Рендер интерьера. mental ray

Автор
Сообщение
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан
Здравствуйте! Есть такой вот вопросик по ментал рэю.
Делая интерьер, стены окрашиваются в цвет, который отдаёт пол... как этого избежать?

Я нашёл уроки, но теми способами, которые описаны там, результат неудовлетворительный.
Самый простой способ - сначала окрасить всё в белый цвет (цвет стен, например материалом A&D), потом просчитать GI, записав его в файл на жёсткий, потом вернуть все материалы на места и с просчитанного файла + FG считать изображение
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Самый простой способ - перейти на вирей. ))
А вообще, я помню во времена своей молодости занимался менталом, и сталкивался с этой проблемкой.
Попробуй на все наложить обычный серый материал, кроме стекол, конечно. Отрендерить фотон-карту(по-моему как-то так называлась) в файл, а финальный рендер делай, наложив все материалы на место, а карту фотонов взяв из файла. Так я достигал того, что стены и потолок оставались своего цвета.
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан
Большое спасибо! Я этот способ и описал =)
Кстати, я с вирея только слез, т.к. у меня будет на 5-м курсе 3d max, сомневаюсь, что мы будем изучать только вирей.

А ещё какие-нибудь идеи есть? В вирее есть такой мат Override... он позволяет добиться без мороки хорошего результата, но как этого добиться менталом?
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан
Спасибо!
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
Bali
Самый лучший способ - использовать шейдер raytype switcher.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 984
Санкт-Петербург
EARLDK:
Нарушение авторских прав. Слив базы моделей.

Пожизненный бан
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Quote:
Самый лучший способ - использовать шейдер raytype switcher.
А как правильно его использовать? он что фотоны окрашывает7
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Самое простое - это разлочить в свитке Ментал рей коннекшн материала пола фотоны и кинуть туда Фотон базик. И в нём задать нужный цвет и яркость.

А ежели вторичку только ФГ на несколько отскоков считаете - там есть свои пляски с бубном: укручиваете Weight на 0,9 или даже 0,85. Плюс можно с Диффуз левелом материалов поразвлекаться. Дет на Рендер.ру была неплоха статейка про значение альбедо и его влияние на колор блидинг.

А вирей это для блондиног
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Revered
+1
Quote:
А вирей это для блондиног
+2

tradstown
про фотон бэйсик писало уже несколько поколений ментал рэйщиков. гуглите это направление.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
вот попробовал вирей, по времени гораздо быстрее получилось, может в ментале я чтото с настройками накосячил(рендер шел 1,5 сутки) и вообще долго рендерит этот ментал, вирей же за ночь справился. Скажу еще что апаратура у меня не 3д максовская но все же


124.jpg
ментал с матами не все окей я знаю)))) приношу свои извинения на выходе гаму не ту поставил,кстати у ментала на выходе она 2,2 надо ставить, а у вирея 1 незнал этого





image.jpg
вирей тоже самое над материалами надо поработать
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Я не знаю какими динозаврами вы рендерите, но у меня на картинки такого качества максимум час-полтора уходит, на компе, которому пятый год и памяти там всего 4 гига. Так что не пинайте на ментал, если не разобрались.
Читайте урок Максима Ганжи - отличное руководство для начинающих.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 254
Владивосток
Quote:
Я не знаю какими динозаврами вы рендерите, но у меня на картинки такого качества максимум час-полтора уходит, на компе, которому пятый год и памяти там всего 4 гига. Так что не пинайте на ментал, если не разобрались.
Читайте урок Максима Ганжи - отличное руководство для начинающих.
+1 1,5 часа это много на эту картинку, Есть поговорка - "нечего на зеркло пенять коли рожа крива -)".

ТС если хочешь получить дельный совет неплохо было бы настройки выложить, особенно настройки мат-в интересны в данном случае.
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Diffuse level материала A&D настраивайте согласно таблицы средней отражательной способности диффузных поверхностей:
http://photonik.ru/exponometry/156-obj  

В этом случае все материалы сцены придется пересмотреть с этой точки зрения, и настроить экспозицию рендера. Перенос цвета при использовании этой техники существенно снижается, приближаясь к положению вещей реальной жизни.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
image.jpg

мат обоев расширение высокое



image.jpg мат пола
FG такого качества поставил думал чтоб картинка была поярче ато постоянно какоято темная получается, вот это FG заняло целую ночь
( AMD Phenom(tm)8450 Triple-Core Processor 2.1GHz 64разр операционка) но даже если FG на драфте все равно пару часами неотделываюсь
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 254
Владивосток
Отправил ЛС
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Ой, что-то вы загнули!!!
FG достаточно low использовать, ну если вы конечно не рендерите плакаты 2 на 2 метра и не печатаетесь в журнале глянцевом.
В GI фотонов и 2000 хватит.
А яркость экспозицией нужно подкручивать.

Для того, чтобы черновики рендерить, ставьте фильтр триангл и семплы 1/4 и 1, соотвественно фотоноы до 500 уменьшайте, а ФЖ на драфт - будет у вас терпимая картинка, с нужным освещением, но просто без антиалиасинга. Я только в драфте клиентам для утверждения показываю.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Хочу все сделать поновому с вашей помощью если вам кенечно нетрудно,. Уроков много смотрел и М,Ганжу и П Севкава кстати уроки последнего больше всех понравились но както немогу достичь хорошего результата, кстати настройка освещения у них отличаются какой правильный результат незнаю,
Первое освещение если есть замичание поправляйте


image.jpg
у меня на мониторе картинка не такая темная как здесь





image.jpg там еще мат тюли с настройками
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Дальше пытаюсь сделать фон за окном и такая проблема через тюль невидно изображения ,странно


image.jpg

с тюлью



image.jpg

без тюли
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 254
Владивосток
Было бы неплохо по проблемным штукам кроме изображения скидывать все настройки матов с разёрнутыми стеками...
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
image.jpg

дополнение к мат тюли основные настройки сверху выложены
а как насчет освещения?


image.jpg
Читают эту тему: