Если делать по чертежу, то все почему-то тупо закручивают твистом, и потому угол только в нижней точке соблюдается. Но. если конус будет выше - то в итоге канавка пойдёт по вертикали
А должно быть как на рисунке - прямая канавка на боковой проекции
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата DMed:
А должно быть как на рисунке - прямая канавка на боковой проекции
что это значит?
на рисунке канавка НЕ под углом 35 градусов!
или вы какой рисунок имеете ввиду?
In-design, можно ещё один способ - нарисовать путь сплайном - обернуть его вдоль фигуры - 7х7 сплайн запустить по нему и потом вычесть - перед этим сделав 6 копий с шагом 60 градусов вокруг оси фигуры.
И тут опять же - либо сплайн 7х7 развернуть ДО того как он пойдёт по пути - и тогда на выходах НЕ будет строго квадратных пазов - либо запусить из плоскости - но тогда канавка будет сжиматься немного но сохранять глубину - потому что она пойдёт под 35 градусным углом
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Цитата In-design:
Человек пришёл, спросил В ЧЁМ делать точный хард-сёрфейс, куча "экспертов" ему сказали, что в максе, он сделал в максе, насколько это позволяет поли в максе, показал, что шляпа полная, теперь его подозревают в том, что он не моделил кеды.
http://clip2net.com/s/i7nt1b слева проекция как на начальном рисунке линия по всей длине сохраняет угол а во всех попытках выше не учтён этот основной момент, почему то все решили тупо твистом закрутить, самым лёгким путём пойти и получается кривая, у которой угол увеличивается к верхей части
Я ж говорил что к "чертежу" есть вопросы... а вы решили гадать...
ТЗ должно быть полным... думать должен тот кому это нужно.
На счет того, что много людей имеют профи, которые моделить не умеют - так это вы только родились чтоли - это чуть ли не с момента зарождения 3ддд появилось.
DMed, это же эффект проекции, потому что линия по окружности вверх уходит. Если смотреть строго по нормали то угол всегда будет 35, а в проекции будет синусойда. А если в проекции получить прямую, то угол как раз по изгибу будет меняться. Так что имхо все ок.
DMed, это же эффект проекции, потому что линия по окружности вверх уходит. Если смотреть строго по нормали то угол всегда будет 35, а в проекции будет синусойда. А если в проекции получить прямую, то угол как раз по изгибу будет меняться. Так что имхо все ок.
нет, это не эффект - это твист так делает, потому что в верхнем основании канавка заходит перпендикулярно к плоскости, поэтому и угол теряется.
Если слайс накинуть и плоскость повернуть на 35, то этот момент можно будет понять, мне влом опять макс открывать и скринить
Так что надо начинать всё с начала, и уже не так всё просто)
- угол во фронтальной проекции даже близко не 35*, даже если касательную к кривой провести
Мой тебе добрый совет, лучше не пиши в эту тему, а то тебя тоже обвинят в том, что ты не моделил кеды.
В фронтальной вырезы как раз таки прямые и под углом 35. Фронтальная проекция у автора начерчена без масштаба, там угол не 35. Мой косяк в том, что прорубил конус насквозь, дальше сделал офсет поверхности конуса внутрь на 7мм, оттуда проблемы с низом. В любом случае в исходнике мало информации, если сечение у канавок 7х7, то на виде сверху будут уже не квадраты а прямоугольники, да и в этом случае нужна четкая привязка этих самых квадратов.
MpaKo6ec Модель же вроде не на рендер пойдет, так что кад как раз таки должен быть удобнее :) да и в чем проблема сделать в максе нурбсами? Да, они в максе работают через одно место, но и модель простая.
DMed, я может тебя неправильно понял. Я имел ввиду что если выставить угол 45 и пустить по цилиндру винтом, получишь синусойду. Ну или просто спираль во вьюпорте сделать и посомтреть на нее сбоку, будет синусойда, хотя в каждой ее точке угол будет 35, скорость возрастания ее линейная.
Я вот об этом, те не стоит пытаться получить прямую линию в проекции, я думаю человек просто угол обозначил, так как обозначать его синусоуйдой было бы странно. Я думаю угол должен сохраняться, а это будет спираль, не будет прямой. Вот я о чем, а не про поворот самого сечения.
тема заинтересвала. За вечер выучил немного MOI и вот что получилось. Делал не п размерам в чертеже, а сам придумывал. Но это не важно - можно и по точным размерам. За сутки можно порядочно поднатянуться и клепать в МОИ такие штуковины. У меня ушло 4 часа на изучение программы.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
DMed, ага, ты уже просёк фишку, что во фронталке под 35* линия не доходит до верхней плоскости и продолжать её хз как, только если искать формулы по проекциям на усеченные конусы и выводить как-то по координатам ))) battle rages on!!!
DMed, ну я и говорю, да в проекции прямая, ага, только кому она нужна? На виде слева получился элипс, у каждого сегмента свой угол накона к плоскости (оси XY).
А угол наклона выреза должен быть всегда 35 не в проекции одного вида, а если модель просто вращать и смотреть сбоку, наклон линии не дожен меняться, а тут он пойдет по элипсу, не дойдя о верха:)
Вообщем 2 варианта Т.к. проекция квадрата 7*7 под углом 35гр на плоскость не может быть квадратом, то если канавка на боковой проекции должна быть прямой - в плокостях не будет квадратных проекций. Это в начале кем-то описывалось, но там тоже по спирали канавка была И 2ой и 3ий вариант, как все варианты выше - канавки по спиралям, но тогда или верхняя часть перпендикулярно входит, но нижняя соблюдает угол, или оба конца перпендикулярны плоскостям, а середина стремится к идеальным 35 градусам.
В итоге руки художника тех рисунков растут из задницы, т.к. он нарисовал нереальную вещь, ч.т.д.)) Потому и срач
DMed, ну я и говорю, да в проекции прямая, ага, только кому она нужна? На виде слева получился элипс, у каждого сегмента свой угол накона к плоскости (оси XY).А угол наклона выреза должен быть всегда 35 не в проекции одного вида, а если модель просто вращать и смотреть сбоку, наклон линии не дожен меняться, а тут он пойдет по элипсу, не дойдя о верха:)
Вот это как раз и есть искажения проекционные http://clip2net.com/s/i7qTLs если я буду поворачивать фигуру - угол будет сохраняться)) И насчёт элипса не так, это слайс такой, а на деле дуга делает 180 градусов и продолжает подниматься дальше - но я хз как это сделать быстро, не ломая голову
http://clip2net.com/s/i7qWFb - что бы при прямой проекции вход и выход были 7х7, канавка должна быть 7х4.2*** - точное значение нужно вычислять
DMed, я не понимаю, ты показываешь мне слайс формирующий элипс и говоришь что он по всей окружности будет под одним углом? Я вот о чем - http://joxi.ru/XdhzU_3JTJBQU482uuE Именно угол наклона всей борозды на протяжении всего пути (не сечения, независимо от того как оно входит и выходит, а наклон самого пути). Нельзя просто слайсом порезать, шляпа выходит, я об этом, нужен твист или спираль, что дает по сути одно и тоже.
renderman, как твист сделал?
А то я чет туплю, контрольную сижу по оценке недвижимости делаю:)