Переход на V-ray. Несколько вопросов опытным коллегам.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 10
Всем здравствуйте!
Мои вопросы не касаются проблем с виреем, установки или использования. Смысл в целесообразности перехода на Vray в принципе.
Сложно принять решение. Прошу совета, и некоторые вопросы задам.
Опишу суть сложности:

Макс как таковой для меня не является средством зарабатывания денег. В нем я обычно подготавливаю проект, утверждаю его с заказчиком и дальше начинается уже работа, к 3Д не имеющая отношения. Грубо говоря месяц занимаюсь рисованием, потом год - полтора строю в реале то, что нарисовал
Это обычно мое оборудование внутри помещений или на открытой площадке. То есть интерьеры и экстерьеры. В силу специфики оборудования (движущееся), проект делается не только в виде эскизов, но и видео с анимацией. Вот тут и возникает сложность.
Поскольку к Максу возвращаюсь эпизодически, многие веяния времени (новые технологии, версии и пр.) упускаю. А потом оказывается, что без них никуда.
В общем в очередной раз приступив к работе в Максе, после длинного перерыва, полез в сеть за "модельками" для сцены (сейчас нужны здания, требуется городок построить), и крайне удивился тому, что моделей для Scanline почти нет Перевод материалов вручную не всегда удачен и отнимает порой кучу времени. Раньше как то больше стандартных моделей было, а теперь видать все на вирей перешли...
Вот и не знаю чего делать. С одной стороны у меня все наработки сделаны в стандарте и переводить их на вирей не хочется так же, как и новые виреевские модели не хочется переделывать под стандарт. С другой стороны, мне вирей как таковой не нужен, поскольку задачи выиграть конкурс красоты не стоит По этому если бы не поголовная "виреизация" я бы и не смотрел в его сторону. Осложняется все тем, что как это всегда бывает - нужно работать, сроки жмут. На учебу нет времени. Прошлый раз делая проект решил попробовать Менталрей для разнообразия. Глубоко осваивать все премудрости терпения не хватило, как всегда нужен был результат, и быстрее оказалось сделать все старым дедовским методом. Однако вот что для себя вынес из этого небольшого опыта - ментал даже с выключенным глобальным освещением рендерит мою сцену в два - три раза дольше, чем сканлайн. То есть не получая никакого преимущества в качестве, я получаю конкретную задержку при визуализации! Ладно бы, если делать картинки, но мне то видео нужно. Пять семь минут видео рендерится обычно несколько суток. Увеличение этого времени в несколько раз становится критичным. Особенно если несколько эпизодов делаю.

Вот ситуация.
Есть ли смысл с моими задачами переходить на вирей? Не хочется потратить время на освоение, что бы потом снова вернуться к сканлайну.

Если да, то в чем будет преимущество помимо удобства пользования современными библиотеками?

Возможно ли настроить вирей так, что бы он без глобального света, суперматериалов и прочих наворотов (то есть простые сетки с текстурами в нересурсоемких материалах) рендерил так же быстро, как стандартный сканлайн?

Если стандартный материал с текстурами перевести в вирей, то путь к файлу текстуры сохранится? Его можно использовать сразу, больше не делая никаких манипуляций?

Сейчас у меня не стоит вирей. Скачав модель сделанную под вирей, я перевожу материал в стандартный, но в нем нет текстур. Приходится методом тыка, искать к какой части модели применен материал, потом догадываться какая текстура может ему соответствовать, и руками подсовывать ее в канал дифуз.. Даже на средней детализации модели занятие утомительное. Если установить вирей, то при переводе материала в стандартный, текстуры буду автоматически помещены в соответствующие каналы материала?

Извините за длинный пост.
Буду благодарен если уделите немного внимания.
С уважением,
Алексей.
На сайте c 22.01.2010
Сообщений: 37
Город куры и шавермы
Алексей, для перевода материалов в Стандарт воспользуйтесь советами из вот этого топика
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=19636&postdays=0&postorder=asc&start=0 

А насчет скорости - сам не сравнивал, но вирей с отключенным глобальным освещением вроде рендерит достаточно живо. Попробуйте просто установить Вирей и сравнить)
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3985
Quote:
Есть ли смысл с моими задачами переходить на вирей?
Если да, то в чем будет преимущество помимо удобства пользования современными библиотеками?
Да есть. Смысл - реалистичные материалы (например вода или матовое стекло)и свет. +
Возможность пользоваться огромной библиотекой и такими вкусностями вирея как прокси(лес в сканлайне будет считаться (если не слетит) намного дольше чем прокси лес в вирее).
Quote:
Возможно ли настроить вирей так, что бы он без глобального света, суперматериалов и прочих наворотов (то есть простые сетки с текстурами в нересурсоемких материалах) рендерил так же быстро, как стандартный сканлайн?
Да возможно. Экстерьеры так и рендерят(без ГИ). Если в экстерьере присутствует некая ниша в тени - она так же как и скайнлайне будет почти черная. Можно поставить доп. ИС, а можно включить ГИ, на времени просчета это почти не скажется.
В интерьере это не катит, НО: решающий выигрыш во времени происходит на стадии
добавления моделей. Либо готовые вставляешь - либо сам моделишь. Если вместо диванов используешь боксы - тогда вопросов нет - оставайся на сканлайне, если нужно посмотреть именно тот диван(шкаф, сантехника, светильник и т.д.) который хочет заказчик - вирей форева.
Quote:
Если стандартный материал с текстурами перевести в вирей, то путь к файлу текстуры сохранится? Его можно использовать сразу, больше не делая никаких манипуляций?
Можно парой кликов перевести все маты в сцене, в вирей маты и (если качество не важно) отправлять на рендер. Обычно его еще докручивают(если можно показать реал - зачем оставлять полуфабрикат?) Текстуры все сохраняются.
Quote:
Сейчас у меня не стоит вирей. Скачав модель сделанную под вирей, я перевожу материал в стандартный, но в нем нет текстур. Приходится методом тыка, искать к какой части модели применен материал, потом догадываться какая текстура может ему соответствовать, и руками подсовывать ее в канал дифуз.. Даже на средней детализации модели занятие утомительное. Если установить вирей, то при переводе материала в стандартный, текстуры буду автоматически помещены в соответствующие каналы материала?
А вот тут ХЗ, никогда в обратную сторону не переводил.
От себя: вопросы и сомнения совершенно понятны, это абсолютно моя ситуация три года назад. Я перешёл и не жалею. Сейчас все делаю в вирее. После понимания принципов работы и правильной настройки - скорость стала устраивать. Вернее баланс скорость-целесообразность.
База моделей - не самый решающий фактор, мне больше нравится "реальный" свет.
По поводу видео - тут все хуже. Рендер растянется на неделю. Но, опять же, правильный подход, правильный выбор размера, правильные настройки + сторонние рендер-фермы(раз в год можно себе позволить, не такая уж она дорогая)... Это если делать облёт камерой. А если показать динамичную конструкцию - то по времени(и правильном подходе) скажется не сильно, чего не скажешь о возросшем качестве)))
Однозначно вирей!
Удачи!
Активность: 0
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 10
Благодарю за ответы!
Значит начну изучать вирей.

А про сторонние рендер фермы можно чуть подробнее? Может есть тема такая, где почитать? Не такая уж дорогая - это какой порядок цифр?
С уважением,
Алексей.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3985
Quote:
Может есть тема такая, где почитать? Не такая уж дорогая - это какой порядок цифр?
все ответы есть на сайте+поиск=щастье
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?start=0&t=8916&postdays=0&postorder=asc 

http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?start=0&t=23045&postdays=0&postorder=asc 
Активность: 0
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 10
Спасибо!
Активность: 0
На сайте c 10.04.2012
Сообщений: 10
3d_spline
Извините, в профиле нет Вашего имени..

К сожалению, я не имею права отдать эту работу (разработка эскизного проекта). Она делается для военных. Процедуры производимые на видео не для посторонних глаз Так получилось, что я владею 3Дмаксом еще с версии 2,5 (было время рекламу делал на заре 3Д и капитализма), а использование его возможностей позволяет быстро и наглядно продемонстрировать проект. Вот и приходится самому. В принципе мне это нравится, отвлекает, и работа творческая. Не даю внутри себя загубить художника

Фотореалистичность картинки не стоит на первом месте. Я стандартными средствами умею добиваться вполне приличного качества. Просто теперь все чаще открывая модели найденные для антуража вижу черные дыры... Потому и подумал, может уже освоить просто..
Самым важным параметром является соотношение затраты\качество. Нужен хороший баланс - разумеется я не против "сочной" картинки, как дизайнер стремлюсь к этому, но если это будет стоить слишком много времени, то причину (читай лишние трассировки, тени, источники света и полигоны) вынужден устранять.

Деньги мне платят за конечный продукт. Презентационный проект лишь мой способ доходчивее и нагляднее донести до заказчика суть. Можно обойтись набором чертежей и схем, но многие важные "дяденьки" не умеют их понимать..
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13916
Уфа
GranDoxin
фф приинципе есть скрипт, для перевода ментал - врей, вроде там же был сканлайн


http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_10228.html   посмотрите
он простой , и вроде перевод в стандартные маты был
кстати самой простой способ сделать стандартные- импорт в 3дс, но он больше 56 тыс поликов не держит
Читают эту тему: