Quixel Megascans в 2025 станут платными !

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4401

Смотрю тут даже вроде как никто и не писал про это smiley-unknw.gif В общем держу в курсе - в следующем месяце запускают "FAB", который придет на замену Quixel Bridge. И в рамках этого FAB нынешние Мегасканы будут все так же бесплатными, но уже в 2025 году Мегасканы станут платными. Там 1$ за материал и больше за 3D-Модельки или Quixel Деревья.

Один нюанс тут есть, после запуска FAB, все загруженные вами Мегасканы (через FAB) останутся бесплатными для вашего аккаунта и после 2024 года. А значит что ? А значит будем ложить сервера FAB-а яростно закачивая все ассеты которые могут пригодится на будущее smiley-biggrin.gif

Вспоминая зарождение Мегасканов, нашлись безумцы которые на CGPeers просто выгружали сотни гигабайт, но тут уже наверное вопрос про террабайты, там ведь уже 18 тысяч ассетов и у некоторых текстурки в 8к разрешении еще и с тяжелыми 32-Битными форматами типа EXR. И неясно займется ли этим кто-то. И будет ли лимит скорости загрузки, у меня например с 1Гбит инетом все равно Quixel Bridge медленно грузит ассеты. Понятное дело что ~90% Мегасканов будут лежать мертвым грузом если прям уж все закачивать. Но хотя бы какие то прям ходовые декали/альфы/модельки думаю можно заранее будет до 2025 закачать.

https://www.fab.com/ 

Сразу скажу - делайте на свой страх и риск, вдруг вас забанят :

https://youtu.be/i5-JZZA2wH4 

К тому же до конца непонятно перенесут ли фришные лицензии в FAB или нет. Может в этом и нету никакого смыслу. Я попробовал, ну так, на всякий. У меня скрипт сработал, все ОК. Как дальше будет поглядим.

Учитывая что и Unreal Engine начиная с 5.4 версии стал платным для крупных Архивиз/VFX студий то видать у Epic-ов начал доход от Fortnite и Epic Store проседать, пытаются компенсировать ? smiley-biggrin.gif

Еще опасения вызывает то что UE Marketplace тоже перейдет в FAB. И что-то мне подсказывает что у плагинов может появится защита от пиратства. А то ведь как оно сейчас... Один человек купил плагин, и просто без всякой защиты передает его кому то и все, никаких лицензий не нужно. Вот думается мне что в FAB появится защита от этого и движок будет проверять наличие лицензии, это звучит грустно )) Купить Ultra Dynamic Sky за 40$ не проблема, а вот какой нить FluidFlux за 350$ это уже неприятно ))

На сайте c 26.07.2010
Сообщений: 161
Через блендер по любому можно будет бесплатно скачивать
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 812

Всё логично. Удивительно, что столько времени epic кормили бесплатно.

По поводу выкачивать старое... Это как с текстурами. Через пару лет, многое может быть не актуально и придется покупать новые.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4401
Цитата Voskresenski:
Через блендер по любому можно будет бесплатно скачивать

Так Quixel Bridge перестанет работать и скачивать можно будет только через FAB. Тут не важен сам 3D пакет, если источник обрубит бесплатную загрузку.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3316
Ярославль, Москва

ТС, расстроен, что за чужое надо будет платить?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4401
Цитата ck_petya:

ТС, расстроен, что за чужое надо будет платить?

Конечно расстроен что придется платить за то что все эти годы было бесплатным для Анриала - да, но не сильно. Если надо будет что-то дорогое с Маркетплейза за меня заплатит студия, если надо будет что-то по мелочи в моменте из Мегасканов - сам куплю. К тому же с старых проектов можно надергать уже закачанных Мегасканов. Остальные пользователи как к этому относятся - можно будет почитать в этой теме. Конкретно для меня мало чего измениться, но изменится.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9912
Цитата coo1erman:

Всё логично. Удивительно, что столько времени epic кормили бесплатно.

По поводу выкачивать старое... Это как с текстурами. Через пару лет, многое может быть не актуально и придется покупать новые.

если не покупать мусорные текстуры, то можно годами пользоваться. Я например все дерево, ткани, кожу закрыл arroway и texturesupply. По мелочи докупаю на полиигоне и текстуры.ком. Разный камень, плитку производитель сам выкладывает. Они чаще всего одноразовые под каждый проект уникальные.

По мегасканам лично мой рабочий процесс не пострадает. Все равно на каждый проект закладываются расходы. Плату за контент всячески приветствую. Во-первых стимулирует производителя делать его больше, во-вторых отсекает всяких выпускников курсов демпенговать.