Создание ниточной строчки на диване

Автор
Сообщение
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
ВСЕМ ЗДРАСТЕ! Как старым пользователям так и вновь прибывшим! Хотелось бы поднять вот такую тему :!: : Кто как делает вот такие швы, Я имею ввиду именно ниточную строчку! :?: Жду в этой теме конктретных действий и манипуляций :arrow: , будет что то по типу мини туториала для остальных! :idea: Жилательно, но не обязательно выкладывать принтскрины и то, что получилось у вас в итоге!!! Жду советы и комментарии !!!
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 314
в кореле рисую чёрную линию. придаю ей режим пунктира и желаемую толщину. сохраняю как растр. кидаю в фотошоп и на готовом визе извращаюсь с этим пунктиром как хочу. получается быстро и вполне реалистично конечно такой метод больше подходит для мебели и ровных поверхностей. для смятой одежды например, будет геморно.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
А если камера близко к шву, то кто как добивается реалистичности в местах входа нити в полотно ? Там же должны быть прогибы\ямочки под нажимом нити.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Короче, по тому месту где нужна строчка выделяем эджи лупом (если их нет, то сделайте, можно руками резать, можно инструментиком Connect, можно Slice plane, кому как удобнее). Далее жмем на кнопку, что-то там типа Create Shape from Edges - получаем сплайн, он у наз плохой и не готов, на него вешаем Normalize Spline c приемлемым значением, чтобы сплайн выровняло, но на углах не смазало, вобщем значение нужно примерно такое, чтобы один сегмент сплайна был приблизительно равен длине одного стяжка нити. Но перед этим у сплайна надо ещё интерполяцию на ноль свести. Итак повесили Normalize, сплайн стал таким как надо, чтобы это проверить, просто поверх вешаем Edit Spline и смотрим на вертексы, они один за другим ровненько расположены. Теперь сделаем нить, ну т.е. её сегмент. Для этого создаем бокс, примерно в размер, перемещаем пивот в ему центр, вешаем на него toorbosmooth, конвертим в поли, удаляем нижнюю часть, вот и все собственно. А далее все просто, запускаем Spacing tool, указываем сплайн и нитку, ставим галочку на follow и поднимаем кол-во копий, понеслась. После чего, каждая копия как инстанс становиться, если один редактировать, то все строчки изменятся, теперь если все устраивает, можете их сгруппировать, а можете и колапснуть в один меш.
Что касается прогибов материала под нитью, можно сымитировать с помощью оклюжна, или диртом. В реале конечно прогиба не будет, но за счет затенения желаемый эффект получить можно.
Внизу страницы, строчки на ремешке, так и сделаны, на хайрезе конечно лучше видно, но все же.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
короче гимор не сусветный ))
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Нету никакого гимора, делается все просто и быстро.
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
,,, увидел что стоко текста не стал читать подумал, ну точно гимор, а щас токо прочитал и правда легко
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
Вот Мрак смотри! Взял модель ! выделил один эдж и лупнул по всей длине шва! применил Create Shape from Selection (так как делаю в Editable Poly) ! он выдал мне следущее--->Shape Type ( я выбрал Linear) создался линия! но на этом все закончено Normalize Spline на него не вешаеться не активна ( что за такое!???
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Вопрос у меня конечно глупый, но спрошу )))
Ты полученную, линию-то выделил прежде чем normalize spline вешать?
Normalize Spline на любые шейпы вешается нормально.
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
Да вот именно! что выделил!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
буэээ, что за фигня... создай простой сплайн и посмотри, к нему применяется или нет? полюбому должно примениться. Если применяется, то приатач к нему свою противную шейпу, и попробуй накинуть модификатор.. может ты как-то криво делаешь)) у меня все работает.

Вот я шейпу сделал и накинул мод.
aV29fQRi.jpg
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
изврещений никаких нет все очень просто ,я сейчас на работе. приеду домой сделаю видео !ждите
предлогаю закрепить этот пост к ветке ... модераторов попрошу удолять флуд здесь выкладывать только идеи.
На сайте c 05.12.2006
Сообщений: 413
Кемерово
Да для этого и создавалось!
На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 207
вот возник такой вопрос смотрим скрин



gx1UHmWJ.jpg
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Да бывают такие моменты, их можно решить, надо тока подумать немного, это собственно изза направления сплайна, думаю решаемо его разделением и указанием первой точки сплайна, именно её положение задает нормаль. Ну к примеру есть линия, просто прямая между двумя вертексами, если её экструдить, то получим плоскость с нормалью в одну сторону, если затем поменять стартовый вертекс сплайна (был один, а сделать им другой - кнопка Make First), то нормаль плоскости вывернется. Думаю это может помочь. Если кончено вы поняли о чем я))
На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 207
Мля респект МЕГА супер пупер спасибо !!! ))


вот начал разбивать сплайн но чтото нормали как были кривые так и остались и первую точку задал смыл в том что нормали стоят вот таким обраом


aV29ISc0.jpg

при экструде направление в одну сторону


основной вопрос здвучит так как задать нормаль сплайна?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ну когда сплайн замкнутый (как у тебя сейчас), там несколько иначе все происходит, т.е. первая точка - она же последняя, т.е. ты же не знаешь в какую сторону от неё сплайн начинается.. ну влево или вправо.. соответственно и результат другой. А когда сплайн открытый, то понятно где перая, а где последняя, и в какую сторону направление сплайна.
На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 207
хм... почему не знаю?
я имею замкнутый сплайн
1. выбираю точку жму break тоесть разрываю сплайн у меня в этом месте образуется две точки первая и последняя
2. выбираю одну из них и мду Make First ну а направление узнаю так у каждой точки есь свой номер смотрю в какую сторону идет 2я точка вот так!

но вот в том то и делао что проделав данную монипуляцию ситуация не меняется

я вот не могу понять одного как задать нормаль сплайну чтоб допустим при применении экструда он выдавливал в сторону а не так как на скрине выше!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Хаа.. так у тебя чувак, направление оси экструда не туда направлено. Если просто пайвот повернуть ниче не выйдет, т.к. это кривой макс. Можно обмануть, берем и создаем в нужной плоскости сплайн, скажем прямоугольник и к нему аттачим нашу шейпу, удаляем прямоугольник и экструдим, все будет ок, т.е. наша шайпа получила пивот и все настройки от прямоугольника))) Грубо говоря, если создать прямоугольник на виде сверху, то и экструдится он будет вверх и вниз, по оси Z, значит новый прямоугольник надо создавать в такой плоскости чтобы ось Z давала нам нужное направление экструда.
На сайте c 13.06.2008
Сообщений: 207
Спасибо
творческий и разумный подход это работает!

НО.

Все же остается открытм вопрос о закрцчивании меша при распределении по оси сплайна.
Если честно то я бы хотел разобратся)))

что ни у кого не возникало такой вот проблемы?
Читают эту тему: