Самые удобные методики работы.

Автор
Сообщение
На сайте c 20.08.2018
Сообщений: 564
Цитата dontpiter:
чтобы правильно назвать объекты

достаточно назвать их так "List_temn, stena, pol, potolok, stul, krysha". Для этого надо просто знать английский алфавит, язык для этого не нужен :)

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата feles:
Открываю файл в максе, тыкаю пипеткой в любой нужный пиксель - вижу битмапу в слоте, а при клике на ней виден путь, где она лежит и что это вообще было.

Пути могут быть подрезаны.

Цитата feles:
Нет нигде на компьютере файла "ЛИСТ_темн.jpg". Он видим только в слоте материалов в максе.

Он не сам запрыгнул в слот для пути битмапы. Насколько я помню, его там нельзя прописать руками.

Цитата feles:
На 2016 горячей клавиши на открытие скрытого пока не нашла и не придумала свою, но там внизу на панели значок лампочки есть - Isolate Selection Toggle. Так вот после Alt+Q эту лампочку просто отжать надо (она жёлтая и активная становится на момент изоляции). Немного раздражает поначалу, но потом привыкаешь. 

У меня для Вас отличные новости )

Цитата Medonozza:
Записал себе сделать внятные тесты в поддержку этой теории.

Собственно тесты.

Диспозиция 1. Полностью симметричная постановка камеры и солнца.

Левая (на камере) половина комнаты - с толщиной. Правая без.

Один материал, дефолтные значения неба и солнца.

Результат пары пассов.

Результат с шумом ~3%

При это внимание семплов в этих местах аномально повышено только в изначально менее приоритетной зоне (низ право). В остальном картинка семплирования практически зеркальна.

Итого: визуально протечка лечится в процессе выборки (думаю что где то так и задумывалось)

Угол с протечкой более "ватный", но только тот что очень не приоритетный для расчетов (отвернутый от ИС)

Скорее всего, при отсутствии геометрических дыр, показания протечки укладываются в некую область погрешности, и откидываются.

Обычная же щель, сколько бы не была малой, думаю будет приводить к засветам. (теория)

И возник вопрос - повышенное внимание к этому месту приведет , в первую очередь, к увеличению времени рендера, или более точному просчету угла?

В другую сторону в целом все так же. Теперь без толщины - слева.

Стало интересно. Протечки все (прям почти), на горизонталях.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9338
Цитата Medonozza:
Пути могут быть подрезаны.

Девушка не совсем поняла про что речь шла. Мы говорили про то, чтобы указывать название материала или группу объектов так, чтобы потом найти производителя. Какой смысл в том, если диван у Вас будет называться "Group001" ? А если бы он назвался "IKEA SODERHAMN" Или пипеткой ткнули, а там материал стен, к примеру Tikkurila Y378, или материал ламината "Quick-Step Impressive 1847" и ты сразу понимаешь, что утвердили по итогу.

Я пытался несколько раз на форуме и не только, донести до людей, что это удобно прежде всего Вам, на что мне говорили, что это контрпродуктивно и много времени отнимает. Понятное дело, оставить материал "Material #01" или какой нибудь "qiuwey" куда проще, но кому проще? Элементарно когда в логе выдает ошибку, то потом хер найдешь что это за материал. А грамотное именование пусть и отнимает 10 секунд времени, зато потом выиграешь гораздо больше.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
Цитата Medonozza:
Пути могут быть подрезаны.

Девушка не совсем поняла про что речь шла. Мы говорили про то, чтобы указывать название материала или группу объектов так, чтобы потом найти производителя. Какой смысл в том, если диван у Вас будет называться "Group001" ? Или пипеткой ткнули, а там материал стен, к примеру Tikkurila Y378, или материал ламината "Quick-Step Impressive 1847" и ты сразу понимаешь, что утвердили по итогу.

Я пытался несколько раз на форуме и не только, донести до людей, что это удобно прежде всего Вам, на что мне говорили, что это контрпродуктивно и много времени отнимает. Понятное дело, оставить материал "Material #01" или какой нибудь "qiuwey" куда проще, но кому проще? Элементарно когда в логе выдает ошибку, то потом хер найдешь что это за материал. А грамотное именование пусть и отнимает 10 секунд времени, зато потом выиграешь гораздо больше.

Думаю что отвечали так люди, которые не ведут аналитику своих временных затрат на проект.

Минимизируют время работы в программе. Выкруживая 10 минут на быстром бардаке в процессе разработки сцены.

И скорее всего не учитывают время в браузере/переписке, при поиске оборудования для таблицы комплектации.

А может быть, Ваши доводы о удобстве, просто вне поля их ценостей (например человек визит, и не занимается комплектацией)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9338
Цитата Medonozza:
А может быть, Ваши доводы о удобстве, просто вне поля их ценостей (например человек визит, и не занимается комплектацией)

Отчасти верно, везуализаторы чаще всего не занимаются комплектацией, данный совет был больше для дизайнеров.

В последнее время из-за упрощения рендеров, дизайнеры сами начинают визуализировать. Пусть хуже, чем профильные визуляторы, но клиент чаще всего разницу не видит, а для начальника платить две ЗП или хорошую одну-полторы гораздо выгоднее. Тем более, что так процесс идет быстрее, потому что написание ТЗ тоже прилично времени отнимает.

В добавок визуляторам очень часто прилетают сообщения спустя время, "а что там за торшер стоял?" или "какой диван мы ставили не подскажешь название?" Можно конечно таких дизайнеров отправлять, а можно пытаться вникать, тем самым повышать к себе лояльность.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
Цитата grdesigner:
какой диван мы ставили не подскажешь название?

у меня например это все в ТЗ в этой же папке, смысла все называть нет. Тяп-ляп -и в продакшн. Файл потом открываешь в 1% случаев второй раз. (Но группы всегда называю - диван, стол, по имени модели)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9338
Uraken, а если диван по итогу заменили? Ищи потом переписку или правки, где был изменен на другой и т.д. А если сам и дизайнер и визуализатор? Себе же ТЗ не составляешь. Утвердил диван, воткнул, рендернул. Че та не понравилось. Изменили. Когда в сильной запаре в отдельном текстовом файле прописывать постоянно изменения не продуктивно. Я пробовал. А вот модель поименовать быстрее выходит.
На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 1506
Россия
Цитата Uraken:

у меня например это все в ТЗ в этой же папке, смысла все называть нет. Тяп-ляп -и в продакшн. Файл потом открываешь в 1% случаев второй раз. (Но группы всегда называю - диван, стол, по имени модели)

Та же фигня, когда делала виз для других дизайнеров ни разу не возникало такой необходимости ни у меня ни у дизайнеров (чтобы диз не знал, что там в итоге утвердили, дико как-то звучит, как он проект ведёт вообще). А для своих проектов все спецификации из Архикада, вот там всё строго, слои, наименования, производители и т.п., а 3ds Max не для документации, это просто картинки, а не проект. Заниматься "называнием" в максе, только время терять.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
Цитата grdesigner:
Uraken, а если диван по итогу заменили?

Это забота дизайнера, он помнит, +в переписке ТЗ лежит в документах в определенных местах, где я могу поиском это найти - это быстрее, чем открывать макс файл (а их может быть 10) и там искать. В общем, часть моделей названы, но в основном открываю сцену, ищу визуально и беру оттуда Copytor - ом, если нужно в другую сцену перекинуть

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО
Цитата Medonozza:
Стало интересно. Протечки все (прям почти), на горизонталях.

А что интересного? Засветы - в местах стыка плоскостей. Засветка это просто когда слишком мало семплов и они крупные по площади. усредненный вариант и вылезает из-под плоскости. если равномерно раскидывать по объекту, как это делает видимо автомат в короне.

В верее это решается легко - указанием бОльшей чувствительноси к расположению семплов именно по углам. - normals threshold порядка 0,005-0,015 Distanse threshold = 0,2-0,3 до 0,8 и тогда идет четкая проработка именно углов, стыков, примыканий и просто разных деталюшек. (сомневаюсь что гуру здесь этого не знают, но всё таки ;-) )

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата wosser2:
Цитата Medonozza:
Стало интересно. Протечки все (прям почти), на горизонталях.

А что интересного? Засветы - в местах стыка плоскостей. Засветка это просто когда слишком мало семплов и они крупные по площади. усредненный вариант и вылезает из-под плоскости. если равномерно раскидывать по объекту, как это делает видимо автомат в короне.

В верее это решается легко - указанием бОльшей чувствительноси к расположению семплов именно по углам. - normals threshold порядка 0,005-0,015 Distanse threshold = 0,2-0,3 до 0,8 и тогда идет четкая проработка именно углов, стыков, примыканий и просто разных деталюшек. (сомневаюсь что гуру здесь этого не знают, но всё таки ;-) )

так по вертикали тоже самое. Тот же стык. 

Почему на горизонтали протекает, а по вертикали нет?

И если посмотришь на карту сэмплов, увидишь что корона не равномерно раскидывает сэмплы.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата Medonozza:
У меня для Вас отличные новости ) Цитата Medonozza:

Млин, я эти новости знаю с 2007-го макса, раскладка не менялась. И Вы просто визуально показали, где находится мною упомянутое и широкоиспользуемое сочетание Alt+Q. Спасибо за хорошие новости =) Значит, это встроенная горячая комбинация сочетаний клавиш самого макса, а не мною персонально назначенная, т.к. многие клавиши под себя переписываю и уже не помню разницы, где моё персональное, а где заводское.

Вы мне подскажите или назначьте сами, где там клавиши на раскрытие скрытого. В 2016 её нет %-) Или мне повылазило, и я её не могу найти.

Цитата grdesigner:
В добавок визуляторам очень часто прилетают сообщения спустя время, "а что там за торшер стоял?" или "какой диван мы ставили не подскажешь название?"

Обратно противоположная ситуация, когда всем пофиг на фирму-изготовителя, но важен форм-фактор и цвет модели. Когда заказчик, после получения первого рендера, присылает фото другого интерьера и просит: "А можно вот это кресло поставить в нашу сцену и сделать его фиолетовым в крапинку?" И... иди в гугл, угадывай, что за кресло и откуда вообще и как, и что, а потом ищи похожее или моделируй сам. Ни мне, ни заказчику, не интересны имена-производителей в папке с файлами. На возможный вопрос "О, а что это было?" прилетает культурный ответ со ссылкой "А ХЗ, вот здесь источник взял". Работает в обе стороны :-)

Так что всё ситуативно зависимо. Где-то надо подписывать каждый объект/мат, а где-то и "Stol" "Sofa" выполняют на ура свои функции присутствия.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата feles:
И Вы просто визуально показали, где находится мною упомянутое и широкоиспользуемое сочетание Alt+Q.

Да да... Ждем от вас большого поста с разъяснениями по поводу опции select and move, про isolate (Alte+Q) Было очень занимательноsmiley-good.gif

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Цитата feles:
Вы мне подскажите или назначьте сами, где там клавиши на раскрытие скрытого. В 2016 её нет %-) Или мне повылазило, и я её не могу найти.

Я даже рамочкой обвел.)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4901
Цитата feles:
Вы мне подскажите или назначьте сами, где там клавиши на раскрытие скрытого.

Вероятно Вы не обратили внимания, но комбинации Alt+Q назначена и обведена рамочкой не функция Isolate Selection, как скорее всего настроено Вас, а Isolate Selection Toggele. Последнее слово означает "тумблер", т.е. эта функция переключает "лампочку" изоляции из одного состояния в другое. Если был режим изоляции, то нажатие "тумблера" выводит из него, если не было режима изоляции, то он "тумблером" включается.

Ну в общем по человечески работает, как все привыкли )

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9338

Цитата Uraken:
Цитата grdesigner:
Uraken, а если диван по итогу заменили?

Это забота дизайнера, он помнит, +в переписке ТЗ лежит в документах в определенных местах, где я могу поиском это найти - это быстрее, чем открывать макс файл (а их может быть 10) и там искать. В общем, часть моделей названы, но в основном открываю сцену, ищу визуально и беру оттуда Copytor - ом, если нужно в другую сцену перекинуть

Я лишь, упомянул про свой способ работы. Мне так удобно. Никому свою точку зрения не навязываю. Вам удобно работать, так как решили Вы. Я ж не спорю и не осуждаю.

Цитата feles:
Обратно противоположная ситуация, когда всем пофиг на фирму-изготовителя, но важен форм-фактор и цвет модели. Когда заказчик, после получения первого рендера, присылает фото другого интерьера и просит: "А можно вот это кресло поставить в нашу сцену и сделать его фиолетовым в крапинку?" И... иди в гугл, угадывай, что за кресло и откуда вообще и как, и что, а потом ищи похожее или моделируй сам. Ни мне, ни заказчику, не интересны имена-производителей в папке с файлами. На возможный вопрос "О, а что это было?" прилетает культурный ответ со ссылкой "А ХЗ, вот здесь источник взял". Работает в обе стороны :-)

Пофиг на фирму производителя и прочее тем, кто не занимается потом закупкой или заказом на производство. Либо может тем, у кого куча есть свободного времени, собрать вымышленный интерьер, а затем голову ломать как все это воплотить в жизни. При этом заказчик будет пальцем тыкать в рендеры и говорить, почему у меня отличается? Или, а почему Вы поставили этот диван в интерьер, который стоит как моя квартира.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2150
Москва
Цитата Tema001:
Вот скажите мне пожалуйста, почему я должен пользоваться языком на котором не думаю?

Цитата Thomas01:
Только вот, в чем проявляется отсутствие профессионализма, мне совсем не понятно. Пусть именуют, как хотят.

Есть такое понятие - хороший тон. Так вот, в CG файлы проекта и объекты в сцене, на понятном английском это хороший тон. 

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата dontpiter:
Есть такое понятие - хороший тон. Так вот, в CG файлы проекта и объекты в сцене, на понятном английском это хороший тон. 

Блин, взрослый человек, судя по профилю, а такую глупость морозитеsmiley-sorry.gif 

Во первых, на мой взгляд, хороший тон, делать качественный и удобный продукт, не зависимо от  языка.

Во вторых, если по вашему хороший тон only English, I turned your tone around on my z-axis... Sorry for my poor English. Ну так получилось... И если у меня есть возможность это использовать я буду это делать.

БДСМ мозга, ради какого-то тона, заниматься не собираюсь, без весомой причины. Весомая причина, это заработок, а судя по не давним темам, я и на Русском зарабатываю, примерно как в Европах и прочих... 

В своем сообщении я написал, что если в этом нет необходимости, то  нет смысла, а вы выкаблучиваетесь... Повторюсь, почему я должен делать БДСМ мозга, если это  не удобно? ЛГБД вон модно, может мне тоже туда? В европах всяких, хороший тон вроде.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Цитата murad.odeev:
достаточно назвать их так "List_temn, stena, pol, potolok, stul, krysha". Для этого надо просто знать английский алфавит

Иногда использую смесь))) например, "floor_dyb", "sconces_komod", "zal_chair" и тд. Само как-то так получается, некоторые слова неудобно писать по-русски, а некоторые по-английски. А вообще, на 3-4 стадии правок уже пофигу на названия, там и материалы имеют вид "547547634985732485743" и группы примерно так же, лишь бы закончить скорее. 

Я соблюдаю правильность названий для групп и источников света которые идут в лайтмикс(разделяю на помещения и для каждого ис в начале названия ставлю название комнаты в которой он расположен). И ещё для материалов стен(делаю один мультисаб на всю квартиру и в каждой комнате свой айди со своим материалом, с соответствующим названием).

Цитата dontpiter:
Есть такое понятие - хороший тон. Так вот, в CG файлы проекта и объекты в сцене, на понятном английском это хороший тон. 

Этот хороший тон нужен только если передавать сцену кому-то для дальнейшей работы. Если сцена остается на моем компе, то я и без названий знаю что, где и как находится. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9338

Tema001, просто это все тянется с бородатых времен, когда на компьютерах толком не работала кириллица и пробелы. Поэтому все названия, либо резались до пробела, либо воспринимались как иероглифы, отсюда баги. Транслит читать не очень удобно, отсюда плюс использования англоязычных слов. Ведь порой сложно понимать человека, кто по-русски с ошибками пишет, а если еще и транслитом?

Второй плюс использования англоязычных слов, опять же из бородатых времен, когда учились по хелпу, а локализация оставляла желать лучшего, инфоцыганей не было. Учились только по F1. Оттуда и сленг пошел, т.к. многие слова плохо переводились.

В любом случае, если работаете сами, делайте как удобно Вам. Если сцену передаете куда то, необходимо подстраиваться, под чужой процесс. Если с кем то кооперируетесь, значит договариваетесь как готовить материал.

Читают эту тему: