Настройка vRay (освещение) - хочу разобраться. Помогите!

Автор
Сообщение
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2918
Москва
Quote:
Бяка писал(а):
Категорически не согласен!!!
Ты не используешь в интерьерах в окнах лайт-плейн?
Я тоже не использую, если только окна далеко, да и то, можно обойтись, [urlhttp://www.3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=6860  [/url]вот например[/url] только солнце и небо.
Я бы посоветовал в данном случае поиграться с камерой, а именно с балансом белого, это, как минимум, поможет)))
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
А в этих местах у вас тоже все нормально? В гамме и в камере.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 159
Украина, Чернигов
Quote:
Ну плейны стоят, только в качестве порталов (тобишь сами они не светят) А в остальном все именно так
Сам порталами никада не пользовался, и точно не знаю как работает, но я так понял он как бы собирает свет снаружи и запускает его вовнутрь, тоесть освещение от него зависит от солнца и ская. Но принцип отаеться тот же, без него(ну или плейна без портала, а вручную настраиваемый) света будет маловато.
Ну а за портал спасибо, буду разбираться с чем его едят.
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Порталы сами не светят, они просто увеличивают кол-во сэмплов проходящих в окна от vraysky. Таким образом они не увеличивают освещенность помещения, но улучшают качество теней, а поскольку интерьер это одна большая тень от солнца то вобщем речь идет об общем улучшении картинки
Активность: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
dieanna_nsk, спасибо за наводку, нужно проверить - монитор поменяла недавно

Бяка, с 4 и 6 тоже пробовала.

e15r, хелп читаю, эксперементировать не боюсь)) Надеюсь, разберусь

Бабасик, читала, даже попробовала - но что-то меня не порадовал результат, поэтому изменила с учетом того, как я сама поняла принцип действия. Но, возможно, что-то упустила в процессе)

Профессор_Хачикян - буду продолжать играться в том числе и с камерой, спасибо!)

Korleone - да, и в гамме и в камере все именно так
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Quote:
Korleone, Iso пробовала 200, 300, 400, 600 и 800)) Чтобы сравнить результаты и посмотреть. При 800 - немного посветлее стало, я ожидала, что будет все засвечено.
Как же так...Такая большая разница в ISO и никакой разницы в результате...Как вариант, вы какие единицы выставили в Units Setup?
Возможно у вас очень большой масштаб...? Ну не знаю, что еще
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
1 unit = 1.0 см ))))) а у меня 1 мм стоит
Активность: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Единицы измерения у меня везде мм, точно не в этом дело.
А вот советы Бяки - "в разделе Environmen стоит галка GI Environmen (skylight) в данном случае она помоему не нужна" и f number у камеры понизить - по-моему, помогли.
Сейчас выложу, что вышло.
Да, "тыкать" все подряд не дело, правильно пришут, что нужно еще соображать, почему это именно так)
Активность: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Вот что вышло - в принципе, это то, к чему я хотела прийти.
Не идеально, с засветами буду разбираться, и со всем остальным - но мне не для качества, а для понимания некоторых принципов)

Огромное спасибо все, кто старался помочь!
Надеюсь попозже вам тоже пригожусь в чем-то!


image.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13898
Уфа
didi1979
почитайте еще врейфизикалкамеру в интерактивной школе, там все настройки расписаны
Активность: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Nightt, спасибо!
Пока не понимаю, что это за интерактивная школа, но думаю, поиск мне поможет!)
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13898
Уфа
didi1979
уели
http://clip2net.com/s/1CEJq  

http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5542.html  




юзайте поиск - моя самая частая фраза
Активность: 0
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 9
Теперь поняла, смешно))
Я первый день, как зарегистрировалась, так что пока немного в танке)
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
Не идеально, с засветами буду разбираться
от засветов мгновенно лечит HSV Exponenta в Color Mapping.

P.s. но бывают ситуации когда они нужны. например светящяяся лампочка. Так что все зависит от задач))

Удачи
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 833
Сначала пробовать рендер без камеры, а потом уже с ней. Т.к могут быть неверные настройки самой камеры. Ну и элементарно подкрутить кол-во силы света. И мне лично color mapping не нравится. Думаю, что смесь алгоритмов линейного и экспоненциального будет уместней. То есть Reinhard со значением burn = 3-4.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 159
Украина, Чернигов
Подскажите пжлст, де то видел карту для проверки освещения, типа на картинке все от зеленого к красному, что показывает освещение самой сцены и цифровые значения в разных точках. Вот так вот виглядитhttp://blog.digitalcontentproducer.com/briefingroom/wp-content/uploads/2009/02/lightanalysis.jpg   Что это?
На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 405
Москва
didi1979
Скорее всего дело в настройках физ камеры. У меня оптимальная освещенность получается при значениях shooter speed 30 а ISO 160(реже 100) при этом вирей скай мультиплаер можно оставлять по дефолту(ну или незначительно крутить на свой вкус)
В основном добивайтесь нужной освещенности накруткой 2х вышеперечисленных параметров физ камеры-как правило это решает вышеозвученную проблему
Читают эту тему: