На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Стены одним объектом гораздо удобнее.. лично мне. А если хочется одну спрятать, просто выбираю необходимую - и хайд. Но как вариант с настройках отображения стен ставлю прозрачность. или как бокс.
- Ждем продолжения.
Стены одним объектом гораздо удобнее.. лично мне. А если хочется одну спрятать, просто выбираю необходимую - и хайд.
То-иссь как это, одну - хайд? Если они одним объектом, тады ж всем хайд получится? Чего я не понимаю?
А полупрозрачность - лично для меня не метод, мешаются все равно.. и визуально, и выбирать то, что внутри, не дают..
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
Итак, к чему я про слои.
Импортируем план пола. Создаём слой "_potolok"
Импортируем план пола. Создаём слой "_pol"
Обратите внимание на подчёркивание. Это позволяет поместить все планы рядышком. Когда их два это не так критично, но бывает, что планов, разрезов и прочих вспомогательных чертежей не один десяток.
В принципе подчёркивание не догма. Это может быть цифра или буква. Просто с подчёркиванием планы будут сверху в списке .
Вообщем, советую "маркировать" однотипные слои для лучшей навигации по менеджеру
Нюансы расположения чертежей.
Лучше всего их располагать ЗА объектом, который нужно моделировать, чтобы чертежи не мешались, а перейдя в режим wireframe их было хорошо видно
Помещаем чертежи точно друг над другом чуть ниже нуля по высоте, лучше в центре координатной сетки. И замораживаем слои в менеджере. Это поможет не сместить из случайно и не будут мешать ся при выделении.
Если бы у нас были виды сбоку, то соответсвенно выравняли их по планам и расставили по сторонам.
Конечно всё это можно проделывать пользуясь только группами, но это гораздо менее гибко в управлении. Тем более, что в слоях можно скрывать объекты и по отдельности и даже отдельные части внутри замороженной группы.
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
Этот метод знаю, но он мне тоже не подходит. Та вкладка - в самом низу, до нее мотать надо.. а я ленив-с по натуре Вверх перетаскивать - в ущерб более нужным, тоже не выход. Ну, в общем, это уже о вкусах речь, насколько я понимаю..
Ендукъ
Я растягиваю правую панель до двух колонок. На 22-х дюймовке мне хватает места и листать ничего не надо . Но есть ещё способ описанный выше - с включением backface. И я ещё замораживаю стены с отключенным Show Frozen in Gray
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
Quote:
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
Этот метод знаю, но он мне тоже не подходит. Та вкладка - в самом низу, до нее мотать надо.. а я ленив-с по натуре Вверх перетаскивать - в ущерб более нужным, тоже не выход. Ну, в общем, это уже о вкусах речь, насколько я понимаю..
Ну если уж сосвем такой ленивый, то этот свиток можно перетянуть родин раз повыше. и не париться.
Учитель, а домашнее задание будет? На закрепление пройденного материала.. И как будет проверяться?
nailgun Да, 22 дюйма и две колонки - это тема! Удобно. Завидую по-хорошему. У меня 19шка, и 22 - многовато будет, я привык довольно близко сидеть к экрану (да и зрение малость подсевшее, -2 где-то), а это уже неудобно, когда экран большой..
Вообще, я к чему этот вопрос затеял.. Интересует, есть ли аргументы против отдельных стен? На рендерах я никаких артефактов по углам не замечаю, если моделить аккуратно.. Просто когда начал делать их отдельными, опасался, что заглючит. Обошлось. НО! Страх прошел, а осадок остался Потому и спрашиваю
Ендукъ
Я бы сказал, что это некошерно и не по уставу
Да ещё и при работе не так удобно. При включенном backface и навыке работы со слоями я никаких проблем со стенами давно не испытываю. Поэтому и не детатчу
Чертежи расставлены, сцена настроена. Можно продолжать.
Приступим к моделированию стен. Создаём новый слой wall
Моделировать можно несколькими способами
1 способ. Использование чертежа. Размораживаем слой с планом пола, выделяем вектор стены, копируем с шифтом, нажимаем detach, переносим на слой wall и выставляем по глобальной оси координат оси z значение 0
Применяем модификатор Extrude со значением 3000 и 2-мя сегментами по высоте (если бы было окно, то 3-мя)
Теперь конвертируем в EditPoly и за точки или за грани поднимаем среднюю линию до высоты 2100 (высота верха дверного проёма)
Выделяем два торцевых полигона над проёмом и нажимаем Bridge (в закладке EditPolygons). Готово.
Нюансы - импортированные вектора часто имеют двойные точки, что не дадут закрыться Extrude. Чтобы это исправить следует выделить все точки вектора и нажать Weld. Если "автоматика" не поможет, воспользуйтесь инструментом Shape Check из закладки Utilites - More
Перед экструдированием лучше удалить все лишние точки, что избавит от лишних граней, что хорошо видны на картинке выше
2 способ. В принципе это версия первого с той лишь разницей, что сплайн мы рисуем уже сами, пользуясь чертежом как основой. Это может понадобиться, если чертёж предварительно не подготовлен и корректировать его в 3dsMax будет более трудоёмко.
Для работы нам надо включить привязку 2,5 (сверху на панели, под кнопкой 3 с магнитом, надо нажать и подержать)
Также следует нажать по ней ПКМ, в options поставить галочку Snap to Frozen Objects и в закладке Snap нам нужна только Vertex
Теперь в закладку Create - Line и рисуем контур наших стен.
Рисуем на виде front Plane в два сегмента по высоте с высотой 3000. Сразу переводим в EditPoly и выравниваем низ так, чтобы он был по оси Z на нуле. Для этого можно воспользоваться привязкой по сетке или задавать координаты непосредственно точкам-граням.
В виде top выделяем боковые грани и удерживая Shift вытягиваем грани вдоль контура по чертежу. Не забывая останавливаться у двери. При необходимости потом выделяем точки и выравниваем их с привязкой.
Теперь о толщине.
Если у вас нет нужды делать соседние помещения, то толщина стен нам без надобности.
Их можно удалить, если делали с помощью Extrude по готовому чертежу или не рисовать вовсе. Правда тогда несколько иная схема изготовления двери. Выделяем полигон, где должна быть дверь и нажимаем Extrude.
Отсутсвие толщины позволит работать более комфортно. Особенно в тесных маленьких помещениях. Отключаем правой кнопкой в свойствах объекта Backface Сull. Если оказалось, что прозрачность "наоборот", то выделяем все полигоны и нажимаем в закладке EditElements (EditPolygins) кнопку Flip