Проблемы с присвоением материалов

Автор
Сообщение
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Смоделировал здание по чертежу на плане.

Назначил полигонам номера Set ID (полы, внутр. стены и пр).
Приготовил материалы в MultSub-Object по номерам материала Set ID.
При назначении материалов – проблема.

Присваиваю материалы. Паркеты ложатся нормально, масштабируются Tiling –ом.

Но все время получается брак наложения материалов на вертикальных стенах – внешняя, внутренние.

1. Материал обоев, примененный к 4 внутренним стенам комнаты, на разных стенах лег с разными масштабами. Одна стена вообще без обоев. Привести к единому на всех стенах нормальному масштабувиду Tiling-ом не удается. Точно размера картинки с рисунком обоев не хватает на все 4 внутренних стены комнаты.

2. На внешней стене вместо текстуры коричневое мессиво, хотя в Magnifu материал видим.
8c26bcb5f160t.jpg

На вертикальные стены примитива Box эта кирпичная текстура ложится нормально и корректируется.

Поправить вид материала кирпичи на внешней стене смог только отсоединением полигонов внешней стены от объекта – Detach – отдельный объект – выбрал в отдельном слоте материал кирпичи – применил матер. к этому отделенному объекту - примененил UVW Map (изменил масштаб) и снова приаттачил внешнюю стену к зданию.

А можно ли решать такие проблемы – брак применения материалов из MultSub-Object – в самом MultSub-Object или решать их другими способами?

В уроках применение материалов MultSub-Object на вертикальные стены с проемами делается легко, делаю так же и что то не срастается. Нужна подсказка.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13907
Уфа
м.н.с.
ну вот уже даже словей нет
или UVW Map к выделенным полигонам, или real world size в настройках битмапы
юзайте поиск перед созданием темы
На сайте c 12.10.2010
Сообщений: 24
Нужно накладывать модификатор UVW Map на все части объекта, где материал неправильно ложится.
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
а я что бы не мучаться с сабматериалами и координатами к ним просто разрываю объект на полигоны и с ними работаю - проще, быстрей, мобильней.
На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 436
Петербургх
По картинке видно, что UVW Map напрашивается. Что касается разорвать объект на полигоны- нормальный путь к получению того же суб- материала (через пипетку).
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
Смоделировал здание по чертежу на плане.
В уроках применение материалов MultSub-Object на вертикальные стены с проемами делается легко, делаю так же и что то не срастается. Нужна подсказка.
Я на всю модель кидаю два map scaler'а. Один по каналу 1 с скалер сайзом 100см, второй по каналу 2 с сайзом 1000см. оч удобно потом все такстуры подгонять. ну а 3 и следующие каналы для отдельных материалов типа панно и тд, мапинги которых индивидуальны. ну а вобще включай реал сайз в настройках материала и объекта и подгоняй саму текстуру к нужному масштабу в шопе.
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Большое спасибо за отклики!!

1. renderman, да согласен, UVW Map на разъединенном объекте на полигоны дает нормальную картину текстур.
Я делаю большую сцену, не просто здание, а улица........
Что бы не было путаницы в поиске нужных объектов (теперь уже разорванных на элементы) в Selekt by Name, эти элементы снова можно приаттачить к их объектам.
Это лишняя двойная работа.
Лучший вариант - не загроможденный Selekt by Name и MultSub-Object- ы для каждого объекта для экономии слотов.

Поэтому...... в уроках применение материалов MultSub-Object на вертикальные стены с проемами делается легко... значит можно... почему же не получается??????

2. xRom2, спасибо за наводку на применение map scaler.
Я, естественно, пробовал и его. Сейчас сработало как надо - возможность избирательно корректировать текстуры на разных ID нашлась такая -
Создаем MultSub-Object - применяем - имеем брак КОТОРОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ судя по урокам!!! - применяем map scaler на все здание - брак исчез, но почему раньше не исчезал, когда я пробовал этот вариант не понятно - заходим в MultSub-Object на нужную текстуру и Tiling –ом ее, Tiling –ом.

Буду очень признателен за доп. разжевывание твоего варианта, пока не понял.
На сайте c 09.01.2012
Сообщений: 140
Вариант №2
Наносить UVW Mapping не на весь объект, а на выделенный в субобъекте элемент. Когда надо нанести мэппинг на другой элемент, коллапсить стек (правой кнопкой на стеке и Collapse), выделить опять нужный элемент и снова нанести UVW Mapping. И так до получения нужного мэппинга на всех элементах/полигонах.
Читают эту тему: