lunohod, приветствую.
По работам в портфеле, как кто оценивает.
- Визуализаторы смотрят, на реалистичность материалов, освещения, могут разглядеть мыльные текстуры или слишком шумную картинку. Т.е. их претензии больше к технической и художественной части самого изображения. Возможно попросят сцену или скажут, что у них есть четкое ТЗ к организации сцены, ибо над проектом трудится команда и нужна согласованность.
- Архитекторы/дизайнеры смотрят на архитектуру и дизайн. Им главное что бы розетки были на нужных отступах, что бы дверцы у корпусной мебели не были впритык друг к другу или к стене и могли открыться. Что бы все пропорции были реальные, а не от балды. Т.е. смотрят именно на конструктив самих объектов, а если изображение чуть пережженое или недоэкспонированное им пофиг.
Случаются моменты когда визуализаторы могут предъявить претензии, как дизайнеры и наоборот. Это что касается портфолио, куда с каким идти. Поэтому если Вы идете визуализатором к дизайнеру или архитектору, за реализм можете сильно не переживать.
На работе в арх. студии гонять будут за скорость выполнения работы, а мелкие царапинки на полированной поверхности столешницы никто не оценит. Зато пожурят если эта самая столешница будет толщиной в 5 см, вместо 3 см. В то время как, в студии визуализации все будет с точностью да наоборот. Но на собеседовании будут под лупой рассматривать каждый пиксель, а в жизни перед глазами будет лишь коммерческая выгода против качества. Как у одних, так и у других.
Здесь надо четко понимать что у тебя есть и искать своего работодателя.
Дорогой визуализатор от дешевого, отличается как раз соотноешнием цены к скорости и качеству. Потому что красивые картинки учат делать на краткосрочных курсах, модельки качают с 3ддд. И в итоге по изображению сложно определить специалиста, пока с ним не поработаешь. Именно поэтому сейчас стали требовать в портфеле минимум 3-5 полных проектов. Этим сразу отсекаются студенты окончившие курсы сделавшие один проект под руководством преподавателя.
В работе постоянно случаются правки, которые бывают разного характера:
Заменить модель. Если она небольшая с несложным материалом, то без проблем. Если она большая, может перекрывать вид у камеры. Придется двигать ракурс. Если сильно поглощающий или отражающий материал может привести к доработке освещения. Бывают просят заменить светильник, который у тебя не декоративно светит, а является частью освещения в помещении. Придется перенастраивать освещение. Если это штора, то может привести к кардинальной переработке освещения.
Заменить материал. Бывают пришлют текстуру или материал и говорят надо такой. Сиди крути. Почти всегда освещение на рефе и твое не совпадает, а тебе надо попасть в цвет.
Поэтому чем быстрее и корректнее выполняете правки тем выше Ваша ценность. Естественно компьютер у Вас тоже должен быть как минимум среднего уровня. На данный момент это производительность на уровне 1700 попугаев в синебенче. Если у Вас шустрее, отлично, значит Вы чуть впереди чем среднестатичный коллега.
За мои 15 лет работы в разных сферах 3д, ни разу не приняли с первого раза. Даже при супер утвержденном и подробном ТЗ вносятся правки. Причем не те, где Вам указывают на Ваш косяк, а именно увидели вживую и оказалось, что что-то не то. Поэтому никогда не стоит прогибаться. Вы ко мне обратились? Это моя цена. Не хотите работать ищите другого. Прогнуться можно там, где у тебя нет опыта. Честно за это сказав. Цена низкая потому что, у меня в портфолио нет ... Соответственно Вам выгодная цена, я стараюсь на все 200%, но возможно сроки будут растянуты, т.к. не имел дело.
Цитата mrbuha:
за интерьерный виз взял бы 200-300 р./м2 в зависимости от ТЗ.
Ну, успехов Вам. Если особо не в теме, то как практикующий интерьерщик могу сказать, что в среднем в неделю именно сдается примерно 20-25 м2 (при условии одного заказчика*). Частных интерьеров. Вы готовы зарабатывать при таких расценках 4000-7500 рублей в неделю?
*работать одновременно над двумя проектами физически тяжело, особенно когда накладываются два сложных и объемных помещения, к примеру две гостиные. Конечно можно у одного проекта взять СУ, а у другого делать гостиную, но так бывает крайне редко. А вкалывать два проекта по 200 рублей, зачем? Когда можно делать один за 400-500 и это вполне реальные цифры. Когда говорят что, вон там лучше и дешевле. Так какие проблемы, идите туда и делайте. Поэтому если и брать параллельно с нуля два проекта, то как раз за хороший гонорар, что бы ощутить выхлоп от работы в конце проектов. А не зашиваться месяц по 14-16 часов работы и получить аккурат на оплату коммунальных да на еду. Возможно футболочку купить на скидке и сходить с барышней в кино.
Может я чего-то не понимаю, но зачем садить на шею заказчика по визуализации за 200 рублей, когда можно сделать 5-10 моделек закинуть их на сток и использовать их в качестве портфеля для поиска заказов по моделингу? Будучи нулевым визуализатором, но средней руки моделлером можно 10-15к рублей в неделю делать за стандартный рабочий день на компьютере чуть лучше калькулятора. Нет работы? Моделите на стоки, пополняете портфолио и увеличиваете пассивный заработок.