особенности совкового автомобилестроения

Автор
Сообщение
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Anri_Ford
Не заметил я как-то особо шедевров среди любительского автодизайна. Есть буквально несколько человек с хорошим уровнем, в основном с профильным образованием и в основном рисующими скетчи в 2д. В Строгановке вроде хорошо учат и 3d сразу сильное.
Любительские же трёхмерки даже если и образные попадаются, но зачастую совершенно непродуманные по эргономике. А соответсвенно это не дизайн, а баловство. Пытаешься указать на элементарные вещи, такие как посадка водителя, так сразу начинают наезжать, мол это не важно, это же КОНЦЕПТ! Типа.
Да и детские ошибки по дизайну сплошь и рядом. Автодизайн из всех видов промдизайна один из сложнейших. Так что на одном желании тут не получится
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
Автодизайн из всех видов промдизайна один из сложнейших.
Нет, но ведь никто не заставляет их делать такое уродство, как например Нива или 41-й Москвич или приору, или новую Волгу, которая до крайслера? Ведь какие-то уроды сидят же там и что-то проектируют, ну почему бы элементарно хотя бы не сделать красивый внешний вид? Хрен с ней с этой эргономикой, ходовыми качествами и пассивной безопасностью, раз уж вы это не умеете делать, так сделайте просто красивый кузов. Нет - их кто-то стоит и бьет по башке битой - делайте лобовое стекло как у Нивы, чтобы самая ужасная в мире аэродинамика компенсировала слабые тормоза и останавливала машину сразу после отпускания педали газа!
Мультики тоже лажа полная. Многие кричат, вот, Ну погоди!Ежик в тумане, что-то еще, но положа руку на сердце, давайте признаемся - все это херня. Я купил дочке сборник Том и Джерри и скажу вам как специалист - наши рядом не стояли. Сейчас вот появился мультик про Машу и медведя, часто в спокушках показывают - вот - что-то нарисовали и то - наши братья тридешники)))
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Ну да, неплохо былобы кузов для наших корет покруче. Зачем аэродинамика если в городе скорость 60 км максимум...

Русские мульты тоже жгут. Мой племянник смотрит уже как пол года один и тот же диск (естественно не безперерывно ) 38 попугаев. Псевдо 3д кстати. Я не говорю что я фанат этого мульта, но когда племянник его смотрит- в доме тишина и спокойствие)))))))
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
Зря ты так. ВАЗ-2121 НИВа очень даже профессионально нарисована. У неё масималка реально 120. Если не меньше. Зачем ей аэродинамика? Тем более, что на такой короткой базе сильно наклонное стекло всё равно не смотрится. И 2141 тоже неплохо нарисован. Это ещё старая школа. Пусть не красавцы, но добротные, без явных огрехов. И базовый кузов Волги (который ещё с 2410) тоже вполне хорош. Просто они устарели. Много лет тому назад...
А вот более поздние вещи, когда их начали "освежать", (если не сказать "реанимировать" вот там видно кого-то не того подпустили. Тот же ВАЗ-2115. И всякие "Святогоры" и "Юрии Долгорукие". Автомобиль должен иметь единую пластику и логику элементов, поэтому очень трудно перерисовать его "по частям". Особенно в попытке угнаться за модой.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Я вот непойму тогда, зачем столько денег на автоваз выделили, если их протратили и еще в долги вошли? Вольксвген чисто не захотели продавать, потому что русские покупают. Немцы не хотят чтобы у нас были нормальные машины, они знают что дизайн у нас страдает.
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
Пусть не красавцы, но добротные, без явных огрехов.
Да... Я был о тебе лучшего мнения)))) Ну как это без явных огрехов??? Вся их сущность - большой и явный огрех! Вот представь на секундочку, что 2141 догнали по всем параметрам ну, например любимый мной Chevrolet Corvette, трудно конечно представить, но на секундочку... И цена у них один в один и обслуживание, ну может разница в 75 рублей, фиг с ними и даже цвет красный - ты какую бы выбрал? Или не будем далеко ходить - какой-нибудь Hunday или вот Kia выпустила модель Seed, особенно в кузове купе - куколка и неожиданно для сравнения без явных огрехов Волга 2410...
Я большой патриот моей страны и всегда радуюсь ее успехам, но если машина гов...о, то оно и есть го...но, позорящее мою Родину! Когда будете проходить - не вляпайтесь случайно.
На сайте c 02.04.2008
Сообщений: 349
Белая Церковь
Да ладно ВАЗ вот наш ЗАЗ так это вообще полный ПЕ как остановились на одном так и все, у Вас хотя бы хоть как то пытаются, а наши - "Давай сделаем Таврию шоб було и усё" хотя я не критик в этом деле, да и вообще не люблю критиковать больше по делу , ну тут вот действительно по делу пусть оспорят моё мнения конечно, но думаю что большинство скажут что я прав))))
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
Я вот непойму тогда, зачем столько денег на автоваз выделили, если их протратили и еще в долги вошли?
Я слышал страшную историю - на эти бабки WV запросто мог бы построить свой завод на территории России! Конечно, тогда бы большое число криворуких машиносбощиков бы лишилось работы и покупка нового авто перестала бы быть лотореей - повезет не повезет, под хорошее ли настроение собрали машину.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Да ну, запорожец - машина зверь ))) Заз же чери какую-то купил еще вроде.
У нас цены на машины завышены, говорят чо когда китайцы увидели нашу калину, сказали что могут машины такие делать и продавать за 150 000
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
Ты просто забыл как выглядели малолитражки Chevrolet тех лет. Ничуть не лучше 2141. Кстати, он почти копия французкой Simkahttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Simca_1307_GLS_1978.jpg/800px-Simca_1307_GLS_1978.jpg  
А 408 кузов рисовал итальянец. И по-моему весьма удачно для тех лет

вот более дешёвая Шевроле того же 1986 годаhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/1986-Chevrolet-Celebrity.jpg/800px-1986-Chevrolet-Celebrity.jpg  
А Корвет это дорогой спортивный автомобиль. Сравнивать некорректно.
У нас же кроме Волг почти всё малолитражки.
Дизайн должен соотвествовать цене и начинке. Потому как Корвет с движком от Жигулей это будет довольно нелепо.

А вот тебе Хёнде тех летhttp://www.autowp.ru/pictures/hyundai/pony/autowp.ru_hyundai_pony_excel_1.5_fx_2.jpg   http://www.autowp.ru/pictures/hyundai/pony/autowp.ru_hyundai_pony_2_3-door_1.jpg  
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Ну да и в игре Screamer 4X4 был джип Chevrolet Blazer - я сначало когда увидел, подумал что нива - один в один. Да, наш автопром шел в ногу со временем, но однажды... Кстати, все уже видели видео из topGear про калину?)
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Quote:
Ты просто забыл как выглядели малолитражки Chevrolet тех лет. Ничуть не лучше 2141. Кстати, он почти копия французкой Simkahttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Simca_1307_GLS_1978.jpg/800p   x-Simca_1307_GLS_1978.jpg
А 408 кузов рисовал итальянец. И по-моему весьма удачно для тех лет
Ну малолитражки Chevrolet середины 80-х выглядели намного круче. А Simca (лучший 1976г.) можно сравнивать, разве что, с VW Passat тех лет. А если 10-ти летнюю Симку поставить рядом с 2141, то даже в жестком контражуре нужно заставить себя найти общие черы))). Это из серии, как нашару взять готовый скелет и облепить с целью, чтобы просто было не похоже на оригинал. Но самое обидное то, что в СССР автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. Тогда что такое не роскошь? Дети 50-60-х игрались игрушками трех цветов: черными, белыми и серыми, потому что пигменты тоже считались буржуйской роскошью. В начале 70-х начался небольшой, но дорогой импорт красителей из Финляндии...
Так вот, особенности совкового подхода к человеческим интересам и предпочтениям склоняют говорить, что, пусть уж, автомобиле-, но никак не -строение.
Вот так, в основной массе, решались "концепты" главными "дизайнерами":
"Лишь в 1978 году, когда конструкция «Перспективы» была уже отработана, завод получил задание спроектировать ЗАЗ-1102. В том же году запорожцы сделали несколько партий будущих «Таврий», которые успешно прошли испытания Сибирью и Каракумами. Поставить новинку на конвейер планировали сначала в 1981-м, затем в 1984 году, но получилось только в 1988-м. Дело в том, что в 1981-м дебютировал самый маленький из «Фордов», одноклассник «Таврии». «Берите только «Фиесту», не разрешаем менять ни одной детали», – стуча кулаком по столу, кричал тогдашний министр В. Поляков. В августе 1982 года обновленная «ноль-вторая», по ТТХ ничем не уступающая «Форду», прошла приемочные госиспытания и была рекомендована к производству. Но тогда же показали Mini Metro. И снова история повторилась. В 1983-м настал черед Fiat Uno и Peugeot 205, в 1984-м – Renault 5… И каждый раз перед «коммунаровцами» ставилась одна и та же задача, обрекавшая завод на погоню за вчерашним днем. "
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
fartt
Тогда все малолитражки были дешёвыми машинами. Неважно, какой фирмы. Что Шевроле, что Фиат, что наши. И особых красавцев среди них не было. Это сейчас есть New Beetle, new Mini, Smart ... Но они и не дёшевы совсем.

С точки же зрения дизайна и Москвич 2141 и Таврия нарисованы грамотно. Не говорю "красиво" - это вообще дело вкуса, а именно грамотно. Значит выглядят достаточно гармонично, цельно, без косяков с линиями и пропорциями. Это говорит о хорошей школе художников-конструкторов. То же, что их заставляли перерисовывать, это уже другой вопрос, мало связанный с дизайном.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Ну уже кое что получалосьhttp://a3-klub.ru/uploads/posts/2008-05/thumbs/1210199301___volkswagenaudi_a3__lada_c_vw_01_21033.jpg  
http://www.dailycars.ru/cars/lada/c_iaa07/large/c_04.jpg  
http://www.c-cross.info/foto/lada-c-cross1.jpg  

но почему-то делать не собираются, а в итоге выпустят вот эту хрень 2007-гоhttp://www.dailycars.ru/cars/lada/mims_future/large/mims_03.jpg  
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
Дизайн должен соотвествовать цене и начинке. Потому как Корвет с движком от Жигулей это будет довольно нелепо.
Наиль, ты просто подумай, что ты написал)))
Какая разница что стоит под капотом? Т.е. получается, что если там "полторашка", то и дизайном не надо заморачиваться? Почему будет нелепо, если будет просто красивый автомобиль, что за ерунда? Да, может салон разнИться в отделке - эконом, премиум и все такое, но внешний вид - извините, ни как не может соответствовать объему двигателя или наличию гидроусилителя руля, если конечно это не полуторотонный мерин с 1,6 кубиками. Я хочу сказать, что мотор должен просто вытягивать массу авто + делать езду комфортной, а дизайн - это то, что снаружи и делает машину привлекательной. Все ровно, что строить дом с заведомо некрасивым фасадом только потому, что там будет недорогая мебель и сантехника.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
Я и не говорю, что должен быть некрасивый. Я имел ввиду единство формы и содержания. Как говорится "по Сеньке и шапка". У тех же спортивных автомобилей дизайн во многом определяет ...скорость. А значит и мощность мотора. Приземистость, вытянутость, изящность. У джипов - высокий клиренс, высокая посадка. А у недорогих малолитражек - простота в производстве и отсутствие декора... Т.е. идёт экономия и на дизайне. Никто не станет ставить на бюджетную модель красивую, но дорогую светотехнику или эффектные 18-ти дюймовые литые диски.

И для производителя важно разводить машины визуально по ценовой категории. Чтобы не конкурировали меж собой. Вспомни те же ВАЗ 2101 и 2106. По сути - один и тот же кузов. Моторы можно ставить одинковые (и ставили иногда), но на 6-ке дополнительные хромированные накладки, салон "покруче", даже фар больше. И цена, соответсвенно, разная. 2105 и 2107 та же история. Вот и получается, что 2101 и 2105 - скромненькие, а 2106 и 2107 более "красивые".

Корвет с мотором Жигулей тоже вполне может ездить. И вполне комфортною Вес то кузова у Корвета невелик. Только это уже не будет дешёвая машина. У Корвета более сложные пресс-формы, каркас. Металл другой даже. У некоторых моделей были поъёмные фары. Тормозная система рассчитана на другие скорости. А если начать упрощать и удешевлять кузов, то он подрастеряет свою красоту. Стальные диски на 14 дюймов, швы побольше, салон тканевый с голым металлом. Бока поплоще, выхлопная одна...

А дома у нас так и делали - некрасивые коробки с дырками окон и недорогой сантехникой... И если кто сейчас делает классику с золотом в маленьких квартирках с потолками 2500, это и смотрится нелепо.
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
У тех же спортивных автомобилей дизайн во многом определяет ...скорость. А значит и мощность мотора. Приземистость, вытянутость, изящность. У джипов - высокий клиренс, высокая посадка.
Трудно не согласиться, но все же... Я читал в каком-то автомобильном журнале про, опять же, Корвет, не помню какой из них - не важно и там описывали его аэродинамику, так вот, конструкторы добились практически идеально низкого коэффициента сопротивления, но... это портило внешний вид и они просто собрали очень красивый кузов даже в ущерб расходу бензина! А внедорожники - ну да, старые, типа Гелика или Черроки - угловатые, а возьми Порш или Инфиннити, или Q7, WV, Бэху - все скруглено, все по-спортивному.
У меня Seat Cordoba - испанские чуваки отдались WV, пригласили дизайнера (на секундочку!) одной из Ламборджини и целой линейки Альфа Ромео - получился миленький бюджетный седан среднего класса и с удовольствием участвуют в мировых ралли, легко обгоняя таких мэтров, как Audi и WV, причем в чистую!
020d4baf9b22.jpg
Нашим что мешает? Или кто? Собрались мальчиши-плахиши и изо дня в день призывают бедных дизайнеров - делайте некрасивые машины, делайте некрасивые машины?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
НУ так и VW и BMW и Audi Q7 - это уже не совсем внедорожники. И в грязь в них стараются всё-таки не лезть. Ну и цена у них... Причём из-за такого компромисса и вне дорог и на дороге неоптимальны. Зато понты.

Кордоба - да. Симпатичная. Но не более. Тоже видно, что недорогая машина за версту. Кургузенькая, колёски маленькие. И это ещё наверняка дорогая комплектация, судя по крашенным бамперам и подфарникам.

Опять я не защишаю нынешних дизайнеров АвтоВАЗа. НЕ знаю, кто там сидит и умудряется рисовать те же Приоры, Калины... Может чьи-то родственники-ставленники. Почему не закажут у европейцев при таких вливаниях.
Но то, что делалось при СССР зачастую было сделано профессионально и вполне на уровне. Хотя и с запаздыванием.
А уж к классике ВАЗа и Москвича вообще никаких претензий - итальянский дизайн. Просто давно не актуальный и для большинства выглядящий не презентабельно.

Ты же, вспоминая, почему-то не вспомнил какой-нибудь Ford Pinto или Рено Р5, а вспомнил дорогой Корвет. И Кордоба эта будет быстро забыта.

По Корвету же - в то время американцев вообще расход мало волновал. А уж покупателей спортивок так точно.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
По автовазу...
"КУпил АвтоВАЗ концерн мерседес. решили собирать мерсы... привезли оборудование - запустили конвеер - на финише - ПРИОРА!! Немцы в шоке!. перестроили конфеер, пересмотрели материалы, проверили чертежи - запустили конвеер - а на выходе - ПРИОРА!!! Немцы в шоке!!! Перестроили цеха, самое современное оборудование привезди, еще раз перепроверили технологический процесс, привезли из Германии своих рабочих - а на выходе ПРИОРА!!!...
... А за территорией завода лезат на пригорке бывший ген директор (ГД) и главный конструктор (ГК).
ГК - вот вы все время говорили:руки кривые, руки кривые!!! Не в руках тут дело, просто место - го*но!!!
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Quote:
Симпатичная. Но не более. Тоже видно, что недорогая машина за версту. Кургузенькая, колёски маленькие. И это ещё наверняка дорогая комплектация, судя по крашенным бамперам и подфарникам.
Нет, это по умолчанию и обсуждению не подлежит, ты наверняка разбираешься в дизайне лучше этих буржуев А почему она должна быть дорогая? Или окончание фамилии на "ян" придает статус человека на дорогом авто? Спасибо, конечно
Да, она не дорогая, как я сказал - бюджетная модель, можно сказать испанский WV, т.е. народный автомобиль. Но и опять же, давай представим, что Сеат понизили цену до 10 000 $, а "Москвич ее повысили до этого уровня (хотя, честно, не знаю сколько стоит 2141, может и повышать не придется ) и сделали начинку абсолютно такую же как у испанки и обслуживаться они будут в одном и тлм же сервисе за одинаковые нормочасы, все такое же, только кузов остался прежний, да хрен с ним - не прежний, а даже с антикрылом в штатной комплектации и овечкой на торпеде, которая качает головой))) - что бы ты выбрал. Нет, из вредности, конечно ты сейчас с кажешь, что Москвич, но по правде - то он на фиг никому не понравится, как бы он там грамотно не был нарисован. Из советского автопрома только можно выделить 21-ю Волгу, Чайку и ЗИС, ну и президентский ЗИЛ. Всё! Больше мы ничего не произвели на свет. И то, Волгу, кажется у американцев срисовали.
Читают эту тему: