На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Здравствуйте! Есть такой вот вопросик по ментал рэю.
Делая интерьер, стены окрашиваются в цвет, который отдаёт пол... как этого избежать?
Я нашёл уроки, но теми способами, которые описаны там, результат неудовлетворительный.
Самый простой способ - сначала окрасить всё в белый цвет (цвет стен, например материалом A&D), потом просчитать GI, записав его в файл на жёсткий, потом вернуть все материалы на места и с просчитанного файла + FG считать изображение
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Самый простой способ - перейти на вирей. ))
А вообще, я помню во времена своей молодости занимался менталом, и сталкивался с этой проблемкой.
Попробуй на все наложить обычный серый материал, кроме стекол, конечно. Отрендерить фотон-карту(по-моему как-то так называлась) в файл, а финальный рендер делай, наложив все материалы на место, а карту фотонов взяв из файла. Так я достигал того, что стены и потолок оставались своего цвета.
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Большое спасибо! Я этот способ и описал =)
Кстати, я с вирея только слез, т.к. у меня будет на 5-м курсе 3d max, сомневаюсь, что мы будем изучать только вирей.
А ещё какие-нибудь идеи есть? В вирее есть такой мат Override... он позволяет добиться без мороки хорошего результата, но как этого добиться менталом?
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.
Самое простое - это разлочить в свитке Ментал рей коннекшн материала пола фотоны и кинуть туда Фотон базик. И в нём задать нужный цвет и яркость.
А ежели вторичку только ФГ на несколько отскоков считаете - там есть свои пляски с бубном: укручиваете Weight на 0,9 или даже 0,85. Плюс можно с Диффуз левелом материалов поразвлекаться. Дет на Рендер.ру была неплоха статейка про значение альбедо и его влияние на колор блидинг.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
вот попробовал вирей, по времени гораздо быстрее получилось, может в ментале я чтото с настройками накосячил(рендер шел 1,5 сутки) и вообще долго рендерит этот ментал, вирей же за ночь справился. Скажу еще что апаратура у меня не 3д максовская но все же
ментал с матами не все окей я знаю)))) приношу свои извинения на выходе гаму не ту поставил,кстати у ментала на выходе она 2,2 надо ставить, а у вирея 1 незнал этого
Я не знаю какими динозаврами вы рендерите, но у меня на картинки такого качества максимум час-полтора уходит, на компе, которому пятый год и памяти там всего 4 гига. Так что не пинайте на ментал, если не разобрались.
Читайте урок Максима Ганжи - отличное руководство для начинающих.
Я не знаю какими динозаврами вы рендерите, но у меня на картинки такого качества максимум час-полтора уходит, на компе, которому пятый год и памяти там всего 4 гига. Так что не пинайте на ментал, если не разобрались.
Читайте урок Максима Ганжи - отличное руководство для начинающих.
+1 1,5 часа это много на эту картинку, Есть поговорка - "нечего на зеркло пенять коли рожа крива -)".
ТС если хочешь получить дельный совет неплохо было бы настройки выложить, особенно настройки мат-в интересны в данном случае.
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Diffuse level материала A&D настраивайте согласно таблицы средней отражательной способности диффузных поверхностей: http://photonik.ru/exponometry/156-obj
В этом случае все материалы сцены придется пересмотреть с этой точки зрения, и настроить экспозицию рендера. Перенос цвета при использовании этой техники существенно снижается, приближаясь к положению вещей реальной жизни.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
мат обоев расширение высокое
мат пола
FG такого качества поставил думал чтоб картинка была поярче ато постоянно какоято темная получается, вот это FG заняло целую ночь
( AMD Phenom(tm)8450 Triple-Core Processor 2.1GHz 64разр операционка) но даже если FG на драфте все равно пару часами неотделываюсь
Ой, что-то вы загнули!!!
FG достаточно low использовать, ну если вы конечно не рендерите плакаты 2 на 2 метра и не печатаетесь в журнале глянцевом.
В GI фотонов и 2000 хватит.
А яркость экспозицией нужно подкручивать.
Для того, чтобы черновики рендерить, ставьте фильтр триангл и семплы 1/4 и 1, соотвественно фотоноы до 500 уменьшайте, а ФЖ на драфт - будет у вас терпимая картинка, с нужным освещением, но просто без антиалиасинга. Я только в драфте клиентам для утверждения показываю.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Хочу все сделать поновому с вашей помощью если вам кенечно нетрудно,. Уроков много смотрел и М,Ганжу и П Севкава кстати уроки последнего больше всех понравились но както немогу достичь хорошего результата, кстати настройка освещения у них отличаются какой правильный результат незнаю,
Первое освещение если есть замичание поправляйте
у меня на мониторе картинка не такая темная как здесь