О кей Parik, спасибо!
Без аглицкого начало получаться вот так пока, а если повезет с учителем, будет получаться и дальше.
Если мои находки кому нибудь пригодятся, буду рад.
Вопросы были такие -
1. Autodesk 3ds Max Design 2010 это дефектная версия?
2. Пустая библиотека. Как ее заполнить?
3. Панель Standart в Material Editor. Почему она не отображается?
4. Как применять «сторонние» материалы jpeg, png, targa …?
Ответы нашел такие (на понятном для новичков типа меня языке):
1. Да вроде нет, вроде работает.
2. Библиотека пустая потому что прога ищет материалы библиотеки по адресу - C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries
Простой перенос в эту папку материалов из С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries ничего не дает
Загрузить материалы в C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries можно так : Max -Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – Mtl Librare – Open – находим их в С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries - выбираем – ок - материалы загрузились.
3. По началу.
Если выбрать шарик в Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – New. Вверху с лева в пустом окне пишем Standart (как в АЕ, когда ищем нужный эффект) и, от куда ни возьмись, в окне ниже появился……. и выделился материал Standart со своим ярлыком - синий шарик. Два раза кликаем на нем и материал загружается на шарик в Material Editor не вытесняя его, а как положено. Соответственно к нему открывается и панель Standart.
После загрузки материалов в Mtl Librare материалы Standart там отображаются, можно их сразу открывать на шарик и панель Standart отображается.
Но что бы снова применить «сторонний» материал, которого нет в Mtl Librare, приходится действовать как «по началу» (!?!).
4. В панели Standart, в Blin Basis кликаем на квадратик напротив Difuse - Мaterial\Map Browser – New - Bitmap – вот и появляется ОНО …… окно, в котором нужно сделать два (!?!) действия.
4.1 Создать на диске папку, например «3d scene», а в ней еще папку «Nеxture».
4.2 Не выходя из этого окна найти свой текстурный выбранный рисунок jpeg, скопировать его и перенести в созданную папку «3d scene» - «Nеxture».
Вот теперь его можно открывать и материал ложится на шарик не вытесняя его и переносится на объект.
Примененный материал можно увидеть Render – Render
Или Views – Shov Materials in Viewport As
В новом проекте – сюрприииззз - нужно делать все с начала – п. 2 как «по началу», п. 3.
А вопросы такие:
1. Как угадать с масштабом? А то рисунок «План дома» (400 х 300) не поместился на Plane.
2. Материал на сферу присваивается с видимыми ребрами крестом. Можно получать бесшовную текстуру на объекте?
3. В Мaterial\Map Browser элементы с разными ярлыками – синий шарик, понятно, это материалы, а другие – желтый шарик, желтая - зеленая наклоненная пластина - это что? С ними работать нужно уже как то иначе, не как с материалами. А для чего они и как с ними работать?