Видимо сложный вопрос.

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар

Я задавал уже этот вопрос на форумах в своих и чужих темах, но почему то он игнорился, даже не знаю в чем причина. Он действительно такой сложный?

Собственно вот он: Какую роль в работе 3dmax+corona играет проц, а какую видюха? 

Вопрос возник, потому что когда я брал проц amd 2990, то решил взять и более мощную видюху 1080ti, полагая, что GPU полностью берет на себя задачу крутить во вьюпорте сцену и как я удивился, когда мой ноут с i7-7700+gtx 1050 (2gb) справляется с этим лучше. По логике выходит, что процессор вообще все выполняет? Т.е. обновляет интерфейс, крутит сцену и рендерит (в случае с короной). Чем тогда занимается видеопроцессор и зачем он тогда нужен? 

Мой друг при сборке своего пк из-за нехватки денег сначала поставил совсем стару видеокарту и все шло со скрипом, пока не поставил что то типо gtx 770, то есть видео все таки что то там выполняет? Вот и хотелось бы узнать как CPU и GPU делят задачи при моделинге и сборке сцен. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm

на кручение вьюпорта влияет частота проца на 1 ядро в бусте + видеокарта, видеокарта в большей степени влияет на фпс во вьюпорте, на выполнение операций таких как сняте фасок влияет только частота на ядро, при рендере используется все ядра проца, видюха короной не используется совсем при рендере

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород

Все просто. Видеокарта отвечает за прорисовку вьюпортов. Слабая видеокарта маленькое фпс во вьюпорте, и все идет со скрипом как вы написали. А процессор отвечает за скорость рендера в случае с короной. 

А игнорировался вопрос, потому что на него давно есть ответ. В том числе, на этом форуме его неоднократно задавали в различных темах.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3789

Цитата vladimir.drobzhev90:

Я задавал уже этот вопрос на форумах в своих и чужих темах, но почему то он игнорился, даже не знаю в чем причина. Он действительно такой сложный?

Потому что есть жеваная отдельная закрепленная тема Видеокарта , начинайте читать с конца. Там полная информация.

Цитата vladimir.drobzhev90:

полагая, что GPU полностью берет на себя задачу крутить во вьюпорте сцену и как я удивился, когда мой ноут с i7-7700+gtx 1050 (2gb) справляется с этим лучше.

Совершили ту же ошибку что и многие, не прошлись про профильным темам.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
Вот и хотелось бы узнать как CPU и GPU делят задачи при моделинге и сборке сцен. 

Наибольшее влияние на скорость вьюпорта окажет не видеокарта и проц, а организация сцены, количество отдельных незааттаченых объектов и групп, вложенных в другие группы. Число полигонов при этом будет неважно. Там одинаково опухнет хоть 710 гефорс, хоть 1080ти.

На сайте c 06.06.2017
Сообщений: 330
https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/troubleshooting/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/3ds-Max-doesn-t-use-multithreading-for-viewports-and-certain-other-features.html  - переведите сами или в гугл транслейт забейте, всё ясно станет
На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3789
Цитата Yehat:
Наибольшее влияние на скорость вьюпорта окажет не видеокарта и проц, а организация сцены, количество отдельных незааттаченых объектов и групп, вложенных в другие группы.

Так можно сказать - работайте по слоям. Но это отвлечение, организация сцены помогает в абсолютных величинах, а тут спрашивают об относительных. У него ноут всё равно выдаст больше фпс, чем комп в любой организации сцены, кроме варианта, когда слабая видеокарта будет работать на 100%.

На сайте c 08.02.2010
Сообщений: 118
Краснодар
Цитата kokoasfalt:
https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/troubleshooting/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/3ds-Max-doesn-t-use-multithreading-for-viewports-and-certain-other-features.html   - переведите сами или в гугл транслейт забейте, всё ясно станет

Спасибо за интересную статью!

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm
Rebate скорее всего там с дровами беда какая то, поскольку когда например заменил 960 4 гиговую на rx480 8 гиговую, то ощутил огромный скачек в фпс на любых сценах, кроме ситуаций (60к+ объектов), когда макс кладет любое железо в слайдшоу, и кстати на радике как то раз из-за дров произошла жуткая просадка по производительности во вьюпорте, на следующий день выпустили заплатку и все снова стало норм
На сайте c 27.09.2006
Сообщений: 318


варез

Дата выдачи:
15.11.2024 13:02:02

Действует до:
19.11.2024 00:00:00
Там, видимо, что-то с софтом или что-то такое. Так как даже по частотам процессоров нет никакой значимой разницы в производительности на одно ядро, а разница по видюхам очень существенная. Ну либо можно допустить, что амд выпустила настолько кривой проц (нет).
На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3789
Цитата FROMAX:
Так как даже по частотам процессоров нет никакой значимой разницы в производительности на одно ядро

Архитектура разная, IPC разный, работа с памятью разная. Разрешение экран и то разное, хотя разрешение не должно сильно играть на фпс при не загруженной видюхе.

Да и не стоит доверять характеристикам, нужно реально замерять частоту во время работы. Может в 2990WX идет просадка и занятость ядер, и он выдает меньше 4.0.

Это пока демагогия. Нужны конкретные данные: скрины частот при одинаковой работе, одинаковые драйвера видео и т.п.

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 850
Краснодар
Цитата vladimir.drobzhev90:
я удивился, когда мой ноут с i7-7700+gtx 1050 (2gb) справляется с этим лучше.

Вы тестировали на однои и тои же сцене или это просто ваши впечатления??? Если на однои и тои же сцене , на одной и тои же версии windows и 3ds max , то значит у вас какая-то проблема с железом, либо драиверами на железо. Если сцены были разные, то удивляться тут нечему так как сравнение ничего не значит.

На фпс вьюпорта влияет и проц и видеокарта, все завист от сцены. Как уже писали выше, много несатаченных объектов например сразу перегрузят один поток процессора (интерфейс макса использует только один поток) и все, фпс упадет и видеакрту использовать вообще не будет система.

Кстати все очень просто , у вас даже диспетчер задач десятки показывает загрузку проца и видеокарты, просто посмотрите в какой сцене на каком этапе что грузится. 

В любом случае, протестируйте на однои и тоже сцене, один и тот же вид, и убедитесь что теперь у вас скорее всего все гораздо быстрее.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар
Цитата kokoasfalt:
переведите сами или в гугл транслейт забейте, всё ясно станет

Прочел, спасибо, полезно.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата kokoasfalt:
https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/troubleshooting/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/3ds-Max-doesn-t-use-multithreading-for-viewports-and-certain-other-features.html   - переведите сами или в гугл транслейт забейте, всё ясно станет

не надо ничего переводить - выберите просто РУССКИЙ язык на сайтеsmiley-dirol.gif

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар

Цитата xpp_nd_ruphus:
скорее всего там с дровами беда какая то, поскольку когда например заменил 960 4 гиговую на rx480 8 гиговую, то ощутил огромный скачек в фпс на любых сценах, кроме ситуаций (60к+ объектов), когда макс кладет любое железо в слайдшоу, и кстати на радике как то раз из-за дров произошла жуткая просадка по производительности во вьюпорте, на следующий день выпустили заплатку и все снова стало норм

Цитата petrovich23rus:
Вы тестировали на однои и тои же сцене или это просто ваши впечатления??

Цитата Rebate:
Нужны конкретные данные: скрины частот при одинаковой работе, одинаковые драйвера видео и т.п.

На обоих компах (ноуте и стационарнике) софт абсолютно одинаковый, все сцены и библиотека и вообще все что касается работы хранится на яндекс диске и вся инфа между компами полностью синхронится, так что все одинаковое, так как мы с женой работаем за соседними столами и часто по необходимости кому нужно рендерить или интерактивить что-то тяжелое, мы меняемся компами. Поэтому то, что на ноуте крутится лучше это не "показалось". Новый комп у меня уже полгода (кто читал, я писал блог про сборку 2990). Можете представить столько раз за полгода я сохранял сцену, уступал комп жене и пересаживался за ноут, чтобы продолжить работу над той же сценой. 

Процессор в порядке, т.к. частоты при рендере, даже выше чем обычно в стоке у таких же. Частоты смотрел и в тесте короны, и в диспетчере и в приложении от материнки msi называется command center. Видеокарту так же тестил после покупки в фурмарке и потом сравнивал ее с gtx 770 в ф-шторме, она так же выдает стандартные для модели характеристики. Драйвера недавно обновил, так же обновил биос.

Мне видюха пришла раньше всего остального, поэтому я ее на время вставлял в старый стационарник вместо gtx 770 (2 гб). И разница была только в тестах и рендере в фшторме, а в моделинге и сборке сцен разницы не было.

Есть еще одна особенность. На всех компах в 3dmax одни и те же баги, при том что обоудование везде разное, впрочем они не только у меня встречаются, да и я привык после макса 2016 ко всевозможным багам в 2017 и далее в 2018. Со временем ко всему нашелся подход и обходной путь. Например я не могу работать на директе 11 и приходится в настройках включать 9 иначе объекты затекстуренные короновскими материалами становятся полностью невидимыми, хотя при наведении на них курсора появляется желтый контур, но это не все, плюс ковсему на ноуте я должен включить режим facets, а на стационарке обязательно defolt shading, иначе объекты так и останутся невидимыми даже после переключения на 9 директ. Далее почти всегда приходится выключать вьюкуб, иначе наинаются баги с улетанием вида куда то в сторону, но проблема вьюкуба очень известна и многие его даже на различных курсах сразу советуют выключать. Далее в настройках обязательно включаю 2 дефолт лайтс вместо 1, иначе на объектах слишком много теней как буд то все находится в темной комнате без света. Этот момент мне grdesigner подсказал, видимо он тоже с подобным сталкивался. 

Понятия не имею почему на всех трех компах одни и те же глюки. Скрипты все так же стандартные типо копитор, релинк, форест пак (лиц.), рейл клон (лиц.), пара кнопок из сборника солбёрн, свип профайл, коллект ассет, wire color. В общем ничего необычного. 

А по поводу частоты проца при работе во вьюпорте я даже не знаю зачем эта инфа, частота постоянно скачет где-то от 2,4 до 3,6, как на ноуте так и на компе и как это может о чем то сказать? Ну подвигал сцену и частота скакнула, посидел посмотрел в потолок - просела. даже если вообще не трогать она просто скачет.

Цитата xpp_nd_ruphus:

на кручение вьюпорта влияет частота проца на 1 ядро в бусте + видеокарта, видеокарта в большей степени влияет на фпс во вьюпорте, на выполнение операций таких как сняте фасок влияет только частота на ядро, при рендере используется все ядра проца, видюха короной не используется совсем при рендере

да, я замечал, что если случайно попытаться снять слишком много фасок, то кулер начинает шуметь и это может быть надолго, если вообще не перестанет отвечать. Вот как раз фпс на ноуте больше при вращении.

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1206
EU

Всего 1 вопрос: какой видеодрайвер выбран в максе?

И всего 1 рекомендация вне зависимости от настроек макса: принудительно установите в видеодрайвере (Панель управления NVIDIA) режим высокой производительности для 3ds max. Иначе великолепная во всех смыслах 1080ti будет работать в idle-режиме, изредка включаясь всерьез.

Свидетели 72/68 градусов максималочки для Интел/АМД о таких банальностях не знают, бггг.

P.S. 1050-2 даже на фоне 1060-6 редкое барахло. 2ГБ уже откровенно мало для условно-обычных сцен. 6-8 - пока хватает. И это всего лишь интерьеры...

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар

Цитата gunslinger:
Всего 1 вопрос: какой видеодрайвер выбран в максе? И всего 1 рекомендация вне зависимости от настроек макса: принудительно установите в видеодрайвере (Панель управления NVIDIA) режим высокой производительности для 3ds max

Хм, я думал, что понижал видеодрайвер в максе с директа 11 на 9 из-за багов, но на ноуте стоит 11, а на стационарке 9, видимо после последней переустаноки забыл переставить на 9. Пока что оставил 11 на ноуте и решил вернуть на стационарке 11. Посмотрим.

Перед тем как поменять настройки в панели нвилиа открыл тяжелую сцену, отдалился, чтобы все попало в кадр и начал крутить - 9 фпс, поменял настройку глобально для всех приложений на производительность (стояло качество) и снова открыл, отдалился, начал крутить - так же 9 фпс.

Воооот...Изменение настройки драйвера на стационарке с директа 9 на 11 повлияло только на то, что теперь проблема с прозрачными объектами решается и на ноуте и на стационарке одинаково, то есть выставлением режима facets и там и там, хотя ранее на ноуте помогал facets, а на стационарке дефолт.

Дополнение. На стационарнике пришлось вернуть директ 9 ибо объекты снова стали прозрачными при 11.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm
vladimir.drobzhev90 9 директ сильно тормознее, чем 11, если объекты во вьюпорте отображаются некорректно, значит либо с дровами на видюху какие то странности, либо проблема аппаратная
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар
Цитата xpp_nd_ruphus:
либо с дровами на видюху какие то странности, либо проблема аппаратная

Я не могу подвязать какую-либо логику, кроме того, что может это какой-то вирус гуляет по моим компам, либо инсталлятор какой-то кривой, либо какой-то скрипт дает баг, потому что проблема встречается на 3 разных компах с разным оборудованием, но с одинаковым по и набором плагинов и скриптов. значит проблема в софте как мне кажется, только я понятия не имею как выявить. Это надо удалять, заново ставить чистый макс и потом ставить по одному скрипту раз в неделю, чтобы выявить виновника. С ума сойти))

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm

попробуйте ради интереса запустить мою тестовую сцену и следовать инструкциям в посте на обоих компах, разница должна выйти колоссальной

https://3ddd.ru/forum/thread/show/tiestiruiem_vidieokarty_i_protsiessory_dlia_3ds_max_vo_v_iuportie 

Читают эту тему: