Теперь способы раскладки.
Вот такая у нас схема
Тут три основных пути.
1. Вручную расставлять каждую или группами. Тут всё понятно. НЕ забываем только про шов 2-3 мм.
Частично всё-равно придётся именно так
2. С помощью
Array и по каждому типу.
Ставим одну плитку в угол той площади, что нам нужно заклеить плиткой, заходим в меню
tools - array
Выскакивавает большое окно. Вводим по оси x (верхняя строчка) значение смещения копий. Равно оно ширине+ширина шва. Т.е. в нашем случае 307-308 мм.
Если у вас Макс достаточно свежей версии, то имеется очень удобная кнопка preview. Нажимаем.
Выставляем нужное количество копий в закладке
Count (по умолчанию 10)
Чтобы сразу размножить и по высоте, переключаем в режим 2d, также вводим кол-во копий и выставляем значение смещения. Ось зависит от вида, в котором работаете.
Теперь по типу размножения.
Copy - все будут независимы,
Instance - изменения одной даст аналогичное изменение других.
Обычно в санузлах без подрезки не обходится, а корректировать геометрию нам не надо, поэтому придётся подрезать.
Чтобы потом сэкономить движения, размножаем плитку по самой большой площади. А на остальных будем удалять лишнее и подрезать.
2. способ. Так как у нас в проекте плитка имеет чёткую структуру, можно предварительно расставить плитку всех типов по высоте, аттачить в один объект и размножать через array уже таким блоком. Это будет быстрее. Координаты текстур сохранятся. При аттаче соглашайтесь, когда выскочит окошко с вопросом по первому типу.
В итоге у вас образуется
MultiSubMtl, а разным типам плитки будет присвоен свой ID. ПРи необходимости его всегда можно поменять в закладке
Polygon Material ID
Так как у нас
UVWmap свёрнут, то при необходимости подрезать плитку используйте инструмент
QuickSlice или модификатор
Slice, а не смещение точек. Иначе и текстура потянется. Что, впрочем, можно скорректировать через
UnwrapUVW.
Но проще закрыть рез кнопкой
Cap или просто выделить грани и с шифтом потянуть их в сторону стены. Заботиться о чамфере нет нужды - резанная плитка выглядит именно так.
Если у вас плитка
instance, то чтобы перевести отдельную плитку в "независимое" состояние для подрезки - ищем под стеком кнопку
make unikue/