Всем привет. Интересует такой вопрос относительно интеграции ШДР-карты в Макс, постараюсь по-короче. Фотографы делают снимки неба, пейзажей и окружения на свои крутые фотоаппараты, обрабатывают снимки, переводят в формат ШДР и выкладывают в сеть предлагая нам их купить. Допустим, мы их купили. Когда мы такой снимок открываем в Фотошопе, то нам по яркости картинки и изображению происходящего становится понятно с какой силой будет освещен наш замоделенный в Максе, допустим коттедж, если мы эту карту туда интегрируем. Но вот когда мы закинули саму карту, через КоронаБитмап и сразу запускаем Интерактив, то у нас все темнющее-темнющее или яркое-яркое начинается подгонка параметра РГБ Левел в Битмапе. Суть вопроса, интересует вот что, а как мне собственно понять, что сила света ШДР-ки с уже измененным мною РГБ-левелом является природно-корректной, такой какой была сила света от неба в момент его съемки? Нужно это для того, чтобы уже от природно-выставленного света начинать регулировать экспозицию с помощью фотографических настроек, собственно как мы делаем в реальном жытии-бытии. Надеюсь вы меня поняли
Не существует в природе никакого природно-выставленного света. Свет такой, какой видит ваш глаз.
Да, вы правы. И мы настраиваем уже в Максе освещенность на глаз. Хотя по идее производитель этой карты мог бы и указать, что мол для получения в Максе того уровня освещенности какую субъективно видит человеческий глаз в реальности, вам нужно множитель РГБ Левел поставить такой то и такой то.
Не существует в природе никакого природно-выставленного света. Свет такой, какой видит ваш глаз.
Да, вы правы. И мы настраиваем уже в Максе освещенность на глаз. Хотя по идее производитель этой карты мог бы и указать, что мол для получения в Максе того уровня освещенности какую субъективно видит человеческий глаз в реальности, вам нужно множитель РГБ Левел поставить такой то и такой то.
По сути для этого производитель (он же фотограф) этой HDRI карты прилагает к ней некое превью (панорама + chromeball, как правило) исходя из которых Вы уже сами настраиваете экспозицию для достижения сходства с превью (если оно для вас как эталон)
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Интересный вопрос. По моему никак. HDRI это просто фотография полученная как минимум с двумя-тремя экспозициями. Сама HDRI содержит больше информации о свете, чем обычная фотография ровно настолько насколько ей позволяет разница двух крайних диапазонов от самой низкой экспозиции до самой высокой. И по сути такая карта тоже весьма субъективна, хотя и содержит в разы больше информации об освещении чем просто фотография. Но мы не знаем стартовых условий фотосъемки, которые можно принять за 0, от которого потом делается скажем +2EV и -2EV. В общем в итоге все равно все на глаз...
Но возможностей становится гораздо больше.
По идее если после фотошопа картинка без изменений будет выглядеть как фотография с Ev 0, т.е. просто с некими начальными настройками камеры и фотограф ими с нами поделится: ISO, выдержка, диафрагма. То сделав физ камеру с такими же настройками мы должны получать ровно то, что видел фотограф со своими начальными условиями. Вроде как...
На некоторых картинках в свойствах иногда есть условия, при которых была она сделана (exif) - камера, выдержка, исо, и тд. Но не на всех. Можно проверять. Возможно, на том, что вы хотите, есть эта инфа.
А вообще, в угоду физ-корректности, представьте себе такую ситуацию: приходит фотограф снимать панораму, смотрит в камеру а там темно как ночью, и думает: "Дай-ка я солнце с небом покручу чтоб поярче стало"......
Аналогия надеюсь понятна :)
Немного не по сути получилось, однако, уважаемый Олег_Луговской, вы спрашивали себя - а зачем вообще "крутить" карту если можно "крутить" камеру? Нужно ли это на самом деле в Вашей конкретной ситуации?
А вообще, в угоду физ-корректности, представьте себе такую ситуацию: приходит фотограф снимать панораму, смотрит в камеру а там темно как ночью, и думает: "Дай-ка я солнце с небом покручу чтоб поярче стало"......
Ну так у фотографа солнце и небо уже настроены и подкручены. А вот в сцене макса - бабка надвое сказала.
А вообще, в угоду физ-корректности, представьте себе такую ситуацию: приходит фотограф снимать панораму, смотрит в камеру а там темно как ночью, и думает: "Дай-ка я солнце с небом покручу чтоб поярче стало"
Ничего плохого нет в том, что бы крутить солнце. Фотографы ждут определенной погоды и времени суток. Считай ждут когда погода подкрутит нужные им настройки. Мы можем просто подкрутить. Солнечные лучи проходят через атмосферу, и им может препятствовать облака, пыль, смог, а мы же можем это крутить. Фотографы фотографируют с разной экспозицией, что бы потом добиваться нужного освещения, мы же можем подкрутить. Художники всегда утрируют. Мы люди творческие и все приемы хороши, главное уметь передавать нужное настроение. А какими методами это добивается вообще дело десятое. Зачем себя ограничивать?
На некоторых картинках в свойствах иногда есть условия, при которых была она сделана (exif) - камера, выдержка, исо, и тд. Но не на всех. Можно проверять. Возможно, на том, что вы хотите, есть эта инфа.
Так вот какая ситуевина, что смысл HDR-карты именно в том что она составлятся из нескольких фотографий с разными значениями экспозиции. А следовательно HDR-карта просто не может иметь какое-то одно значение выдержки-диафрагмы. Их несколько именно по определению.
НО. Возможно иметь некоторую среднюю точку и для этой средней точки указать базовые для нее значения выдержки и диафрагмы. И это, по идее, должен сделать производитель HDR-карты - забить эти значения в эксиф. И тогда вы на своей физ камеры выставляете значения из эксифа, и колебруете небо, крутите его до тех пор пока его яркость не станет такой как яркость HDR-карты в среднем значении.
Но только производители HDR-карт вряд ли это делают. Но иногда всесте с картой можно найти и исходные фото из которыю была сделала HDR-ка. И там посмотреть эксию информацию у среднего фото а потом по этим данным и внешнему видк той фотки калибровать небо.
Фишка HDRки или EXRки (а вообще они так называются из за форматов, а так это обычная панорама) в том что этот формат позволяет делать большущий цветовой диапазон, который мы не видим на мониторах, но который есть. Так, например, на картинке в фотошопе нам солнце будет видно белым, но по факту оно ярче в сотни раз, чем небо. Соответственно потом, когда мы освещаем свою сцену этой картой, солнце будет действительно солнцем, а не кружком на картинке, так как оно намного ярче всей карты, то оно будет давать свет. А сама же карта будет давать намного меньше света. Этот эффект можно проверить, если перевести карту в жпжку, панорама останется, да вот только вся сцена будет одного цвета, без теней и рефлектов. А яркость карты крутим натсройками эскпозиции, выдержки, диафрагмы, исо и т.д., как в реальной камере. У нас же когда мы фотографируем что то, то кадры тоже бывают то темные, то светлые, если фотографировать все на одних настройках (не путать с автофотками на мыльницы, где автонастройки сами выставляются, в максе только ручной режим съемки, считай крутая зеркалка).
И, учитывая это, один шарящий в фото и в 3д человек сделал свои карты под это все, и зовут его Peter Guthrie. (это те, что в фотошопе открываются просто белым пятном, адски пересвеченные). Смысл его карт в том, что если их не трогать, то они будут давать такой свет, как и должны в соотношении с искуственными источниками света. То есть если освещать интерьер его картой, и добавить ИС размером с лампу и мощностью с лампу (в люменах), то мы получим корректный результат без колдунства, если под это все подстроить камеру как в реале.
И, учитывая это, один шарящий в фото и в 3д человек сделал свои карты под это все, и зовут его Peter Guthrie. (это те, что в фотошопе открываются просто белым пятном, адски пересвеченные). Смысл его карт в том, что если их не трогать, то они будут давать такой свет, как и должны в соотношении с искуственными источниками света. То есть если освещать интерьер его картой, и добавить ИС размером с лампу и мощностью с лампу (в люменах), то мы получим корректный результат без колдунства, если под это все подстроить камеру как в реале.
Да, действительно. Я попробовал несколько разных сборников и только карты от Гатье дают сразу природную силу освещения как в реальности. То есть сразу ее цепляешь на энвайромент и чутка диафрагму открываешь, чтобы картинку залило светом. А другие сборники надо РГБ-левелом усиливать.
Да, с Петиными ХДРками как раз всё верно выходит. Оно и логично. Ведь очевидно, что на любой фотографии мы увидим несравненно меньше света, чем его было физически в натуре на тот момент.
По мне так, методом теста заметил, что последний сборник Viz People по качеству лучше того же Питера. Там да, открываешь в PS, картинка темная в отличии от Пети. Но все это подгоняется в VrayHDRIMap так, как надо для той или иной сцены\настроек камеры\рендера и так далее