имхо, лучше настроить все без "корректировщиков", а ими уже пользоваться тогда, када уже другого выхода нету
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Quote:
Я бы для начала отправил ее все же почитать хелпы к VRay. ИМХО, там все подробно описано и можно узнать для себя много интересного. А то тут насоветуют кто как любит и в каких позициях, а понимание к человеку так и не придет.
Тоже верно!
Но есть ТАКИЕ хелпы, которые кроме тупо сухого пересказа терминов ничего не проясняют.
Пожалуй вот это поможетhttp://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/  
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4568
Санкт-Петербург
Korleone
Похоже человек тоже не пытался открыть хелп...) Как раз к Вирейке один из самых толковых хелпов, к Максу, кстати, тоже довольно доходчивая помогалка. Вот ,кстати, ресурс хороший:http://vraydoc.narod.ru/  
Репутация: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
)!(-U-K, Buch, Korleone, спасибо, сейчас коло маппинг изменила на Реинхард, поставила побольше предметов - посмотрю, что выйдет.

Parik, думаю вы правы, частично уже начала читать. Но одновременно пытаюсь пробовать что-то делать, чтобы понимать о чем речь и что на что влияет.

Korleone, Iso пробовала 200, 300, 400, 600 и 800)) Чтобы сравнить результаты и посмотреть. При 800 - немного посветлее стало, я ожидала, что будет все засвечено. За хелп спасибо, буду изучать)

hardckor - у меня в окнах стоят лайты, но в режиме порталов. Я пробовала и просто с лайтами - но мне как-то тени неестественными показались.
Репутация: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Parik, хелп открывала) Начала с него, но параллельно читала уроки и всякие форумы. В итоге в голове образовалась каша, и я решила попробовать как-то применить то, о чем читала. Вообщем, может рано я сюда все это выложила, это первая моя попытка что-то построить и отрендрить)
Но несколько дней на практике "дерганья" кнопок и глядя на результат мне помогли, сложновато только читать, все кажэется простым и легким - поправил там, и там. А на деле выходит иначе)
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 796
Москва
слушайте, а может у вас монитор темный? (без шуток)))
Я просто смотрю на картинку - нормальное дневное освещение.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4568
Санкт-Петербург
didi1979
Втрое мое сообщение не тебе адресовано было)
А на деле как раз все довольно легко - стоит понять логику и настраивать сцены можно будет за пару часов.
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
судя по рендеру, вполне нормальное освещение. На физ камере есть f-namber (по умолчанию он 8 ) Попробуйте поставить 6 или 4 и все у вас получиться))))) По поводу всех остальных советов - практически все верно, только не надо пробовать все и сразу, vray не каша, можно с маслом и переборщить.))))
Quote:
Просто от врей сан и скай правильного освещения не достичь. Надо ставить свет(плейн) в окно. Просто в реальности кроме солнца светит еще и небо, которое оч неплохо освещает комнату, а врей скай не дает на столько хорошего эфекта
Категорически не согласен!!!
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 160
Украина, Чернигов
Quote:
Категорически не согласен!!!
Ты не используешь в интерьерах в окнах лайт-плейн? Тоесть освещаешь сцену отражениями от солнечных лучей и светом от ская? Я сколько не пробовал, не получаеться норм освещение, не хватает легких засветов возле окна, не хватает растяжки света от окна в глубину комнаты и тд.
На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 47
1) ваши настройки в первом посте, по мне так, довольно странные т.е. от тех которыми пользуюсь, в данном случае я, отличаются довольно сильно.
2) вот все всегда говорят, что нет единого "рецепта" как сделать хороший рендер, мол для каждой сцены настройки надо делать свои ит.д. ит.д. меня это всегда "смущает" так как уже давно использую почти одни и те же настройки в каждой сцене, само собой интерьер.
3) читай лучше всего просто хелп а не уроки, и не бойтесь экспериментировать.
так как многие уроки по Вирею довольно старые, и не дают должного понимания того что вы настраиваете.



- портал в окне нужен не для того чтобы осветить сцену, а для того чтобы ускорить рендер\убрать артефакты.
- из портала обязательно надо исключать тюль
- сцену можно осветить только ОДНИМ небом, т.е. солнце при этом просто не будет светить в окна! даже без портала в оконном проеме.


отражения на объектах в данной проблеме неуместны - свет отражается от ЦВЕТА объекта, т.е. если объект белый то свет будет отражаться лучше чем от черного
а вот отражения это уже каустика. так что не путайте человека.
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
Quote:
Категорически не согласен!!!
Ты не используешь в интерьерах в окнах лайт-плейн? Тоесть освещаешь сцену отражениями от солнечных лучей и светом от ская? Я сколько не пробовал, не получаеться норм освещение, не хватает легких засветов возле окна, не хватает растяжки света от окна в глубину комнаты и тд.
Ну плейны стоят, только в качестве порталов (тобишь сами они не светят) А в остальном все именно так
Репутация: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Вот что получилось после изменения реинхард и iso камеры 800


image.jpg
На сайте c 09.04.2010
Сообщений: 1219
Киев
Rutut:
нарушение авторских тел_renderc

Пожизненный бан
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
didi1979 F-namber понизьте просто у камеры. И еще у вас там в скрине настроек в разделе Environmen стоит галка GI Environmen (skylight) в данном случае она помоему не нужна, она перебивает освещение Vraysky (который является встреной прцедурной HDRI картой), на обычный голубой цвет.
Читают эту тему: