фундаментальные психологические и философские проблемы человека практически неизменны на протяжении тысячелетий
Да, в определенном смысле человек не сильно изменился, однако общество изменилось радикально. Поэтому я думаю, что обсуждение "вечных" тем может быть более продуктивным на современном языке и современных, понятных ребенку сюжетах.
И да, я тоже считаю, что Достоевский менее интересен детям, чем Роулинг
Этих авторов вообще нельзя сравнивать в одной плоскости, раз уж на то пошло. И какие нафиг дети в 16 то лет? Достоевского в 10м классе проходят, насколько я помню. Если в 16 интересны пустые сказочки о черном и белом, то это уже звоночек.
Цитата Denis_21:
Мир быстро меняется, современное общество не похоже на то, что описано в классической русской литературе
ну здрасте.) А орки, хоббиты и волшебники более актуальны для современного общества?) Выдуманные кем-то слова, предметы и локации, которых никогда не существовало? Мне например наоборот, читая классику, было очень интересно проводить аналогию между старым и современным, удивляться тому, насколько изменился быт и насколько при этом люди и отношения между ними остались прежними. Там же описано столько психологических портретов и образов, с которыми ты сталкиваешься каждый день! Неактуальной она может быть только в случае чтения по диагонали, когда кроме описания бытовухи ничего не видишь.
Цитата Denis_21:
Для наших детей классика зачастую - это непонятный, требующй "перевода" голос из далекого прошлого, рассказывающий о странных событиях.
Это уже от умственных способностей зависит видимо или от тех ценностей, которые транслируют родители. Моим почему-то не надо ничего особо объяснять, разве что значение некоторых слов. Они прекрасно воспринимают классику, особенно произведения в которых главные герои дети.
Цитата Denis_21:
школьная программа не должна быть закостеневшей, и если часть классики будет заменена произведениями современных авторов,
Современные авторы для самостоятельного чтения в качестве рекомендаций пожалуйста, будет отличный повод для дискуссий на почве сравнения и не только. А вот основу трогать не надо! Не сможет человек оценить современную литературу по достоинству, если не читал "всякое старье". Это своего рода академическая база.
Достоевского в 10м классе проходят, насколько я помню. Если в 16 интересны пустые сказочки о черном и Неактуальной она может быть только в случае чтения по диагонали, когда кроме описания бытовухи ничего не видишь.
Прошу прощение, но каждая Ваша фраза- это какое-то звенящее высокомерие) В связи с чем хочется спросить, по какой же диагонали Вы читали Достоевского, если в собеседниках, которые не разделяют Ваше мнение, Вы видите исключительно недоразвитых свиней?)
p.s. по-прежнему настаиваю на неуместности Достоевского в школьной программе. Достоевский- это прежде всего православие. Попытки понять его вне рамок христианской традиции, неизбежно заканчивается искажением смысла его произведений.
Слабое звено говорите? Сможете не заглядывая в Гугл сказать что такое мейоз, валентность или назвать столицу Гондураса? А все это изучают в школе )
Мейоз и валентность помню. Столицу Гондураса нет (кстати, не факт что её вообще задавали). Учеба в школе нужна не для того, чтобы через 30 лет помнить "столицу Гондураса", а чтобы мозг тренировать).
Как спорт. Если в детстве-юности заниматься (не важно чем), то телосложение, осанка, и в целом физическая форма сложится на годы вперед. Так и мозгами, если их тренировать (не важно чем) - они будут работать и на перспективу. Как среди подвижных людей редко ожирение, так и среди работников умственного труда редко Альцгеймер встречается.
И химию учат не для того, чтобы валентность серебра помнить всю жизнь, а чтобы решая задачки развивать мышление.
PS «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)
Учеба в школе нужна не для того, чтобы через 30 лет помнить "столицу Гондураса",
Думаю мы бы точно с большей вероятностью помнили столицу Гондураса или другой маломедийной страны, если бы по географии учили интересные факты о странах, а не о залежах сланца и прочей лабуды рутинной. Вот это ещё один интереснейший предмет, который школьная программа закапывает. Если бы не тревел блогеры и документалки, то так бы по сей день дубинами и ходили дети, а так, сейчас большая часть подростков, за пояс заткнёт географическими знаниями, поколение с "лучшим сссровским" образованием.
Зы: Кстати я без гугла помню столицу Гондураса (могу правда пару букв ненароком местами поменять, но всё же) но пусть Анна Михайловна не радуется, это не потому что она у доски что то сонно бубнила себе под нос, тут "Орёл и Решка" больше вклад внесли чем учитель.
залежи сланца и прочей скучной лабуды как раз и приоткрывают причины, почему в мире что-то где-то происходит, и почему именно оно. еще рельеф местности и климат инфу дают будь здоров.. Экономическая география рулит :))
Видите-даже популярные мемасы из властелина колец, а не великого достоевского. Мы жертвы егэ?. Это лишь говорит о неактуальности классики в современном мире. Вокруг нас достаточно тягомотины и уныния, а властелин колец поможет окунуться в мир радужных единорогов и отвлечься от окружающего «звездеца».
Школьная литература превратилась в старческий пердёжник, как и телевидение. Что-то я не замечаю ожесточенных дебатов среди подростков кто лучше, Безухов или Болконский). Tiktok и youtube, бравл и т.п
Видите-даже популярные мемасы из властелина колец, а не великого достоевского. Мы жертвы егэ?. Это лишь говорит о неактуальности классики в современном мире. Вокруг нас достаточно тягомотины и уныния, а властелин колец поможет окунуться в мир радужных единорогов и отвлечься от окружающего «звездеца».
Школьная литература превратилась в старческий пердёжник, как и телевидение. Что-то я не замечаю ожесточенных дебатов среди подростков кто лучше, Безухов или Болконский). Tiktok и youtube, бравл и т.п
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Цитата ck_petya:
До лампочки на неё, как на человека (с её мыслями и мнениями). Но как специалист, она Музей Щусева вывела на уровень Третьяковки.
Наверное до лампочки и на министра культуры как на человека?)
Вспомните, что она высказывала, что постила и какое (специфическое) прозвище имела в своей среде.
Но видимо её заслуги и опыт настолько внушительны, что теперь-то нам только и остаётся, что ждать когда же она выведет нашу культуру на до селе недосягаемую высоту?))
Всё это к тому я, что моральный и нравственный облик человека определяет его мотивы поведения во всех жизненных сферах. И если мы видим на ключевых постах людей с подобными уровнем ответственности и таким моральным обликом, то чего позитивного можно ждать от их деятельности? недавний Чебурашка- это их максимум. И то, сомневаюсь, что это их заслуга.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3401
Ярославль, Москва
Цитата Romaneus:
Но видимо её заслуги и опыт настолько внушительны, что теперь-то нам только и остаётся, что ждать когда же она выведет нашу культуру на до селе недосягаемую высоту?))
У неё нет заслуг, только "нужные знакомства". Не ждите от неё многого. Не уронит планку до уровня Мединского, уже хорошо
А профессиональное и личное надо всё-таки разделять. А то с таким подходом ни посмотреть, ни послушать ничего не получится. Ведь многие артисты и музыканты "в воздухе переобуваются". Чтож теперь, "классику" не любить?
Если кто не знал, это новый директор музея им.Пушкина
Невольно напрашивается связь внешности и своеобразной биографии: В 2000-х училась на юридическом факультете Московского университета МВД, работала в органах Федеральной миграционной службы, уволена по обвинению в фальшивом дипломе, в 2014 году с отличием окончила очно-заочное отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Цитата Romaneus:
Но, внешность, это как раз тот случай, когда в первую очередь внимание нужно обращать на профессиональные качества.
Женщине, которая настолько игнорируют свою половую принадлежность я бы доверять не стал)
Музеи, кроме экспонатов, хранят еще много всяких тайн) Пока работал в Эрмитаже любопытных историй наслушался с избытком)