Добрый вечер всем. Я немного почитала по теме не уплаты авансов дизайнеру за выполненный дизайн-проект.
Сколько людей, столько и мнений.
Я считаю, что дизайнер должен быть еще и хорошим психологом. К клиенту нужно находить подход, в разговоре и в переписке нужно быть очень тактичным с Заказчиком, особенно на начальных этапах, пока вы не познакомились лучше с ним и не знаете как нужно общаться с этим клиентом. Я из практики поняла, что очень важно выстроить доверительные отношения с вашим Заказчиком. Я всегда говорю клиенту, что мы делаем проект для него вместе с ним (2 заинтересованные стороны), т.е. я как дизайнер имею ряд знаний, навыков и умений, но без его активного участия в обсуждении проекта я не смогу сделать так как ему надо. Если клиент не будет доверять и не расскажет все тонкости его быта, членов его семьи, может даже особенности поведения его домашнего животного, то у меня не получится сделать ему грамотный проект.
Я сразу рассказываю клиенту как я веду работу по обсуждению проекта, он задает мне любые вопросы касаемо проекта, например: почему я вот так предлагаю сделать? А Клиент хочет по другому сделать, считает, что по другому будет красиво. Я не доказываю свою правоту, и не в коем случае не говорю что так как он предлагает будет не красиво (я только могу оскорбить таким замечанием) я обосновываю свое предложение и обосновываю техническими моментами, и как правило клиент соглашаются. И так же клиент тоже обосновывает свое предложение, и если доводы убедительные, то я соглашаюсь и делаю как он предлагает.
И работа будет делаться спокойно, и будет меньше не хороших ситуаций по неуплате.