Но, имхо, у врая очень хорошие шансы выжить и остаться лидирующим рендером для архивиза.
Имхо но как раз для архвиза его возможности вообще не упали. Я вот например его теперь только для всяких эффектов типа анимации огня использую ибо он нативно с Феней дружит по очевидным причинам ;)
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата Revered:
Имхо но как раз для архвиза его возможности вообще не упали. Я вот например его теперь только для всяких эффектов типа анимации огня использую ибо он нативно с Феней дружит по очевидным причинам ;)
Ну, только давай уж честно говорить, что архвиз ушёл на корону, потому что она простая. "Цена входа" очень маленькая, интерактивка офигеть какая удобная, сам тащусь (кста, в вирее 3.5 уже тоже интерактивка будет, но по старой доброй традиции хаосгруппа, её потом еще пару-тройку версий допиливать будут до работоспособного непадучего и не жрущего память состояния), "шарики в матэдиторе" более наглядные. А так - тот же вирей, вид в профиль.
Ну а со счетов его не стоит списывать, т.к. ну смотри, у меня все тесты были сделаны на одном i7-3770 в стоке. И с моей 660й они на равне. Т.е. за 40-50 тысяч деревянных (980 Ti) уже имеется возможность рендерить на 4х3770. Еще 40-50 тыр - 7-8х3770, т.к. в мать можно две видюхи поставить. Ускорение в 7-8 раз, если сравнивать с i7-3770 за 80-100 тыр. Сколько ты компов купишь сейчас за эти деньги и на сколько ускоришься? Самое адекватное CPU-шное решение - это ЕСные Зионы с ебэя, но за 120-130 тыр всего лишь в 6 раз ускорение по сравнению с 3770.
Цитата irishman:
In-design, в твоем тесте во врае у мата ггх брдф правда же?
Тестил недели 2-3 назад, когда тема по фсторму поднялась (собсно за этим и тестил, чтобы понять расстановку сил между цпу/гпу и враем/короной, а не холвара ради), сейчас уже проверить не смогу, но с тех пор как GGX появился во врайке, везде его втыкаю.
Ты, кстати, если сомневаешься в результатах моих тестов, ты сам потесть, если время есть.
В мае 2017 выходит новая линейка нвидевских карт Volta, там будет 16-32 Гб на борту.
эт я писал. слушок есть, но еще не факт. просто технология позволяет и теперь так можно(раньше было нельзя, не переделывая всю архитектуру ГП). но будут ли так делать - хз. думаю вряд ли. по причине того что не выгодно. для игр хватит и 8-12 гиг с головой сейчас. а для профрешений игровые видяхи? это для них не выгодно. особенно учитывая то, что безлимит по скорости памяти упирается в лимит по скорости процессора. даже сейчас самый навороченный чип тип паскаля не способен использовать на полную память на частоте более 16000. Подозреваю что такие видяхи будут, учитывая что "можно". Но скорей всего это будут какие то теслы или титаны. Где будет резонно вставлять много памяти "для нас", при этом что бы люди не переплачивали за ее простой. А они стоить будут как суперкомп сейчас. так что... я думаю стоит на это надеяться через поколение. То есть примерно на осень 18го.
Цитата Revered:
кора честной геометрией?
дисплейсмент и нормалбамп. но сучки и прочие детали - честной. но там листики решают. там к каждому листику - стебелек и тд. теперь они не весят в гравитационном поле.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата akkoxe:
но будут ли так делать - хз. думаю вряд ли. по причине того что не выгодно. для игр хватит и 8-12 гиг с головой сейчас
Лишняя геометрия и текстуры (а они дофига жрут, т.к. в видяху они не жатые попадают) еще никому лишними не были. Вон мелкомягкие и соньки уже новые версии хбоксов и плоек вояют.
Чую, будет опять битва за графон, как в начале нулевых было, когда покупаешь видюху, а через год - это уже не видюха, а унылая железяка, на которой повезёт если очередной шутер запустится хотя бы на средних.
Плюс еще же VR повыходили, а там и все косяки в геометрии виднее, и текстуры как можно лучше надо, да и просто это же хороший повод начать гонку графона. Если тема виара у народонселения нормально войдёт, то сейчас они годик сливки поснимают с любителей жареного хайтека, а потом ценники раза в два как минимум опустят. Ну потому как 600$ за кусок олед-дисплея с линзами, пару наушников, и хэдтрэккинг - это как-то ненормально уже совсем.
Цитата akkoxe:
Где будет резонно вставлять много памяти "для нас", при этом что бы люди не переплачивали за ее простой. А они стоить будут как суперкомп сейчас. так что...
Да ну не преувеличивай, 980Ti на Ситилинке сейчас 40-50 тыр, но 6 гигов на борту. Будут и 16, 24 Гб видюхи не профи, иначе зачем вообще нвидиа парилась и разрабатывала для Вольты эту технологию?
Цитата akkoxe:
я думаю стоит на это надеяться через поколение. То есть примерно на осень 18го.
Имхо, активно переползать на ГПУ будем в 18-20гг, ну да я уже писал в той ветке. Это если Интелы ничего новенького не выкатят. Но надежд на это мало, т.к. им оно в принципе не надо, так и будут 20-30% прибавлять и новые наклейки лепить, имхо.
Имхо, активно переползать на ГПУ будем в 18-20гг, ну да я уже писал в той ветке. Это если Интелы ничего новенького не выкатят. Но надежд на это мало, т.к. им оно в принципе не надо, так и будут 20-30% прибавлять и новые наклейки лепить, имхо.
проблема не в 20-30%. проблема намного глобальнее. нет возможности прибавить больше просто. как прибавить больше? добавить больше ядер? как их добавить? куда их тыкать? сделать больше камень. больше камень - больше кондуктор. Больше кондуктор, больше брака. вы видели линзы и матрицы, которыми делают ЦП? Больше нельзя технологически. А меньше - не выходит. Свет не насколько "точен". Там же на кремнии лазерами рисуют. Таким образом единственная возможность добавить производительности процессору - сделать больше процессоров. Но мы наталкиваемся на проблему с энергопотреблением, и т.д. Короче технология загнана в угол. было 22 нанометра и 18 ядер. сейчас 14 и 22 ядра. потом будет 7нм и 34 ядра. потом будет 4 нанометра. а потом - все. тупик. аут. капут. дальше некуда. то есть развитие упрется в свой физический максимум. и или придется делать новый, абсолютно новый, процессор. а еще нет ни единого работающего прототипа иной архитектуры или принципа работы(не, они то есть, но они жалкие, даже не близко к тому что нужно). таким образом отрасль в заднице. и интел это понимает. и им надо бабло на разработки. потому что процессоры не выходят из строя. они могут работать десятилетиями. и когда будет выпущен последний процессор на 4ннм, их купят все кому они надо. и все. больше нечего будет продавать. они тянут резину. "продлевая себе жизнь" на рынке. ну и заодно шлифуют технологию. через 10 лет максимум либо будет кардинально новая система вычислений, либо просто тупик развития. при этом еще стоит добавить что на самом деле i7 6950x это pentium 1 =) как это не смешно. но кроме перехода на х64 и многоядерности(что является само по себе просто следствием тупика) ничего кардинально не изменилось в ЦПУ со времен пентиум 1. Просто были прикручены новые фичи, и улучено уже имеющееся ядро насколько, на сколько это вообще возможно.
то же самое касается ГПУ. только там еще все хуже. Система ГПУ в принципе отстой по той причине что они не способны выполнять кучу того что должны. все построено на фейке и фейком погоняет. по факту система ГПУ спроектирована под конкретные задачи на нее возложенные. При этом большую часть вычислений берет на себя ЦПУ. например геометрию в игре обрабатывает цпу. коллизии тоже. а гпу строит только корректную систему освещения полученной геометрии на основе полученных от цпу данных в соответствии с коллижн моделью. так что следует радоваться хотя бы тому что есть 20-30 % прироста.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата akkoxe:
проблема не в 20-30%. проблема намного глобальнее. нет возможности прибавить больше просто. как прибавить больше? добавить больше ядер? как их добавить? куда их тыкать? сделать больше камень. больше камень - больше кондуктор. Больше кондуктор, больше брака. вы видели линзы и матрицы, которыми делают ЦП? Больше нельзя технологически. А меньше - не выходит. Свет не насколько "точен". Там же на кремнии лазерами рисуют. Таким образом единственная возможность добавить производительности процессору - сделать больше процессоров. Но мы наталкиваемся на проблему с энергопотреблением, и т.д. Короче технология загнана в угол. было 22 нанометра и 18 ядер. сейчас 14 и 22 ядра. потом будет 7нм и 34 ядра. потом будет 4 нанометра. а потом - все. тупик.
Явление всё равно скорее маркетологическое, чем техническое. Упрутся в пределы литографии, будут увеличивать кол-во ядер и процессоров.
Но я несколько не об этом. Спроса на быстрые процы уже нет такого, как был еще лет 10-15 назад, когда была повальная компьютеризация, и Интел с АМД боролись за рынок. Сейчас кому нужен рост производительности CPU? Только учёным, 3дшникам, ну и IT-шникам, но там сервер-сайд, там другая песня вообще, это не потребительский сегмент.
А вот вложения надо отбивать. Поэтому и выпускают чуток улучшая производительность, в новой коробочке, но по факту одно и то же.
Слушай, я в 2012 году купил свой 3770й. В этом году пафтрэйсинг, все дела, мода и т.д., думаю, надо бы чего новое прикупить по случаю))) Ага! Щас! 4 года прошло, а средненький современный проц "дешего и сердито" в том же ценовом сегменте, каким в 2012 году был мой 3770й - это 6700К. И делает он й 3770й в 1,5 раза! В полтора раза за 4 года, akkoxe!!! Это боль! Я рос в мире, где ты не успевал новый комп дотащить до дома и поставить винду, а он уже устаревал. А сейчас что? Тьфу на них...
Цитата akkoxe:
то же самое касается ГПУ. только там еще все хуже. Система ГПУ в принципе отстой по той причине что они не способны выполнять кучу того что должны. все построено на фейке и фейком погоняет. так что следует радоваться хотя бы тому что есть 20-30 % прироста.
Вот тут не соглашусь. ГПУ - вещь нужная. Во-первых, Дизонорд 2 и Стар Ситизен))) А во-вторых, если ЦПУ и правда уже 90% населения более быстрые никуда не упёрлись, то у ГПУ есть практически вечный двигатель торговли - игрухи. И только когда ты не сможешь отличить CG от реальности на максимальном разрешении, который сможет распознать твой глаз в 60 кадров в секунду, вот только тогда прогресс остановится. А до той поры будут и техпроцесс уменьшать, и ядер вбухивать тонну, и несколько ГПУ на одну мать ставить и распараллеливать, и всё будет норм.
Цитата akkoxe:
При этом большую часть вычислений берет на себя ЦПУ. например геометрию в игре обрабатывает цпу. коллизии тоже. а гпу строит только корректную систему освещения полученной геометрии на основе полученных от цпу данных в соответствии с коллижн моделью. так что следует радоваться хотя бы тому что есть 20-30 % прироста.
Не знал. Уважаемый, а где можно мудрости на эту тему набраться? Ткните меня пожалуйста туда носом))
с гпу этого никогда не случится. по простой причине. Они на это не способны. ГПУ не способны считать графику так как она есть. ГПУ это фейк. мы имеем какую то плоскую геометрию из многоугольников, на которую натянута картинка, которая обладает какими то свойствами. в реальности же СВЕТ это ЧАСТИЦЫ. А гпу считает их как ВОЛНЫ(лучи). плюс геометрия это тоже ЧАСТИЦЫ(атомы) от которых отскакивают фотоны. ГПУ это не способен считать. Это может сделать только цпу. Коллизии считает цпу. ГПУ это штука, созданная для конкретных задач, которые нужны сейчас. В будущем эта технология умрет по причине своей безсмысленности. "шейдерные блоки" "текстурные блоки"? что за бред? есть только частицы, которые определяют свойства материала, какая текстура? ГПУ это технология, которую придумали исключительно потому что ничего другого мощностью менее пары сотен мегават придумать не смогли. это "затычка" в том месте где нет ничего. виртуальная реальноссть, которую рисуют в аниме, никогда не наступит, до тех пор пока существует ГПУ. либо гпу вымрет в будущем как технология. и будет единый процессор для просчета физкорректных процессов(на микроуровне движения света и пули не особо отличаются) либо будущего у графики просто нет. все просто упрется в невозможность бесконечного совершенствования одного и того же. по сути то что предлагает сейчас ГПУ - это технология 98го года(вроде). в которой больше ядер, а вы мне про 4 года =) за 20 лет ничего не изменилось. рост производительности это фигня. это просто попытка делать "хоть что то" за неимением ничего нового.
но понятно что технология ЦПУ тоже так считаь не способна по причине своей медленности.
Цитата In-design:
И делает он й 3770й в 1,5 раза! В полтора раза за 4 года
а на счет роста производительности я уже писал. это попытка делать хоть что то за неимением ничего . нужно сразу разобраться в проблеме вопроса. почему так, а уже потом говорить о росте. а так потому что первый комьютер 60х годов, который занимал актовый зал и тот комьютер что есть сейчас. это одно и то же. разница лишь в том что там транзисторы "физические" а тут "крмниевые". Да. это и был прорыв. возможность делать кремниевые процессоры это единственный прррыв с моменьа изобретения двоичного кода. и их просто тупо больше. все. ничего больше не изменилось. ни че го. потому и нет роста.
каково же решение? решение есть. существует некий прототип. скорей "идея". смысл в чем. есть никий круг "магнитов", равнозначных по силе. скажем их 3. мы бросаем туда сверху шар. так что он попадает точно в центр круга. куда полетит шар? в математической системе - никуда. в реальности все же куда то полетит. верно? к какому то магниту. вот то же самое на атомарном уровне, ворочающее элетрическими зарядами(битами). таким образом можно имитировать реальные физ процессы. больше тока(шаров) - больше скорость. все просто. нужно повлиять как то - усиливаем магнит нужный искуственно. это называется "атомарный процессор". при этом эта штука не замена процессору сегодняшнему. это его дополнение. аналог ГПУ и части ЦПУ для некоторых нелогических задач.
та же концепция существует и с фотонами.
но это только теория. работающих прототипов не существует. это я к тому что идеи есть. тупика можно избежать. но до этого еще далеко. и пока имеем "хоть что то".
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата akkoxe:
ГПУ - это технология 98го года(вроде).
Ну вроде да, это всё реинкарнация графических ускорителей, которые начались с 3dfx. Дорогая, зараза, была. Помню, всё лето работал ради этой железки, а потом 17 августа 1998 года)))
Цитата akkoxe:
виртуальная реальноссть, которую рисуют в аниме, никогда не наступит, до тех пор пока существует ГПУ.
Ну и у виртуальности есть более большая другая проблема - подключение к ЦНС.
Цитата akkoxe:
(на микроуровне движения света и пули не особо отличаются)
Насколько я помню, ОТО и квантовая механика не сильно совместимы, ввиду чего особо отличившиеся затейники пошли пилить теорию струн, и даже запилили таки. Так что я бы не стал это так уж утверждать.
Насколько я помню, ОТО и квантовая механика не сильно совместимы, ввиду чего особо отличившиеся затейники пошли пилить теорию струн, и даже запилили таки. Так что я бы не стал это так уж утверждать.
ни то, ни другое не верно в корне. теория струн это попытка осознать что то. но тоже не особо вышло. как должно быть - я не знаю. но точно не так как описано в ОТО и в квантовой механике. и недавние тесты а БАК опровергли обе теории. ждем. развиваемся. когда то и познаем природу. все будет. когда нибудь. скажем так - когда то молния была богом. а сейчас ею освещают себе дорогу ночью колесницы(ксенон).
Цитата In-design:
Ой, да ладно. Тут осталось-то чуть-чуть
телевизор, напяленный на голову, и корректный просчет "плоского" свет - это не виртуальная реальность. это примерно как в детстве все играли в "чаепитие" игрушечными чашками, и камнями вместо печенья =) только в мировых масштабах компьютерной индустрии.
Виртуальная реальность - это в первую очередь частицы. разрушаемость обьекта по заранее порезанным полигонам? что за бред они делают называя это виртуальной реальностью? хотя понятно что за бред. бабло рубят =) а если я хочу прострелить в нем дыру, а не пилит бензопилой. или наоборот сделать тут пропил. тупой пилой. или прикладом его разбить. коллижн модель будет разной? не думаю. пока существует этап создания всего вручную - пока не будет виртуальной реальности. только тогда когда на основе физкорректных величин все будет проиходить автоматически, только тогда она наступит. например мы задаем что это камень. а его параметры меняются сами, в зависимости от того мокрый он или сухой. большой или маленький. и не по заскриптованным схемам. а на основе единой физической модели. единой для всего что есть в игре. а пока что это кексы из песка.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата akkoxe:
Виртуальная реальность - это в первую очередь частицы. разрушаемость обьекта по заранее порезанным полигонам? что за бред они делают называя это виртуальной реальностью? хотя понятно что за бред. бабло рубят =) а если я хочу прострелить в нем дыру, а не пилит бензопилой. или наоборот сделать тут пропил. тупой пилой. или прикладом его разбить. коллижн модель будет разной? не думаю. пока существует этап создания всего вручную - пока не будет виртуальной реальности. только тогда когда на основе физкорректных величин все будет проиходить автоматически, только тогда она наступит. например мы задаем что это камень. а его параметры меняются сами, в зависимости от того мокрый он или сухой. большой или маленький. и не по заскриптованным схемам. а на основе единой физической модели. единой для всего что есть в игре. а пока что это кексы из песка.
Слишком уж перфекционистски. Эмулировать разрушаемость на мелкие частицы уже научились - частицы, мэшер и т.д.
Виртуалка - это в первую очередь ощущения конечного пользователя. Поэтому, имхо, не надо так убиваться по атомарности, достаточно подключиться к ЦНС, получить двустороннюю связь ЦНС<->компьютер, эмулировать визуальный ряд, тактильные ощущения, обоняние и т.д.
Правда, если это всё сделать, человечество вымрет за одно поколение, потому как люди живут ощущениями. И если они получат возможность получать всё что угодно просто "запустив программу", все перестанут жить и размножаться в реальном мире.
не, я не говорю что "надо как в реальности". я говорю что до тех пор пока это пилится вручную - пока это не виртуальная реальность. реальность - это рандом. реально в том что вы не родились в семье миллионеров, или не родились в африке негром. а кто то родился. в этом реальность. реальность в том что можно умереть просто от того что сосдека забыла выключить плиту. а можно не умереть при падении самолета находясь в нем. соответственно пока нет физического движка который отвечает за все сразу. единого движка. который не пойдет в принципе на существующем железе - не будет виртуальной реальности. виртуальной реальности как факта. как смысла. будет просто игра. а не виртуальная реальность. при этом воздействие на органы чувств это уже сопутствующие факты. виртуальная реальность - это "реальность" в несуществующем мире. то есть это некий мир. который реален. во всем. но "там". иными словами, убийство НПЦ будет убийством. потому что в своем виртуальном мире он то настоящий. а мы для них боги.
а то что называют виртуальной реальностью - это чаепитие в песочнице. вроде и чаепитие. но кексы из песка. но продавать то что то надо =)
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
akkoxe, тогда это нереализуемо в принципе, т.к. чтобы создать и считать виртуальную Землю до последней частицы в риалтайме и одновременно, надо будет фактически создать её копию в натуральную величину. И это уже будет не управляемое численное математическое моделирование, а неуправляемая модель в натуральную величину. Если же решать эту задачу как численное мат.моделирование облака точек, где точка - это мельчайшая из известных частиц, то комьютер получится в несколько (десятков, сотен, тысяч, или даже миллионов) раз больше планеты.
Ну да мы отвлеклись от темы.
Короче, суть в том, что Врайка живее всех живых)))
не, не обязательно землю. свой мир со своими правилами и законами. нужен только лишь физ движек. о чем я и говорю. что не надо все создавать. нужен движок и мощностя для его расчета. а остальное создасться само. то есть "режим бога" выйдет. сюда дерево. сюда двух людей, плодитесь и жрите яблоки уже дальше сами. не нужно будет создавать все вручную. при этом не обязательно создавать землю. достаточно "землю на трех слонах". то есть допустим предполагаемый онлайн - 1 000 000 игроков. достаточно создать ньюйорк. и сказать что это весь мир. все. в зависимости от тематики игры. при этом на счет вычислительной мощности. 50 лет назад мы даже подумать не могли что будем считать в миллионы раз быстрее чем тогда. примерно то же будет еще через 50 лет =)
Система ГПУ в принципе отстой по той причине что они не способны выполнять кучу того что должны. все построено на фейке и фейком погоняет. по факту система ГПУ спроектирована под конкретные задачи на нее возложенные. При этом большую часть вычислений берет на себя ЦПУ. например геометрию в игре обрабатывает цпу. коллизии тоже. а гпу строит только корректную систему освещения полученной геометрии на основе полученных от цпу данных в соответствии с коллижн моделью. так что следует радоваться хотя бы тому что есть 20-30 % прироста.
ну да, ну да. откуда инфу эту почерпнул тоже интересно. вот, почитай - https://developer.nvidia.com/flex , коллизии, флюиды, партиклы, тряпки и тд все на видяхе. до флекса физикс есть для этого же, функционалом поменьше только.
физикс не GPU (графическая подсистема процессора) физикс это отдельный модуль, который с ГПУ схож примерно на сколько, на сколько ГПУ с ЦПУ.
гпу это в первую очередь шейдерный блоки (у нвидиа это называется "ядра куда") во вторую - текстурные и прочие блоки. в третью - кеш, память и все сюда же. и только в четвертую какая то физикс икс. или флекс, работающая на подсистеме физикс икс.
да, гпу способно делать некоторые вычисления цпу. с помощью всяких опенсл даже помогать цпу. но вычисления крайне примитивные.
akkoxe, речь разве не о гпу в целом, о частях? физикс и флекс это надстройка над гпу и отдельно быть не может соответственно часть ее. по моему говорить что на гпу не реально посчитать коллизии не корректно.
Ну, только давай уж честно говорить, что архвиз ушёл на корону, потому что она простая. "Цена входа" очень маленькая, интерактивка офигеть какая удобная, сам тащусь
Ну логично. Согласись было бы странно если бы народ свалил на другой инструментарий потому что он сложнее и замороченнее ;) А вирей никто и не списывает. Но как бы... теперь хотя бы какая-то адекватная конкуренция на этом рынке появилась, а то хаосы надо признать малость подзеленились. На же пользователям это тока на руку - инструментарий будет становитсья удобнее и шустрее.
Зарубы про ядра, гигабайты, гпу и прочее вообще считаю малосостоятельными - гоняться за прогрессом постоянно ниаких сил и денег не хватит. Поэтому... тут просто определить и выстроить свой воркфлоу и железо под него и не париться, обновлять потихоньку без истерик и продолжать работать.
речь разве не о гпу в целом, о частях? физикс и флекс это надстройка над гпу и отдельно быть не может соответственно часть ее. по моему говорить что на гпу не реально посчитать коллизии не корректно.
как раз это отдельная штука. флекс это не надстройка в принципе. а программа(вернее библиотека эффектов, заранее заскриптованных). которая для модуля физикса. а физикс это в принципе отдельная часть. по своему принципу как раз таки. которая правда использует часть вычислительной мошности жпю.
почему я не считаю это частью ЖПЮ? почему это отдельная штука? потому же что и все не считают графическое ядро от интела или амд в процах ЦП. почему никто не говорит что у него графика на ЦП? графическое ядро же в ЦП. говорят макс "встроенная графическая подсистема". и никто еще не разу не спутал встроенную графическую подсистему с ЦПЮ. и тем более не пытался на ней рендерить.
Вы же не считаете видяхой звуковую плату, воткнутую в разьем PCE? Или ССД? Смысл тот же. только в данном случае на одной плате два продукта. Если бы туда поставили ссд, на видеоплату, который работал бы в паре с видяхой, сомнений бы не было что это ссд а не видеокарта. А если аналог ЦП - то это разве видеокарта?