ШКОЛА. Санузел с нуля

Автор
Сообщение
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Стены одним объектом гораздо удобнее.. лично мне. А если хочется одну спрятать, просто выбираю необходимую - и хайд. Но как вариант с настройках отображения стен ставлю прозрачность. или как бокс.
- Ждем продолжения.
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Стены одним объектом гораздо удобнее.. лично мне. А если хочется одну спрятать, просто выбираю необходимую - и хайд.
То-иссь как это, одну - хайд? Если они одним объектом, тады ж всем хайд получится? Чего я не понимаю?
А полупрозрачность - лично для меня не метод, мешаются все равно.. и визуально, и выбирать то, что внутри, не дают..

+1, ждем продолжения
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ендукъ
Хорошо, я затрону этот момент. Есть способы и 4rwd говорит правильно. Главное при этом не забывать потом unhide
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Тож решил поучиться... у меня стенка получилась!!!!
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
А вы что, и потолки уже импортируете? я так не играю.. я строго поуроку. а там только про стены.....
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Продолжаем.

Итак, к чему я про слои.
Импортируем план пола. Создаём слой "_potolok"
Импортируем план пола. Создаём слой "_pol"

Обратите внимание на подчёркивание. Это позволяет поместить все планы рядышком. Когда их два это не так критично, но бывает, что планов, разрезов и прочих вспомогательных чертежей не один десяток.

В принципе подчёркивание не догма. Это может быть цифра или буква. Просто с подчёркиванием планы будут сверху в списке .
Вообщем, советую "маркировать" однотипные слои для лучшей навигации по менеджеру

Нюансы расположения чертежей.

Лучше всего их располагать ЗА объектом, который нужно моделировать, чтобы чертежи не мешались, а перейдя в режим wireframe их было хорошо видно

Помещаем чертежи точно друг над другом чуть ниже нуля по высоте, лучше в центре координатной сетки. И замораживаем слои в менеджере. Это поможет не сместить из случайно и не будут мешать ся при выделении.
Если бы у нас были виды сбоку, то соответсвенно выравняли их по планам и расставили по сторонам.

Конечно всё это можно проделывать пользуясь только группами, но это гораздо менее гибко в управлении. Тем более, что в слоях можно скрывать объекты и по отдельности и даже отдельные части внутри замороженной группы.

В итоге у вас должна получиться вот такая сцена
gx2mfszi.jpg
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
Этот метод знаю, но он мне тоже не подходит. Та вкладка - в самом низу, до нее мотать надо.. а я ленив-с по натуре Вверх перетаскивать - в ущерб более нужным, тоже не выход. Ну, в общем, это уже о вкусах речь, насколько я понимаю..
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ендукъ
Я растягиваю правую панель до двух колонок. На 22-х дюймовке мне хватает места и листать ничего не надо . Но есть ещё способ описанный выше - с включением backface. И я ещё замораживаю стены с отключенным Show Frozen in Gray
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
Quote:
Активируем стены, они у нас в поли... Выбираем нужные полики (те, что хотим скрыть) И делаим им хайд.. Не нажатием правой кнопки, а во вкладке Модифити... (простите за мой английский.)
Этот метод знаю, но он мне тоже не подходит. Та вкладка - в самом низу, до нее мотать надо.. а я ленив-с по натуре Вверх перетаскивать - в ущерб более нужным, тоже не выход. Ну, в общем, это уже о вкусах речь, насколько я понимаю..

Ну если уж сосвем такой ленивый, то этот свиток можно перетянуть родин раз повыше. и не париться.

Учитель, а домашнее задание будет? На закрепление пройденного материала.. И как будет проверяться?
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
nailgun Да, 22 дюйма и две колонки - это тема! Удобно. Завидую по-хорошему. У меня 19шка, и 22 - многовато будет, я привык довольно близко сидеть к экрану (да и зрение малость подсевшее, -2 где-то), а это уже неудобно, когда экран большой..
Вообще, я к чему этот вопрос затеял.. Интересует, есть ли аргументы против отдельных стен? На рендерах я никаких артефактов по углам не замечаю, если моделить аккуратно.. Просто когда начал делать их отдельными, опасался, что заглючит. Обошлось. НО! Страх прошел, а осадок остался Потому и спрашиваю
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ендукъ
Я бы сказал, что это некошерно и не по уставу
Да ещё и при работе не так удобно. При включенном backface и навыке работы со слоями я никаких проблем со стенами давно не испытываю. Поэтому и не детатчу
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13896
Уфа
ууу скока я пропустила
nailgun
нащальника прогулама не ставь

strige

если все стены одним объектом текстурить же не удобно.или вопрос привычки?

4rwd
бридж можно подробнее у мя почуму-то не получается
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
плитка эта не плохая))))! тоже делал интерьер с ней, вот кому интересно)))!
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Nightt
Есть такой мат мультисуб, он очень удебен, я думаю Наиль, в свое время, про него расскажет...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Чертежи расставлены, сцена настроена. Можно продолжать.

Приступим к моделированию стен. Создаём новый слой wall
Моделировать можно несколькими способами

1 способ. Использование чертежа. Размораживаем слой с планом пола, выделяем вектор стены, копируем с шифтом, нажимаем detach, переносим на слой wall и выставляем по глобальной оси координат оси z значение 0
Применяем модификатор Extrude со значением 3000 и 2-мя сегментами по высоте (если бы было окно, то 3-мя)
Теперь конвертируем в EditPoly и за точки или за грани поднимаем среднюю линию до высоты 2100 (высота верха дверного проёма)
Выделяем два торцевых полигона над проёмом и нажимаем Bridge (в закладке EditPolygons). Готово.

aV2940ar.jpg

Нюансы - импортированные вектора часто имеют двойные точки, что не дадут закрыться Extrude. Чтобы это исправить следует выделить все точки вектора и нажать Weld. Если "автоматика" не поможет, воспользуйтесь инструментом Shape Check из закладки Utilites - More

Перед экструдированием лучше удалить все лишние точки, что избавит от лишних граней, что хорошо видны на картинке выше
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2 способ. В принципе это версия первого с той лишь разницей, что сплайн мы рисуем уже сами, пользуясь чертежом как основой. Это может понадобиться, если чертёж предварительно не подготовлен и корректировать его в 3dsMax будет более трудоёмко.

Для работы нам надо включить привязку 2,5 (сверху на панели, под кнопкой 3 с магнитом, надо нажать и подержать)
Также следует нажать по ней ПКМ, в options поставить галочку Snap to Frozen Objects и в закладке Snap нам нужна только Vertex

Теперь в закладку Create - Line и рисуем контур наших стен.

aV29c2wr.jpg

Дальше по способу 1
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Способ 3. Полигональное моделирование

Рисуем на виде front Plane в два сегмента по высоте с высотой 3000. Сразу переводим в EditPoly и выравниваем низ так, чтобы он был по оси Z на нуле. Для этого можно воспользоваться привязкой по сетке или задавать координаты непосредственно точкам-граням.
В виде top выделяем боковые грани и удерживая Shift вытягиваем грани вдоль контура по чертежу. Не забывая останавливаться у двери. При необходимости потом выделяем точки и выравниваем их с привязкой.

Дверной проём делаем аналогично методу 1 и 2
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
nailgun
Такс Никто что-ли не делает стены интерьеров без толщины Все бросаю нафиг макс, перехожу к моделированию в Ворде!!!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
strige
Спокойно!

Теперь о толщине.
Если у вас нет нужды делать соседние помещения, то толщина стен нам без надобности.
Их можно удалить, если делали с помощью Extrude по готовому чертежу или не рисовать вовсе. Правда тогда несколько иная схема изготовления двери. Выделяем полигон, где должна быть дверь и нажимаем Extrude.

Отсутсвие толщины позволит работать более комфортно. Особенно в тесных маленьких помещениях. Отключаем правой кнопкой в свойствах объекта Backface Сull. Если оказалось, что прозрачность "наоборот", то выделяем все полигоны и нажимаем в закладке EditElements (EditPolygins) кнопку Flip

Должно получиться как на картинке
Pq2eJWpS.jpg
Читают эту тему: