Всем здравствуйте!
Мои вопросы не касаются проблем с виреем, установки или использования. Смысл в целесообразности перехода на Vray в принципе.
Сложно принять решение. Прошу совета, и некоторые вопросы задам.
Опишу суть сложности:
Макс как таковой для меня не является средством зарабатывания денег. В нем я обычно подготавливаю проект, утверждаю его с заказчиком и дальше начинается уже работа, к 3Д не имеющая отношения. Грубо говоря месяц занимаюсь рисованием, потом год - полтора строю в реале то, что нарисовал
Это обычно мое оборудование внутри помещений или на открытой площадке. То есть интерьеры и экстерьеры. В силу специфики оборудования (движущееся), проект делается не только в виде эскизов, но и видео с анимацией. Вот тут и возникает сложность.
Поскольку к Максу возвращаюсь эпизодически, многие веяния времени (новые технологии, версии и пр.) упускаю. А потом оказывается, что без них никуда.
В общем в очередной раз приступив к работе в Максе, после длинного перерыва, полез в сеть за "модельками" для сцены (сейчас нужны здания, требуется городок построить), и крайне удивился тому, что моделей для Scanline почти нет
Перевод материалов вручную не всегда удачен и отнимает порой кучу времени. Раньше как то больше стандартных моделей было, а теперь видать все на вирей перешли...
Вот и не знаю чего делать. С одной стороны у меня все наработки сделаны в стандарте и переводить их на вирей не хочется так же, как и новые виреевские модели не хочется переделывать под стандарт. С другой стороны, мне вирей как таковой не нужен, поскольку задачи выиграть конкурс красоты не стоит По этому если бы не поголовная "виреизация" я бы и не смотрел в его сторону. Осложняется все тем, что как это всегда бывает - нужно работать, сроки жмут. На учебу нет времени. Прошлый раз делая проект решил попробовать Менталрей для разнообразия. Глубоко осваивать все премудрости терпения не хватило, как всегда нужен был результат, и быстрее оказалось сделать все старым дедовским методом. Однако вот что для себя вынес из этого небольшого опыта - ментал даже с выключенным глобальным освещением рендерит мою сцену в два - три раза дольше, чем сканлайн. То есть не получая никакого преимущества в качестве, я получаю конкретную задержку при визуализации! Ладно бы, если делать картинки, но мне то видео нужно. Пять семь минут видео рендерится обычно несколько суток. Увеличение этого времени в несколько раз становится критичным. Особенно если несколько эпизодов делаю.
Вот ситуация.
Есть ли смысл с моими задачами переходить на вирей? Не хочется потратить время на освоение, что бы потом снова вернуться к сканлайну.
Если да, то в чем будет преимущество помимо удобства пользования современными библиотеками?
Возможно ли настроить вирей так, что бы он без глобального света, суперматериалов и прочих наворотов (то есть простые сетки с текстурами в нересурсоемких материалах) рендерил так же быстро, как стандартный сканлайн?
Если стандартный материал с текстурами перевести в вирей, то путь к файлу текстуры сохранится? Его можно использовать сразу, больше не делая никаких манипуляций?
Сейчас у меня не стоит вирей. Скачав модель сделанную под вирей, я перевожу материал в стандартный, но в нем нет текстур. Приходится методом тыка, искать к какой части модели применен материал, потом догадываться какая текстура может ему соответствовать, и руками подсовывать ее в канал дифуз.. Даже на средней детализации модели занятие утомительное. Если установить вирей, то при переводе материала в стандартный, текстуры буду автоматически помещены в соответствующие каналы материала?
Извините за длинный пост.
Буду благодарен если уделите немного внимания.
С уважением,
Алексей.