Блин ещё понять не могу. Сделал бэк как в врее - плоскость на нее кртинку. После исключаешь из солнца и оно должно светить в окно нормально, будето плейна там и нет. В стандартном директ лайте хоть застрелись, но он не светит через объект
ну я описал. выше. Вообщем в ИС делаю exclude background (plane с текстурой). ИС (Sun,direct) находится за беком. Вроде бы исключил должен через бэк светить, а он не фига не светит. Удаляешь бэк, солнце есть, ставишь, луча не попадают в комнату. Я понимаю что в фотошопе и т.д и т.п. Но хочу разобраться.
Да и какой параметр в стандартных источниках света отвечает за размытие теней. В врее во вкладки врей шадовс есть настройки, а в ментале что то не получается их размыть, они четкие. В директион параметрах ИС я выставил затухание, вроде бы должны размываться, но нет.
Всем привет. Прошу прощения за повторные посты, но никто помогать не хочет))) вообщем новый вопрос - как в ментале сделать невидимым при рендер источник света, чтобы только свет падал. ИС фотометрик.
Nightt
Я писал, не первый день тут. Но почему то тема не появлялась в "последние сообщения форума". Заранее просил же прощения.
По вопросу-как обычно нужно немного подумать. Даже поиск ничего не дал потому как все элементарно - нужно убрать галочку с light shape visible in rendering во вкладке shape/area shadows.
А вот как исключить объект из источника света чтоб он не только его не освещал но и проникал через него, я не разобрался
Если я правильно понял автора, то мой ответ должен помочь.
В общем... делаю таким образом - бэк отодвигаю дальше солнца, тем самым лучи попадают в помещение. Это можно проверить в режиме "realistic", если световых пятен нет, отодвигаем бэк дальше или крутим солнце.
За размытие теней отвечает показатель Softness, чем он выше, тем сильней размытие. Так же тут нужно не забывать про сабдивы во избежание шума.
Ниже принт скрин с расположением солнца и бэка, а так же подчеркнул параметр отвечающий за размытие теней + рендер.
Bomber
все правильно понял. Я так и поступил с бэкграундом в своем случае в итоге. Получается что в ментале нельзя сделать для источника света объект невидимым. функция Exclude объект только не освещает в итоге, но и луче сквозь него не проникают.
Про softness я понял, но это у солнца. А если я ставлю стандартный Target direct с режимом теней ray traced shadows, то там нет этого параметра ( я не нашел). в режимах теней mental ray shadows map есть, но почему то освещает в таком режиме теней ИС не корректно. Почему я спрашиваю про тень - просто с таргет директом считается быстрее чем с mr Sun
У меня в блоге в уроках есть про это. Дело было давно, но скорее всего там ни чего не изменилось. Сам то я от ментала отошол год наверное им не пользуюсь
тебе нужно отменить генерацию теней от объекта? Если да то я написал что в урока, Слез потому что ментал в максе галимый ну и он медленее врая а это критично в нашем деле
m-dept
ну я сам в врее конечно работаю. ну медленее не много, хотя сейчас компы такие что сильно и не почувствуешь разницы. Ну а чем голимый не ясно. Рендер как рендер. полно своих плюсов у него. И это я только посидел 3 дня в нем.
Медленно во много, я могу сказать. Галим своей интеграцие, пного нужных вещей они не смогли нормально прикрутить или вовсе не прикрутили. И это потому что ты там посидел всего три дня потом поймёшь.И если взять компьютер мощнее и якобы будет ментал тогда рендерить пошустрее ну и врай тогда же тоже будет ещё сутрее )
m-dept
ну это само собой по рендеру. Ну я думаю все дело в руках и там и там. для интерьеров и экстерьеров ментал по мне хорош. А для анимации удобней врей. Хотя я аниматор я только в теории)))