Рендер экстерьера при слабом пк вылетает при embree

Автор
Сообщение
На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52
Вылетать стал комп при рендере экстерьера. Похоже не хватает памяти 16 Гб. Забирает 12 при рендере. Сцена конечно очень большая много прокси деревья и тд. Что делать? Смотрела пасы со сведением в фш. Но больно мудрено. Может это уже не актуально и есть что то более изящное. Подскажите пожалуйста! Рендер регионами не подошел потому что вылетает при просчет embree (что это?) Ещё до начала открытия картинки. Если убрать все деревья все ок это примерно 100мб. Что делать? Деревья все таки нужны. Но может быть в фш наложить?
На сайте c 17.09.2012
Сообщений: 362
Купи оперативную память либо увеличь файл подкачки до 60гб, но это работает если у тебя жесткий диск ссд. Рендери кропами.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9800
Renderfarm

На данный момент для рендера экстерьеров надо минимум 32 гига оперативки, лучше 64.

16 это для экстерьерки катастрофически мало

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3640
Цитата nk_city:
Сцена конечно очень большая много прокси деревья и тд. Что делать?

Попробовать потанцевать с бубном. Открывать макс со скрытой геометрией. Отрендерить вторичку отдельно, потом поставить на чтение.

На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52

Ну сейчас не буду покупать, то есть выхода кроме кропов нет?

А что это за embree его нельзя выключить?

Не может быть такой проблемы из за того что много прокси?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3846
Москва / Дубай

Переключи в настройках рендера на статик с ограничением памяти до 12 и проследи, чтобы было достаточно места для файла подкачки на диске.

Возможно будет рендерить очень долго, но всё же будет.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9800
Renderfarm
Spark со статиком не будет, он выжирает всю доступную память, ограничить можно только в режиме dynamic
На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52

Подскажите я когда перевожу деревья в прокси все равно много Поли остаётся, можно как сделать чтоб вообще копейки были. Это нормально что у меня деревья 100 мб весят? Там их штук 20 не больше

Цитата Rebate:
Попробовать потанцевать с бубном. Открывать макс со скрытой геометрией. Отрендерить вторичку отдельно, потом поставить на чтение.

Но у меня вылетает только при рендере. А как поможет скратая геометрия?

Что такое вторичка, это про свет или про фон. Может мне без дома рендерить....

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9378
Цитата nk_city:
Деревья все таки нужны. Но может быть в фш наложить?

У эверов есть сборники с лоу-поли деревьями. Так же посмотрите деревья из сборников эдак 5-10 летней давности. Они будут немного грубыми и плохо детализированными, но лучше хоть что-то, чем ничего. На передний план можно потом перекрыть 2д деревом. Все таки раньше, как то рендерили при 2,7 ГБ на приложение, а сейчас в 64 могут не влезть.

По максимуму надо использовать плагины для скатера. Самая дешевая связка форест пак + вирей. Че там у короны скатера я не знаю, но сама корона жрет сильно больше ОЗУ.

Так же неясно что за сцена, может задник можно вообще фоткой или плейнами с опасити. Однозначно понятно, что танцевать Вам придется изрядно. Бубен в помощь и не забывайте про мантру "Камлай-камлай шибче".

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3640
Цитата nk_city:
А как поможет скратая геометрия?

Память сэкономит. Сцена не развернется во вьюпорте и не займет оперативную память.

Цитата nk_city:

Что такое вторичка, это про свет или про фон.

Есть там лайткеш и т.п., просчитать отдельно и сохранить на диск, перезапустить макс и указать путь к каше на диске, что не тратить оперативку на просчёт.

На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52

Цитата Rebate:
Есть там лайткеш и т.п., просчитать отдельно и сохранить на диск, перезапустить макс и указать путь к каше на диске, что не тратить оперативку на просчёт

Ого ничегосебе какой космос. А как сделать? Найду в инете?

Цитата Rebate:
Память сэкономит. Сцена не развернется во вьюпорте и не займет оперативную память.

Похоже это выход для фрагментов а общим видам не поможет.

Цитата grdesigner:
Так же неясно что за сцена, может задник можно вообще фоткой или плейнами с опасити.

Это большой двор (100*100м) пробовала ставить низкие деревья они страшные:-( 

То есть он разворачивает все мои прокси и поэтому вылетает?

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск
Есть ли в сцене мультискаттер? Бывает вылетает когда в мультискаттере есть объекты у которых есть normal map. поэтому когда деревья убираете - перестает вылетать(возможно на них normal map и есть, на коре часто бывает)
На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52
Цитата rudnikov2006:
мультискаттер

нет его.

рендерю vrey rt, свет солнце и небо

Цитата grdesigner:
короны

блиин скаттер вообще не пробовала, стоит? Сейчас удалила все дерева вся сцена 160 мб, была 260

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9378

Покажите вообще скриншот самой сцены. Конечно можно посоветовать запустить рендер, через бекбёрнер на этот же компьютер. Чтобы сэкономить память, но боюсь еще в большие дебри уткнетесь, а проблему не решите.

260 МБ это что то небольшое совсем.

На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52

Цитата grdesigner:
бекбёрнер на этот же компьютер. Чтобы сэкономить память, но боюсь еще в большие дебри уткнетесь, а проблему не решите.

ну вот так.

деревья тут не все еще в прокси. Похоже надо все таки со скатерром разобраться, все остальное я не осилю освоить неверно... 

похоже скаттер для леса вообще, это не то... Ладно попробую просто поаккуратнее деревья заного расставить

На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 348
Калининград
разбить на страйпы в бэкбернере
На сайте c 03.02.2015
Сообщений: 52
Цитата staskenig:
разбить на страйпы в бэкбернере

это кааакsmiley-cray.gif сколько времени уйдет чтобы разобраться?

блин надо делать все через xref  и всеsmiley-shout.gif

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Цитата nk_city:

Цитата grdesigner:
бекбёрнер на этот же компьютер. Чтобы сэкономить память, но боюсь еще в большие дебри уткнетесь, а проблему не решите.

ну вот так.

деревья тут не все еще в прокси. Похоже надо все таки со скатерром разобраться, все остальное я не осилю освоить неверно... 

похоже скаттер для леса вообще, это не то... Ладно попробую просто поаккуратнее деревья заного расставить

Дак у вас вся сцена один большой кошмар. Там оптимизировать на 16 гб можно в легкую. Начиная со зданий заканчивая ландшафтом и бордюрами! Честно говоря когда в руки попадают такие сцены для переделки просто моделю все заново. Иначе это караул. 

А если по быстрому то чем не вариант скрыть деревья и площадки а потом их с тенями наложить на рендер? Или деревья вообще не рендерит. Кстати я думаю скатер справиться с вашей задачью, скатер - это не обязательно лес. 

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Цитата Slazzo:
не забывайте что рендер пассы и размер рендера тоже не бесплатный, кубик в 8к с 16 пассами может и не влезть в 16гб

Так то да. Но судя по качеству сцены я думаю это не "сильно" комерческий заказ чтоб требовать 8-10 к по широкой. А если он и действительно "стоящий" то  какой вопрос накупить RAM. Не роскошь то в самом деле сейчас. Всё в + останется ТС.

На сайте c 14.03.2012
Сообщений: 234

nk_city

1. "Приличные" современные деревья можно перед переводом в прокси оптимизировать немного (или сильно), смотря как близко камера. Модификатор ProOptimizer например. У деревьев зачастую текстуры слишком большие по разрешению (и бывает кроме всего png вместо jpeg), их вполне можно ужимать. В jpeg вполне можно ставить качество 7-8.

2. Все текстуры которые не заполняют крупную площадь в вашем случае переводить в разрешение 1024/2048 по длинной стороне. Это хорошо поможет с экономией памяти. И конечно исключительно использовать jpeg.

3. Инстансы использовать понятное дело.

4. Геометрия зданий и окружения должна быть с вменяемой детализацией.

Читают эту тему: