ШКОЛА: VrayPhysicalCamera

Автор
Сообщение
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
JEYN

Совет мой! Лучше такие дела уметь в Максе, а делать в фотошопе. Потому как используя такие эффекты, рендер значительно замедляется.
А в фотошопе, просто размываешь ту часть котоую тебе нужно. Если конечно у тебя глаз набит и ы не размоешь то чего не нужно. Гдето так))
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
Buch так я вот и учусь!! хочу в максе сделать, в шопе у меня поверхносные знания!!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
JEYN, у физ камеры все проще не придумаешь. Ты когда её ставишь у её цели (target) есть три плейна, по то что между двумя крайними будет в фокусе. Вобще глубина резкости завязана на параметре f-number, чем ниже значение, тем более открытая диафрагма и тем более сильное размытие и об этом будут наглядно показывать сужающиеся плоскости во вьюпорте.

Таким образом для того чтобы тебе оставить в фокусе только объект который ты хочешь, то просто наводишь на него цель камеры (или в ручную расстояние указываешь) и дальше меняешь параметр f-number так чтобы объект оказался примерно между двумя крайними плоскостями, таким образом он будет в фокусе, а все остальное будет размыто. После того как выставила нужный фокус и параметр f-number, начинаешь настраивать экспозицию двумя параметрами shutter speed и iso. А сабдивы влияют только на качество. Все.
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
MpaKo6ec спасибо! пойду пробовать или вернее сначала посплю( глазки уже закрылись), завтра скажу как получилось!!
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
alarti
кстати насчет боке. пример картинки не очень удачен. боке работает лучше на задний план. тоесть передний резкий, задний размытый. Должен быть ярко выраженный рисунок боке, а не просто размытие типа блюр.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Совет мой! Лучше такие дела уметь в Максе, а делать в фотошопе. Потому как используя такие эффекты, рендер значительно замедляется.

Совершенно верно. Только в шопе это лучше делать не руками, а плагином DOF Pro. Надо только добавить при рендере элемент VRayZDepth, и потом использовать его в качестве Depth Map в этом самом плагине. Штука ОООЧЕНЬ удобная, рекомендую.. В реальном времени поиграться с глубиной и эффектом боке - это одно удовольствие, сам пользовался, знаю..
А вообще, это все малость не по теме, поэтому умолкаю, пока по жбану не настучали
Активность: 0
На сайте c 30.03.2009
Сообщений: 1
Расскажите, пожалуйста, как настроить физкамеру чтобы материаллы врейлайтмлт светились и давали свет (были как источники света, при увеличении мультиплаера они только светяться)
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Хороший материал alarti +1
Раньше почему то не задумывался о взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости. Ты приоткрыл глаза.
Quote:
Такой вопрос:реально может нехватить времени настраивать камеру так как хочется(на первых порах) возможно есть какие то авто установки как в обычных фотокамерах.Например портретная съёмка,ландшафт,помещение и т.д.

Может забегу вперед, извени alarti, но настройки VrayPhysicalCamera по умолчанию настроены на работу в связке VRay Sun, VRAy Sky и gamma 2.2. При этой связке все настройки по умолчанию работают автоматически и дают приемлемый результат в большинстве случаев. Можешь это использовать
На сайте c 06.02.2007
Сообщений: 93
Dizayner
Quote:
нехотел писать конечно - но опять начинаются поиски легких путей, камера настройся сама,
материал стань красивым сам и рендер считайся быстро и что бы как фотка все было.
Зачем такие громкие заявления делать незная вопроса.
Темболее упрекать когодо, кто подспудно прав в своих предположениях. А именно
Quote:
камера настройся сама
Спросив этот же вопрос у фатографа, в плане общих настроек и взаимосвязи этих параметров, мною был получен ответ.
ЭТО ЭКСПОВИЛКА ! И для нее действительно есть, скажем так, универсальные настройки.
Другой вопрос что если у тебя есть фотоапорат, то ты тупо щелкаеш и смотриш.
Касаемо рендера, ну если дохера времени сидеть и тесты гонять, чтобы потом допереть до этого, то можно и так.
Но тупо огрызаца "Учите мат часть!" както не по взрослому ИМХО
ЗЫ Вся эта пена к тому, что я потратил неделю на выяснение, вомногом благодаря таким советам, а оказалось что обяснить все можно за пять минут.
ЗЫЫ Конечно мой пятиминутный разговор не раставил все точки над i но покрайне мере стало понятно что искать.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2477
Kam1
этот материал не отбрасывает теней!
!!!
он только свечение дает (если я не прав-поправьте меня)
так что не пытайся мульт накручивать, только ярче станет!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GorillaZ
Если Лайтмат у тебя "не даёт теней", значит у тебя очень низкие настройки Иррадианс Мап. Потому что именно от них зависит их качество.
Если у VrayLight поставиль галочку Store Irradiance map - он будет также светить.

Попробуйте делать не просто VrayLightMap, а засовывать его в MtlWrapper и там накручивать GI
Физкамера тут не причём.
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
Quote:
Попробуйте делать не просто VrayLightMap, а засовывать его в MtlWrapper и там накручивать GI
Физкамера тут не причём.
При таком способе у меня очень некачественное свечение получается. особенно отражене этого света в ближних объектах, например в глянцевом потолке... может я что-то не так делаю?

Кидаю в слот MtlWrapper - VrayLightMap с Mult.=10, накручиваю GI до 5, но свет от него ложится на объектах и в отражении потолка неровно...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
fedor84
показывай своё "неровно".
Как и говорил выше - качество зависит уже от Irradiance map - поэтом уих настройки тоже
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
Quote:
Вобще глубина резкости завязана на параметре f-number, чем ниже значение, тем более открытая диафрагма и тем более сильное размытие и об этом будут наглядно показывать сужающиеся плоскости во вьюпорте.
Хотелось бы уточнить, а правильный баланс между f-number, shutter speed и iso влияет на детальность прорисовки тектур на объектах, даже если все объекты сцены попадают в фокус?
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
Quote:
показывай своё "неровно".
Вот оно мое неровно!!))) Бывает и такое...



cK1M9.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
fedor84
ну для закладного света GI накручивать не надо. Просто мульта побольше. Но тоже в меру - как раз из-за экстремальных значений такая лажа и начинается

И, кстати - не делай закладной свет под натяжным потолком. вся требуха будет видна
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
nailgun
Ну это понятно... под натяжным потолком вообще вегда проблемно свечени нормального добиться.... Все равно спасибо за совет!!!
Активность: 0
На сайте c 27.05.2008
Сообщений: 3
настраиваю VrayPhysicalCamera, выравниваю вертикали и переключаю в перспективу -иначе ничего не видно на рендере. Может где-то еще надо настроить когда пользуешся VrayPhysicalCamera
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 227
Одесса
Spita
Это ты о чем сейчас?
Читают эту тему: