Quote:
Привет!Это самый лучший,подробный и наглядный урок,который когда либо я встречала на эту тему.Хоть здесь уже этот вопрос и поднимался,но поскольку сомнения все еще мучают меня,попробую поднять еще раз.Вопрос насчет экспозиции и взаимосвязи параметров f-number,shutter speed,ISO.Здесь в уроке уже было сказано каким образом они должны настраиваться и взаимозависеть в реальной камере.Я знаю,что многие люди пользуются ими по разному.Кто-то никогда не трогает f-number,shutter speed,а регулирует яркость только через ISO.Один буржуй выкладывал свой making of,с очень красивым интерьером и там указал,что яркость свою он "ловил",только параметром f-number.Инструктор по v-ray в своем cg-blog,никогда не трогает iso,крутит только shutter speed,а f-number трогает только,если собирается включить dof.А в одном журнале я читала статью об интерьерной съемке в павильоне.Фотограф написал,что исо завышать не стоит,поскольку это создает лишний шум на фото,а яркость ловить надо только через экспопару(f-number,shutter speed).Вообщем в 3дмаксе,имеет ли смысл по всем правилам настраивать диафрагму,потом соответственную ей выдержку,а потом соответственную выдержке чувствительность?Или можно просто выбрать для себя одну из этих трех и ею пользоваться.Будет ли разница?
Длинный текст,спасибо за внимание.Надеюсь,что сам автор урока удостоит меня ответом)))
Постараюсь ответить доходчиво.
Для меня самого это всё было тёмным лесом пока я не начал увлекаться фотографией и не купил себе зеркалку.
Давай с начала.
То что пишут фотографы это относится к фотокамерам реальным не более того, то что написал фотограф про ИСО в статье да это действительно правильно. Но , это касается реальных камер, потому как подымая ИСО (светочувствительность) при сьемке камерой Матрица камеры так же повышает чувствительность к шумам.
к примеру
Фотография не из лучших но для примера пойдёт.
Здесь рассматриваем ИСО на данной фотке ИСО 200 (стандартное ИСО для практически всех фоток) , как видим шумов практически нет.
дальше
Картинка завалена шумами, потому как матрица старается выдавить максимум из за того что света не хватает здесь исо скачт на 3200.
В Максе такого эффекта нет, Исо шум не даёт а лишь делает камеру более или менее чувствительной к свету. Исо можно крутить как альтернативу, но я лично как фотограф её трогаю редко. Ставлю 200 практически всегда (как на фотике).
Надеюсь понятно, идём дальше.
F namber В фотографии как бы так правильно изъяснится F это значение диафрагмы (не размер отверстия диафрагмы). чем меньше значение имеет объектив тем он круче.
Это так если по простому. А на деле Ф это параметр светосилы чем меньше параметр тем больше светосила объектива (тем он круче) По дефолту в максе стоит 8 я не знаю по чему именно 8 видимо с саном который по дефолту 30 он корректный. Я обычно ставлю 2 -2.8 это в итоге получаю более светосильную оптику. Зачем? Затем чтоб макс не напрягать лишний рас и не заставлять просчитывать больше света. Чем меньше значение Ф ставите на физикал камере, тем меньше света Вам необходимо.
То-есть мы получим примерно одинаковую картинку если Ф намбер будет 8 и сан лупит на 20-30 мультиплай, или Ф намбер 2 и при этом Сан лупит на 5 мультиплай , цифры не конкретные а скорее образные для понятия изменения динамики.
В фотографии на поджатых диафрагмах (5.6-8-11-...) обычно резкость увеличивается (при достаточном освещении) при меньших значениях диафрагмы резкость как бы "уменьшается) появляется красивый размытый задний фон "Бокэ" чем значение ф меньше тем больше размывает задний фон...
Про ГРИП говорить не буду ибо пока не зачем.
Надеюсь понятно, идём дальше.
Shater speed скорость затвора. Или по просту выдержка.
Этот параметр так же влияет на картинку , вернее её экспозицию. цифрами в окошке выдержки вы указываете долю секунды за которое будет проецироваться свет на матрицу можно поставить 100 и это будет означать одна сотая секунды, или 60 что означает одна шестидесятая секунды. В основном выдержку регулируют при малой освещённости чтоб сделать проекцию на матрицу более длинной. тоесть увеличить время для попадания света на матрицу фотоаппарата. В реальной фотографии длинные выдержки чреваты смазанной фотографией, потому что при длинных выдержках увеличивается риск шевельнуть камерой. В максе это понятие чуждо, потому как камеру там шатать не кому и она (камера ) стоит стабильно.
Значение выдержки подбирается индивидуально и зависит от кол-ва света в помещении- на улице. В двух словах Чем меньше значение шатер спид тем светлее картинка, чем больше значение шатер спид тем картинка темнее.
Из всего написанного можно вывести следующее. В максе нет разницы чем регулировать свою экспозицию, но желательно к этому подходить с умом.
Надеюсь изъяснился понятно.
Арём извини что умничаю в твоей ветке ))))).