Точно! И делать при этом проекты вдвое интересней и качественней.
Ну времени при этом будет тратитьс вдвое больше тоже ;) Хотя вот моральное удволетворение от хорошо сделанной работы ни за какие деньги не купишь при этом :)
Точно! И делать при этом проекты вдвое интересней и качественней.
Ну времени при этом будет тратитьс вдвое больше тоже ;) Хотя вот моральное удволетворение от хорошо сделанной работы ни за какие деньги не купишь при этом :)
Когда муза посетила, а она на пустое место не прилетает)), то и работа идёт быстрей.
Т.е. потрать 15-20 часов работы (это с пристальным вниманием к мелочам, и желанием сделать по настоящему качественный результат) и получи 2-3 бакса за час????Вы серьезно????!!!!
"Просто скажите - есть будущее у этой профессии, учитывая факт желания развиваться!??Я ХОЧУ!!!! и много для этого делаю...меня перспектива волнует, я же задал вопрос в теме - актуальность нашей профессии в будущем..."
Эмм, как бы объяснить покороче...
Я попытаюсь.
Вот смотри.
Большинство моих коллег, которые начинали трехмерить в 98-99 годах - делали всё сами. Сами собирали железо, сами искали информацию ( интернет был плохой и не у всех ) сами искали книги ( чаще всего на английском и непонятно откуда скаченые, в бледных распечатках ) сами переводили мануалы и делали все сами от и до. Моделировали, текстурировали, рисовали руками, сетапили и анимировали, писали скрипты, рендерили, композили, монтировали и озвучивали. Один человек на коленке рисовал целый фильм, долго, не очень качественно, но он получал знания везде и как только мог.Потом индустрия начала дробиться, пошло разделение, моделлеры\аниматоры\визуализаторы\композеры и так далее. И людям пришлось выбрать что-то и начать в этом идти вглубь. Но прожитый опыт остался.
Если бы ты начал в это дело с таким азартом вникать лет 15 назад, то во-первых, ты бы рос вместе с технологией и вместе с индустрией, а во-вторых, за эти 15 лет заимел кучу побочных знаний, без которых тогда делать хорошие работы было нереально.
Плюс опыт. Плюс реальные шишки на реальных проектах. Плюс опыт. Плюс понимание рынка в целом. Плюс опыт. Плюс связи и собственное имя\стиль\база клиентов. Плюс опыт, плюс опыт и еще немного опыта.
В результате, когда индустрия начинает сдуваться и высеивать мелочь, ты уже не просто хорошо шаришь в интерьерном визе, ты имеешь такой широкий опыт вообще, что даже идея пойти клеить плитку тебя не пугает совершенно.
Теперь, что касаемо ситуации здесь и прямо сейчас.
Сейчас начинать изучать архитектурный виз конечно можно. Но подъем индустрии в целом - пропущен и теперь чтобы стать крупняком потребуется в пять, а то и в десять больше трудозатрат. Больше даже не времени, нет, с этим как раз проще стало. Уроки, статьи, очень упростившийся софт - все сейчас есть, все это экономит сотни человеко\часов. НО плата за эту экономию так же высока.
Потребуется больше усилий, чтобы сделать это единственным и приличным источником денег. Как дальше будет индустрия развиваться - сказать сложно. Сейчас тенденция на отсеивание и уменьшение рынка, что будет через пару лет - скорее всего, работы будет мало, спецов будет много. Но я говорю именно про архитектурный виз.
Не зацикливайся на нем - это не единственное направление в CG. Есть много чего интересного, сложного и того, что сейчас на подъеме, куда стоит зайти сейчас и ловить волну.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4568
Санкт-Петербург
Rajah, тема то про CG-художников, а ты опять все перевела на унитазников. Т.е. для "визов" есть два пути: 1-как ты написала развиваться в дизайнера или строителя, т.е. идти по пути стройки; 2-стать CG-художником ,который действительно работает и делает CG-графику в широком смысле. На вторых спрос всегда есть, главное с умом себя приложить)
Да, 3д индустрия меняется за последние 10 лет. 10 лет назад Визуализатор люди не знали что это за название. Сейчас Все в 3д. за эти 10 лет, возможно на фоне отсутствия учебного материала, насоздавалась огромная масса курсов, бесплатных уроков. И следствие - тыщи 3дшников (школьники, дизайнеры, домохозяйки, все). Ничего удивительного нет, все последовательно. Теперь в этом море больше появилось талантов, в прогрессии, а больше большего недовольных, зачем они выучились, где заказчики им? И все толкаются, конкуренция. Обесценивание вытекает
Скажу про себя, сам я практикующий дизайнер интерьеров, виз делаю как правило сам. Как-то так получилось, что в свое время начал работать не на Вирей а на ментал'е, он сложнее в освоении, рендерит чуть дольше, но картинки(раньше) превосходили ранние версии вирея, потом то конечно Врай подтянулся...И вот появилась Корона, обрадовались люди, а надо было плакать, особенно визуализаторам, так как мой личный прогноз - сейчас визеров много, а станет еще больше. Обидно, долбил Ментал, книжки читал - а тут в полтычка, мощное железо - и вот, недурственный виз готов. Красивые суперОпупительные картинки через пару лет станут само собой, их будет делать каждый студент влёгкую / но другой вопрос - чувство вкуса - его рендер-движком и рендер-фермой не заменишь, дизайнер - профессия которая будет всегда, визер - профессия-для-заработать-на -кусок-хлеба, и ситуация будет усугубляться.../ибо много желающих(и тут на сайте в том числе) - "завизить"сидя дома и заработать, не парится с чертежами, заказчиком, строителями, не бегать по магазинам.../ останутся конечно корифеи(снимаю шляпу!) и те кто набил себе клиентуру, но с короной под мышкой, сейчас дизайнер будет в основном делать все сам/ либо отдавать визеру который будет убивать зрение об монитор за минимальную плату.../уж простите господа, рыночная экономика - дело жесткое)))
...а насчет плиточником пойти...я работал в свое время и каменщиком и плиточником и гипсокартонщиком))) дело конечно неплохое и разнообразное после сидения за компом, можете попробовать, но более500-700$ в месяц не заработаете никогда, здоровья не хватит))) я лично наработался))
Думаю правильная мысль - идти в смежные профессии - дизайнер, строитель, моделить [многа-многа)))]моделей и продавать их здесь дизайнерам))).
lexlex, вот Вы верно подметили - мощное железо. Мощное!
А теперь давайте подумаем, демпер за сколько купит себе такое? Он что на него зарабатывает? Может папа ему купит? Ага. Так что демпер останется плаватть в своём озере, где очень тесно и будет ещё тесней от таких как он.
Покупает железо помощней тот, кто работает за соответствующую цену и отрабатывает её на 5+. Соответственно плавает такой спец в другом озере, с рыбкой покрупней
lexlex, вот Вы верно подметили - мощное железо. Мощное! А теперь давайте подумаем, демпер за сколько купит себе такое? Он что на него зарабатывает? Может папа ему купит? Ага. Так что демпер останется плаватть в своём озере, где очень тесно и будет ещё тесней от таких как он. Покупает железо помощней тот, кто работает за соответствующую цену и отрабатывает её на 5+. Соответственно плавает такой спец в другом озере, с рыбкой покрупней
Мне не кажется что вы правы, Покупал себе по-весне мощное новейшее на тот момент железо, встало около1800$, так вот, как смотрю, на той же короне/или ментал рее, эта мощь нужна для тестовых настроечных прогонов, для продакшн можно отправить на рендерферму - вон уже корону рендерят за 2$ час. И так же может поступить новичек с ноутбуком. Не знаю как у вас, но в нашем городе вполне можно купить парочку б/у - i7 стационарников прошлого/позапрошлого поколения з 1000$, разогнать их и рендерить самому и на заказ...