Новичкам! (3ds max)

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Общая информация тут

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=414  
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Прошу подсказки.
Установил 3ds Max Design 2010 и он очень не понятный.
Стандартно в Material Editor шарики, кроме того, на который назначен материал, блеклые матовые, если по ним кликать в низу только названия меняются: Defaut 02, 03, 04 и т.д. НО при этом активна и вкладка Standart.
3ff98ec49f02t.jpg
У меня в Material Editor шарики явно выглядят иначе, они не блекло-матовые, с какими то бликами, как будто бы на них уже есть какой то материал, или еще что то, хотя, если кликать на них, названия у всех такие же - Defaut 02, 03, 04 и т.д., значит материала на них все-таки нет? Но ведь и вкладки Standart нет, если по ним кликать. Почему такая разница?
18b81f1cd37ft.jpg
Примитиву присваиваются только те текстуры, которые уже имеются на шариках в Material Editor. Но при этом название то выскакивает то же самое Defaut – 11, а должно быть название примененного материала.
Установить материал на объекты не получается. Material Editor - Мaterial\Map Browser - Bipmat – окно с рисунками, выбор, и картинки не ложатся на шарик в Material Editor, а вытесняют его и не встают на объект.
Мaterial\Map Browser – Mtl Librare пуста, а в Мaterial\Map Browser – New екча всего, но я не нашел целую группу материалов (Standart) – Bricks_1 и др. (Standart)
В папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries находятся 27 файлов формат которых, не как это положено, Material Libraries mat, а 3 ds Max mat. Скорее всего устанавливать их в Мaterial\Map Browser - Mtl Librare через open не имеет смысла.
Т.е. стандартные настройки по умолчанию у этого 3ds Max Design 2010 не стандартны.
Что это может значить? Это дефектная версия? Или в этой версии присвоение объекту материалов делается как то иначе? Переустановка проги ничего не изменила.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
м.н.с.
ОМГ, просто по дефолту в десятке ментал стоит, а у тебя походу в старой версии просто эмбиент светлый стоял. Открой макс и нажми F1 - там много про это написано
Ну и уроки в нете пошурши по сааааамым основам программы.
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Parik, спасибо за отклик, я не силен пока в проф. жаргоне по Максу. Разжуй, пожалуйста, что такое " ОМГ, просто по дефолту в десятке ментал стоит, а у тебя походу в старой версии просто эмбиент светлый стоял".
Ну а в F1 ведь все по английски. Я его не знаю, он меня тоже, потому и пискнул на форуме
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
м.н.с.

Без базовых знаний в английском тяжко вам будет учиться...Надо хотя бы читать научиться на англ, иначе проф жаргон не понять..
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Это так, но есть опыт освоения других програм плюс уроки на русском. Получится.
Так этот 3ds Max Design 2010 с такими не стандартными настройками - это дефект версии или в этой версии присвоение объекту материалов делается как то иначе?
На сайте c 22.07.2011
Сообщений: 43
Создал 2 бокса, нижний мин сегментов, а верхний по 50 сегментов... Создал над ними плейн тоже 50*50 сегментов, и применил модификатор Cloth... Беда в том что плейн ложится нормально на верхний бокс, а когда доходит до 2го останавливается...
На сайте c 22.07.2011
Сообщений: 43
Создал 2 бокса, нижний мин сегментов, а верхний по 50 сегментов... Создал над ними плейн тоже 50*50 сегментов, и применил модификатор Cloth... Беда в том что плейн ложится нормально на верхний бокс, а когда доходит до 2го останавливается... Хотел сделать как здесь...https://www.youtube.com/watch?v=oO4129sA8Ks&feature=related 
Ещё хотел сделать вот такhttps://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=kfOUT6te29s  , как только мое одеяло касается первого бокса, просчет Clotha останавливается...
Если у когото есть свободная минутка помогите мне )

PS: max 2012

А еще у меня браузер глючит...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
м.н.с.
Без английского не получится. Уроки уроками, а знать значение той или иной кнопки надо. Версия 2010 у тебя нормальная. Разберись в материаловедении. Все материалы переназначаются гетматом в матэдиторе. В зависимости от плаги для виза выбирай нужный мат под него и заменяй стандартные пресеты, которые у тебя открывает программа. По дефолту с 2010 и выше стоят 6 или 9 матов под ментал, которые отличаются по настройке от стандартных или виреевских довольно сильно.
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
О кей Parik, спасибо!

Без аглицкого начало получаться вот так пока, а если повезет с учителем, будет получаться и дальше.
6824089b198bt.jpg

Если мои находки кому нибудь пригодятся, буду рад.
Вопросы были такие -
1. Autodesk 3ds Max Design 2010 это дефектная версия?
2. Пустая библиотека. Как ее заполнить?
3. Панель Standart в Material Editor. Почему она не отображается?
4. Как применять «сторонние» материалы jpeg, png, targa …?

Ответы нашел такие (на понятном для новичков типа меня языке):
1. Да вроде нет, вроде работает.

2. Библиотека пустая потому что прога ищет материалы библиотеки по адресу - C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries
Простой перенос в эту папку материалов из С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries ничего не дает
Загрузить материалы в C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries можно так : Max -Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – Mtl Librare – Open – находим их в С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries - выбираем – ок - материалы загрузились.

3. По началу.
Если выбрать шарик в Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – New. Вверху с лева в пустом окне пишем Standart (как в АЕ, когда ищем нужный эффект) и, от куда ни возьмись, в окне ниже появился……. и выделился материал Standart со своим ярлыком - синий шарик. Два раза кликаем на нем и материал загружается на шарик в Material Editor не вытесняя его, а как положено. Соответственно к нему открывается и панель Standart.

После загрузки материалов в Mtl Librare материалы Standart там отображаются, можно их сразу открывать на шарик и панель Standart отображается.
Но что бы снова применить «сторонний» материал, которого нет в Mtl Librare, приходится действовать как «по началу» (!?!).


4. В панели Standart, в Blin Basis кликаем на квадратик напротив Difuse - Мaterial\Map Browser – New - Bitmap – вот и появляется ОНО …… окно, в котором нужно сделать два (!?!) действия.
4.1 Создать на диске папку, например «3d scene», а в ней еще папку «Nеxture».
4.2 Не выходя из этого окна найти свой текстурный выбранный рисунок jpeg, скопировать его и перенести в созданную папку «3d scene» - «Nеxture».
Вот теперь его можно открывать и материал ложится на шарик не вытесняя его и переносится на объект.
Примененный материал можно увидеть Render – Render
Или Views – Shov Materials in Viewport As
В новом проекте – сюрприииззз - нужно делать все с начала – п. 2 как «по началу», п. 3.

А вопросы такие:
1. Как угадать с масштабом? А то рисунок «План дома» (400 х 300) не поместился на Plane.
2. Материал на сферу присваивается с видимыми ребрами крестом. Можно получать бесшовную текстуру на объекте?
3. В Мaterial\Map Browser элементы с разными ярлыками – синий шарик, понятно, это материалы, а другие – желтый шарик, желтая - зеленая наклоненная пластина - это что? С ними работать нужно уже как то иначе, не как с материалами. А для чего они и как с ними работать?
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
1. Создаете плоскость по размерам дома и присваиваете ей в качестве текстуры картинку с планом дома.
2. Ищите бесшовные текстуры или делайте их бесшовными в Фотошопе.
3. Вопрос не понял.Дайте скрины
На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 62
Подскажите плиз, кто нибудь встречал видеоурок как смастерить такой фасад? Заранее спасибо.
1279468119.jpg
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Quote:
Подскажите плиз, кто нибудь встречал видеоурок как смастерить такой фасад? Заранее спасибо.
1279468119.jpg

Вот похожий http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=183676#183676  
Кстати нашел его с помощью команды "поиск"
На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 62
Дело в том что свипом я делал фасады но прямоугольные, а тут верхняя часть изогнутая. Есть плагин для этого, но не особо хочется его юзать, хочется что б сам умел.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Сделайте свипом. Добавьте сегментов по вертикали побольше, а затем в эдит поли софт селекшн+вершины вверх потяните - будет счастье.
На сайте c 22.07.2011
Сообщений: 43
Вопрос не по максу, а по фотошопу: как нарисовать такую текстуру паркета (со швами)http://postimage.org/image/56jzo4nbj/   и для бампа http://postimage.org/image/xj4te1s49/   ?

Я создаю текстуру в Floor generator texture, а он швы не рисует... У меня есть знание по фотошопу немножко...
Подскажите как? Дайте пару советов... Текстуру мне нужную не нашел, да и самому хочется научится рисовать такие вещи...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
Edisson2
Как, блин, руками) Берешь кисточку и по швам проводишь. Делов на 10 минут. Либо текстуру изначально со швом брать. Бамп делается переводом в ч/б. Я кноллом перевожу, а потом еще часто карту нормалей генерирую. Были темы про это. я там подробно еще и про проги рассказывал.
На сайте c 28.07.2011
Сообщений: 112
Quote:
Подскажите плиз, кто нибудь встречал видеоурок как смастерить такой фасад? Заранее спасибо.
1279468119.jpg

Вообще-то все довольно просто. Создаешь бокс по размерам двери с сегментами 2 по горизонтали и примерно 9 по вертикали, переводишь в Editable Poly. Горизонтальные растаскиваешь в нужное положение. Вершины верхнего горизонтального сегмента двигаешь по дуге, формируя необходимый изгиб:

image.jpg

Затем выделяешь полигоны, экструдишь вовнутрь

image.jpg

Далее, не снимая выделения: Insert, Bevel (с нужными параметрами) и еще раз повторить. Получим в результате:

image.jpg
Затем выделяем ребра вот так и применяем Chamfer с параметром 0,01

image.jpg

И напоследок MeshSmooth с Iterations, равным 2-3.

image.jpgimage.jpg

С размерами особо не заморачивался. Просто чтобы показать суть.
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 903
Quote:
Подскажите плиз, кто нибудь встречал видеоурок как смастерить такой фасад? Заранее спасибо.
1279468119.jpg
еще один вариант рассматривался здесь http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=301746#301746 
На сайте c 01.06.2011
Сообщений: 487
Привет, макс 2009 64 бир, вин 7.
Во вьюпорте правый клик меню лагающее, то есть на мгновенье открывает контекстное меню и скрывается, потом интуитивно надо мышкой тыкнуть. Неудобно, часто анхайдить или конверт ту поли надо
На сайте c 22.07.2011
Сообщений: 43
Quote:
Привет, макс 2009 64 бир, вин 7.
Во вьюпорте правый клик меню лагающее, то есть на мгновенье открывает контекстное меню и скрывается, потом интуитивно надо мышкой тыкнуть. Неудобно, часто анхайдить или конверт ту поли надо

У меня такая же беда была на максе 2010 (тоже вин 7)... Я сворачивал макс и обратно, и все норм работало после этого...
Читают эту тему: Nizadiz