Ходят слухи
, что в RTX 5090 будет 512-битная шина. А это минимум 32 ГБ памяти, в расширении до 64 Гб.
32 один хрен мало для ГПУ рендера. Вернее для каких то квартир может и подойдет, но покупать карту за 2500$ расточительно, на мой взгляд. Веселее на это бабло, либо ноду взять, либо апгрейднуться до будущего 9950Х.
Зато в последнее время я симрейсингом увлекся. По 4К трипл скрин очень жду. ))
Я пока только планирую изучать Unreal Engine, но такую, чтобы ее хватило не только для учебы) И плюс еще работа с анимацией в 3D Max и для работы в Marvelous тоже нужна мощнее карта.
Подскажите пожалуйста еще, кто знает:
Если Marvelous долго думает, когда я даже меняю размер паттерна в 2D окне, без включенной симуляции, то это проблема связанная с видеокартой? Или это уже другое?
(напомню, у меня сейчас x570 phantom gaming 4. Процессор AMD ryzen 9 5950x, видеокарта GTX 1650, оперативка 64 гб)
С одной стороны нехватка видеопамяти в UE помогает быстрее и качественнее анализировать оптимизиацию (в UE ОЧЕНЬ много инструментов для оптимизации и анализа потребления памяти и расхода вычислительных мощностей). С другой стороны, так или иначе все упирается в вечную нехватку памяти в UE. Будь то Экстерьер на Люмене или Интерьер на PathTracer, память будет улетать только так. Свой первый проект
я начинал делать на 3080 10GB, но как только начал параллаксы закидывать
и неоптимизированные ассеты растений так сразу и память улетела )) Подтянув оптимизацию и понимание куда память девается я все же смог дотянуть проект до стадии превью. А ближе к финалу все равно пришлось брать Рефаб ASUS Strix RTX 3090 24GB за 560$ и уже спокойно проект тянуть до финала.
Конечно Рефаб 3090 24GB это ультимативный вариант за свои деньги. Только надо понимать что... У нее чипы памяти с двух сторон PCB и память ОЧЕНЬ горячая на ней (100 градусов увы это норма), у 3090 Ti чипы памяти двойной плотности с одной стороны, там хоть в районе 70 градусов можно вытянуть. Но я не видел 3090 Ti рефабов по норм цене. Да, и вообще наверное не везде продаются Рефабы. Я брал в магазине который прям является официальным заказчиком Рефабов напрямую у производителей (TelemartUA, Киев). Ну и конечно на Рефабы дают 1-3 месяца гарантии, тем не менее за эти деньги никаких аналогов и близко нету. Главное что бы Блок Питания справлялся с ней. В Анриале кратковременные всплески нагрузки на проц при компиляции шейдеров параллельно с 100% нагрузкой на видяху это норма. Так что в идеале что бы БП был нормальный на ~750вт. Новую 3090 если найти конечно я бы не брал дороже чем за 1000$.
В остальном тут ниче не поделать. Все что меньше 24гб - IMHO это не про работу в Анриале а скорее про изучение Анриала. Это конечно если в контексте Экстерьерного Архивиза говорить. И еще, ни в коем случае не берите Радеон. Там до сих пор траблы с SM6.0 в Анриале, с аппаратной трассировкой, с работой PathTracer-а, да и без DLSS/DLAA ну такое себе ))
А ну и еще, надо в уме держать вот что... Когда заканчивается VRAM, Анриал начинает скидывать данные в ОЗУ (Shared GPU Memory), это ровно 50% от объема установленной ОЗУ. То есть... Если видяха на 24гб и 64гб ОЗУ то получается Анриал может на видеопамять выделить 56гб, если больше потребуется - сразу вылет. Но даже так, это не панацея, потому что в идеале (по хорошему) объем занятой Shared GPU Memory не должен превышать где то 75% от наборной памяти видяхи. Т.е если у видяхи 24гб то в идеале что бы общее потребление видеопамяти не вылезало за 42гб. Разумеется чем больше эта память вылезает за рамки видяхи тем выше шанс вылета, артефактов и косяков, сильнее замедляется рендер. И разумеется скорость ОЗУ при этом тоже влияние оказывает. Потому Анриалу подавай и видяху толстую и памяти быстрой много и проц шустрый нужен и м.2 толстенный под проекты и ассеты
Ну и еще... Думаю понятное дело что многое упирается в Знания+Время+Мотивацию. При желании можно так все наоптимизировать что потратив несколько месяцев на экстерьер все влезет и в 8гб видяху. Только вот в большинстве случаев не думаю что на это будет время и мотивация )) Так что мой топ3 под Анриал это 3090 24GB Рефаб за 550-600$, 4090 24GB любая, A6000 48GB за ~4000$ новая
(не путать с A6000 Ada за 10к баксов), закинул вагон неоптимизированных ассетов и не паришься. А когда надо заоптимизировать под Рантайм или Pixel-Стриминг Проект - тогда и доплатят за это
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1705
Екатеринбург
Цитата dmitro2609:
Посоветуйте, что лучше
для крутить сцену во вьюпорте без разницы какой из этих вариантов. для каких то рендеров видеокартой (экстерьеров с большим количеством растительности) никакой из этих вариантов помоему
Сейчас rx 590, и 8 gb так вот по моим наблюдениям, вьюпорт достаточно шустро работает, до момента, пока не заполнится вся видеопамять (это можно видеть в диспетчере задач).
От сюда вопрос, важна ли видеопамять для вьюпорта?
Так как я склоняюсь к 4070 super 12 gb (просто потому что модель новее), или все таки 4060 ti 16 gb будет лучше?
Когда у 3Ds Max-а заканчивается видеопамять он все остальное выгружает в Shared GPU Memory, т.е в ОЗУ. Благо делает он это адекватно, в том смысле что даже если там будет 4гб висеть с 8гб видяхой (т.е 12гб будет занято) ниче страшного с вьюпортом не случится. А вообще забить столько памяти вьюпортом это надо постараться. Наверное выкручивать в настройках вьюпорта текстуры в 4к, тени включать, мультисэмплинг, High Quality режим вьюпорта. Proxy и Скаттеры держать с полноценным режимом отображения. Наверное только как то так
А вообще забить столько памяти вьюпортом это надо постараться.
Да легко, достаточно просто включить пару десятков высоко полигональных Proxy-деревьев/кустов в полноценный режим отображения, и 100+ миллионов полигонов, сразу притормозят вьюпорт.
Цитата Earanak:
Когда у 3Ds Max-а заканчивается видеопамять он все остальное выгружает в Shared GPU Memory,
Вот по моим наблюдениям, именно в этот момент, и начинает вьюпорт тормозить.
Да легко, достаточно просто включить пару десятков высоко полигональных Proxy-деревьев/кустов в полноценный режим отображения, и 100+ миллионов полигонов, сразу притормозят вьюпорт.
У меня в самой моей большой сцене на 120 ракурсов и миллиард озеленения такого не было ))
Кстати я как то надиктовку записывал про всякие моменты с оптимизацией и всякое такое. Только не считайте это уроком. Это для избранного круга коллег записано было, на-быструю руку и без особой подготовки, практически с одного дубля писалось под тёмное пиво. Но в конце видео я как раз показываю разные штуки по потреблению памяти, скрипты, режимы отображения, хоткеи и всякое такое. Может интересно будет (рекомендую видео ускорять, а то я нудно бубню) - https://youtu.be/g0qyo9-5MnY Но вообще если всю суть видео вкратце пояснить - то прост юзайте WiredBox режим отображения, Mesh вместо Poly, скриптом отключайте ненужные текстуры на выделенных объектах, впрочем думаю это и так очевидно
Ну и вообще надо понимать что память то динамическая, и очень быстрая. Включили отображение форестам в Поинтах или Меше, подогнали под ракурс что надо, переключили обратно и вся память освобождается. Та что кэшируется тоже чиститься когда Максу она нужна. Я вообще в Форестах просто ставлю больше 100% Point-Точек и мне этого режима хватает что бы даже на самых детальных деревьях видеть веточки листики которые я под ракурс двигаю. Уже и не вспомню когда я именно Mesh врубал на Проксях деревьев.
У меня в самой моей большой сцене на 120 ракурсов и миллиард озеленения такого не было ))
Ну, тут речь скорее про оптимизацию) А я говорю про ситуации когда есть необходимость видеть во вьюпорте многого полигонов и желательно с текстурами, и сразу чтоб пару 3д максов было запущено, и влияет ли на это объем видеопамяти.
Про "ставить больше 100% Point" - хорошая идея. И видео, действительно отличное, много чего полезного - спасибо!
А для этого надо ОЗУ в два раза больше, чем среднестатистический Ваш проект. А для того чтобы совсем быть спокойным, надо умножить на два объем памяти выделяемый под самый жирный из проектов.
На сайте c 16.10.2008
Сообщений: 93
Санкт-Петербург
Цитата dmitro2609:
Цитата Earanak:
У меня в самой моей большой сцене на 120 ракурсов и миллиард озеленения такого не было ))
Ну, тут речь скорее про оптимизацию) А я говорю про ситуации когда есть необходимость видеть во вьюпорте многого полигонов и желательно с текстурами, и сразу чтоб пару 3д максов было запущено, и влияет ли на это объем видеопамяти.
Про "ставить больше 100% Point" - хорошая идея. И видео, действительно отличное, много чего полезного - спасибо!
Да, влияет - я например иногда открываю по 2 проекта на 100млн чтобы скопировать какую-нибудь мелочь... специально смотрел на загрузку видеопамяти... показывает что загружено 80% памяти... но на самом деле на скорость работы не сильно влияет, если загружено 100% или 30%, то вьюпорт макса тормозит примерно одинаково, поскольку представляет собой древний код, который грузит процессор только на одно ядро, а GPU вообще спит даже когда 1 fps...